Бизнес «Старик Хоттабыч» покажет «Фокус»

«Старик Хоттабыч» покажет «Фокус»

На челябинский рынок строительных и отделочных материалов выходит крупный федеральный игрок. Московский сетевой оператор «Старик Хоттабыч» вошел в число якорных арендаторов челябинского торгово-развлекательного комплекса «Фокус»...

" src=

На челябинский рынок строительных и отделочных материалов выходит крупный федеральный игрок. Московский сетевой оператор «Старик Хоттабыч» вошел в число якорных арендаторов челябинского торгово-развлекательного комплекса «Фокус», подписав договор со сотрудничестве с руководством ТРК. Подготовка арендованной площади уже началась. Посетить супермаркет сети челябинцы смогут уже в апреле. В течение года планируется открытие еще одного магазина под этим брендом и складского терминала, обслуживающего Уральский регион. Участники рынка строительного ретейла не сомневаются, что выгодное расположение магазина, а также грамотная логистика обеспечат проекту москвичей успех.

Как рассказал директор по розничным продажам компании «Старик Хоттабыч» Евгений Булатов, выход на челябинский рынок обусловлен стратегией развития сети. Она предполагает открытие магазинов в российских городах с численностью населения более 300 тысяч человек. Помимо столицы Южного Урала, в ближайших планах «Старика Хоттабыча» – Барнаул и Ростов-на-Дону.

Переговоры с ТРК «Фокус» московская сеть «Старик Хоттабыч» вела около года, рассматривая тем временем другие площадки. «То, что москвичи все же остановили свой выбор на «Фокусе», объясняется несколькими причинами, – считает заместитель директора по арендным отношениям ТРК «Фокус» Ирина Божежьян. – По концепции супермаркеты «Старик Хоттабыч» всегда размещается в торговом комплексе. «Фокус» для этого вполне подходит. Он находится в глубине спального района, соответственно, торговый объект максимально близко расположен к домам потенциальных клиентов. Район продолжает расширяться. Но при все возрастающем спросе на строительные и отделочные материалы, предложения здесь недостаточно. То есть серьезных конкурентов в этом районе в настоящее время у "Старика Хоттабыча" нет».

По словам г-жи Божежьян, первоначально москвичи планировали занять в комплексе порядка 2 000 кв. метров. Однако было принято решение об аренде 1 300 кв. метров торговых площадей. Кроме того, около 300 кв. метров отведено под складские помещения. Работы по подготовке площадки и монтаж технологического оборудования уже начались.

«Объект будет позиционироваться на челябинцев со средним и выше среднего уровнем дохода, в возрасте от 25 до 55 лет, профессионально и личностно состоявшихся, как правило, уже создавших семью, ценящих стиль, моду, комфорт места покупки и собственное время», – говорит г-н Булатов.

Как заявляет руководство сети, «Старик Хоттабыч» откроется в формате «магазин-специалист». Его ключевыми особенностями станут широкий ассортимент (примерно 35 тыс. наименований и развитая система сервиса. «Рынок до сих пор еще не насыщен операторами, предоставляющими, помимо продукта, сервис и комплексные решения. Поэтому мы прогнозируем интерес к нашему формату в Челябинске. Мы хотим, чтобы нас выделяли как консультанта в области финишной отделки интерьера», – сказал он.

Известно, что второй одноименный супермаркет в Челябинске появится до конца 2007 года.

«Думаю, что выход на челябинский рынок будет для «Старика Хоттабыча» достаточно успешным, – прогнозирует директор по развитию сети гипермаркетов «Теорема» Алексей Шестаков. – Это не просто магазин товаров для ремонта дома, где в ассортименте можно найти все – от светильников, текстиля и аксессуаров до ванных комнат, сантехники и различных напольных и настенных покрытий. Традиционно строймаркеты «Старик Хоттабыч» предлагают еще и готовые решения для финальной отделки интерьера. Покупателю после знакомства с ассортиментом и консультации остается только указать на понравившийся интерьер, допустим, ванной комнаты, и ему предоставят все необходимое».

По словам г-на Шестакова, попытки открыть подобные строительные супермаркеты в Челябинске уже были: «Все они сталкиваются с одной проблемой, когда покупателю фактически предлагается «пустой» ассортимент. Взять, к примеру, магазин «Дом кафеля». Как правило, все оригинальные и новые модели продаются под заказ, который достаточно долго доставляют. Если в поддержку новому строймаркету в Челябинске в ближайшее время будет открыт склад, то это в разы сократит сроки доставки. Еще один минус челябинских игроков – снижение качества ассортимента. К примеру, начав с итальянской сантехники, в скором времени переходят на продажу похожих моделей производства Турции или Китая. «Старик Хоттабыч» – довольно развитая сеть, у которой отличный уровень менеджмента и хорошо отработан алгоритм выхода на новые рынки. Думаю, подобных ошибок московская сеть не совершит».

По мнению участников челябинского строительного рынка, конкуренцию «Старик Хоттабыч» составит далеко не всем игрокам. «Этот строймаркет сориентирован в основном на покупателей с доходом выше среднего, соответственно, предлагает товар иного уровня и качества по другим, более высоким ценам, чем представлены сейчас в магазинах нашей сети, – считает директор сети строительных супермаркетов «Евроград» Евгений Семенов. – В первую очередь, это сильный конкурент для специализированных магазинов, таких как галерея «Континент», специализирующаяся на продаже кафеля. Кроме того, для челябинского покупателя очень важно наличие товара на складе. А, как правило, если хочешь приобрести что-либо в «Старике Хоттабыче», поступления заказа со склада приходится ждать от пяти до 15 дней. В этом – существенный минус московского игрока. Зато расположение московская сеть действительно выбрала удачное. В глубине спального района у компании действительно нет конкурентов. Думаю, «Старик Хоттабыч» займет свою нишу на Челябинском строительном рынке».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления