RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

0 м/c,

746мм 66%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Бизнес Где твой патент, чуваш?

Где твой патент, чуваш?

Владелец челябинской сети «Робин Бобин», президент компании RB Group Павел Рабин собирается подавать в суд на собственников чебоксарского детского развлекательного центра с точно таким же названием, открывшегося недавно в столице Чувашии...

" src=

Владелец челябинской сети «Робин Бобин», президент компании RB Group Павел Рабин собирается подавать в суд на собственников чебоксарского детского развлекательного центра с точно таким же названием, открывшегося недавно в столице Чувашии. Г-н Рабин сообщил Chel.ru, что является владельцем товарного знака, и любое несогласованное использование бренда «Робин Бобин» является нарушением авторских прав. В случае, если дело дойдет до суда, и RB Group удастся доказать свою правоту, владельцам чебоксарского детского РЦ грозит штраф в размере от одной тысячи до 50 тысяч МРОТ.

14 апреля ООО «Робин Бобин» открыло в Чебоксарах одноименный детский развлекательный центр площадью 1,5 тысячи квадратных метров, в котором находятся около 50 аттракционов, детское кафе, спортивные и игровые площадки. Целевая аудитория РЦ – дети и подростки в возрасте от трех до четырнадцати лет. Как сообщают чебоксарские СМИ, центр открылся при поддержке регионального отделения партии «Единая Россия». Основным владельцем РЦ является депутат городского собрания Владимир Ищин, в собственности которого также находится местная сеть супермаркетов «Росинка».

Как рассказал Chel.ru Павел Рабин, за время существования в Челябинске сети «Робин Бобин» (RB Group зарегистрировала этот бренд в 1997 году) было уже около десятка случаев, когда компания предъявляла претензии к владельцам заведений, работающих под этим брендом в других регионах. Но до сих пор RB Group пыталась договориться с этими предпринимателями, направляла в их адрес официальные обращения, ставя в известность, что товарный знак «Робин Бобин» принадлежит челябинской компании. Но, по словам бизнесмена, в большинстве случаев собственники одноименных заведений игнорировали это уведомление. Узнав о чебоксарском «Робине Бобине», г-н Рабин поручил юристам компании подготовить документы, необходимые для обращения в суд. «Мы официально зарегистрировали это название, и любое юридическое или физическое лицо, которое его использует, обязано согласовать свои планы с нами. Мы намерены восстановить справедливость».

В офисе чебоксарского развлекательного центра «Робин Бобин» комментировать ситуацию не стали.

Напомним, что в декабре 2006 года владелец челябинских ресторанов «Робин Бобин» объявил о проведении ребрендинга сети. Согласно планам Павла Рабина, уже к концу текущего года все заведения компании будут работать под торговой маркой «Остров свободы» в формате free-flow (быстрое обслуживание и низкие цены). Сейчас под управлением RB Group находится три кафе «Робин Бобин» (два в Челябинске и одно в Магнитогорске), одно из которых – на Кировке – уже сменило вывеску. Кроме того, RB Group принадлежат офисное кафе «Рафинад» в бизнес-центре «Славянский», ресторан «Декамерон» и ресторан-кафе «Бонифаций». Все они скоро начнут работать под единым брендом и в одном формате. А к весне следующего года компания планирует увеличить количество своих заведений до 40.

Однако, по словам Павла Рабина, тот факт, что заведения RB Group перестают работать под брендом «Робин Бобин», не значит, что другие предприниматели теперь смогут свободно пользоваться этой торговой маркой. «Зарегистрированный товарный знак остается за нами, и мы будем продолжать отстаивать свои права на него, в том числе в судебном порядке», – комментирует г-н Рабин. По мнению директора консалтинговой группы «Гуляева и партнеры» Марины Гуляевой, такую тактику RB Group можно объяснить тем, что компания все же не исключает возможности дальнейшего использования бренда «Робин Бобин». «Скорее всего руководство компании полагает, что это наименование им еще пригодится, – считает она. – К тому же на его использование другими предпринимателями можно заключать договоры и получать за это отчисления».

В том случае, если компания RB Group подаст на руководство чебоксарского детского РЦ в суд и выиграет, ответчику может грозить штраф в размере от одной тысячи до 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда. «Такие меры взыскания предусмотрены Федеральным законом “О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров”, – сообщил Chel.ru юрист Уральской ассоциации по защите авторских прав и интеллектуальной собственности Илья Керцман. – Суд также может обязать ответчика опубликовать опровергающую информацию в целях восстановления деловой репутации истца».

Как отметил Илья Керцман, в ситуации, если логотипы заведений имеют визуальное сходство, правота владельца бренда очевидна. Однако в том случае, если изображения торговой марки отличаются и совпадают только наименования, все зависит от регистраций товарного знака, так как они могут быть выданы на одно наименование, но на разные категории использования. «Когда предприниматель регистрирует тот или иной бренд, он сразу указывает в договоре, в каких отраслях бизнеса он оставляет за собой право его использовать», – добавляет Марина Гуляева.

По словам Марины Гуляевой, чтобы сделать вывод о том, кто в данной ситуации прав, нужно увидеть регистрирующие документы и оба логотипа. «Но желание Павла Рабина отстаивать право на бренд мне вполне понятно. Что касается владельцев чебоксарского развлекательного центра, то им нужно было заранее проверить, не используют ли другие это наименование. Консультируя своих клиентов, только открывающих бизнес, я всегда советую им включить в бизнес-план определенные затраты на проверку бренда на охраноспособность. Опыт «Детского мира» и «Снежной королевы» уже заставил многих задуматься над этим».

Наименование «Робин Бобин» берет свое начало в английском народном творчестве и происходит от старинной детской дразнилки XVII века. Российским читателям стихотворение знакомо по переводу Самуила Маршака. Однако, как отмечают юристы, несмотря на столь широкую известность имени фольклорного персонажа, наименование «Робин Бобин» можно регистрировать как товарный знак. «Нельзя регистрировать только те наименования, которые уже юридически закреплены за каким-либо правообладателем, – комментирует Илья Керцман. – По закону авторское право действует в течение жизни автора и еще семидесяти лет после его смерти, а потом произведение становится общественным достоянием. Регистрировать подобные товарные знаки закон не запрещает».

Фото: Фото Максима ВАЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления