Бизнес Инвесторы не хотят парковаться

Инвесторы не хотят парковаться

Администрация Челябинска намерена привлечь инвесторов для благоустройства детского парка имени Тищенко в Металлургическом районе. Чиновники хотят дать возможность частным компаниям реализовать на его территории свои бизнес-проекты при условии...

" src=

Администрация Челябинска намерена привлечь инвесторов для благоустройства детского парка имени Тищенко в Металлургическом районе. Чиновники хотят дать возможность частным компаниям реализовать на его территории свои бизнес-проекты при условии, что предприниматели вложат необходимые средства в улучшение состояния парка. Однако инвесторы пока не торопятся принимать предложение администрации – их не устраивают сроки аренды и риск не получить ожидаемую прибыль. Городские власти заявляют о готовности идти на компромисс и увеличить сроки действия договоров.

Детский парк в Металлургическом районе был создан в конце 70-х годов. В 80-х на его территории находился аквариум и террариум, стадион «Металлург» и павильоны. В парке работало два десятка аттракционов, и в свое время он пользовался большой популярностью у жителей не только Металлургического района, но и всего Челябинска. Однако сегодня его состояние оставляет желать лучшего. «Последний раз реконструкция этого парка производилась почти двадцать лет назад, – отметил председатель Челябинской городской думы Сергей Комяков. – Его давно необходимо ремонтировать, поскольку для района он имеет большое социальное значение».

Планы по привлечению инвесторов, согласных вложить средства в реконструкцию детского парка имени Тищенко, обсуждаются уже не один месяц. Как отмечают чиновники, тех денег, которые выделяют на эти цели мэрия и ОАО «ЧМК», недостаточно, и необходима помощь сторонних инвесторов – компаний, которым будет предоставлена возможность реализовать на территории парка собственные бизнес-проекты, такие как площадки аттракционов или заведения общественного питания.

Однако, как сообщил заместитель главы Челябинска по социальному развитию Вадим Евдокимов, инвесторы пока не проявляют особого интереса к парку имени Тищенко как к площадке для реализации коммерческих проектов. «Те немногочисленные предприниматели, с которыми мы начинаем вести переговоры, очень быстро отвечают отказом. Кого-то не устраивает сама территория, а кого-то сроки заключения арендного договора». Как отмечают чиновники, подобные контракты с арендаторами обычно заключаются на относительно недолгие сроки, в то время как инвесторам нужна гарантия того, что они успеют вернуть вложенные средства.

Глава Челябинска Михаил Юревич предложил подчиненным пойти навстречу предпринимателям и увеличить сроки действия договоров аренды. «Нужно продлить действие контракта настолько, насколько позволяет законодательство, – отметил мэр. – Это создаст более выгодные условия для инвесторов и в конечном счете положительно скажется на состоянии парка».

«Некоторые компании вообще рассчитывают на срок аренды 49 лет, – уточнил заместитель главы Челябинска по экономике Петр Конарев. – Мы постараемся продлить срок действия контракта».

Михаил Юревич поручил подчиненным по мере привлечения инвесторов определить, какая именно часть парка будет предоставлена компаниям для размещения аттракционов и заведений общепита.

" src=

Как отмечают эксперты, продление срока аренды – единственная реальная возможность заинтересовать частные компании во вложении средств в реконструкцию парка. «Чтобы решиться на реализацию того или иного проекта, компания должна быть уверена в том, что у нее есть возможность получать стабильную прибыль, – комментирует руководитель департамента коммерческой недвижимости агентства «Компаньон» Станислав Ахмедзянов. – Между тем для парков характерна так называемая сезонная посещаемость, когда приемлемый поток посетителей обеспечивается примерно с апреля по август, а пик приходится на период с мая по июль. Срок окупаемости аттракционов в этом случае составит около 10–12 лет, значит и договор нужно заключать на соответствующий срок». Как отметил Станислав Ахмедзянов, открывать на территории парка заведения общественного питания гораздо более выгодно, особенно если это будет некапитальная постройка.

По мнению экспертов, размещение коммерческих объектов, в том числе и развлекательного профиля, в Металлургическом районе имеет свою специфику. «Это своего рода город в городе. Его отдаленность от центра – это во многом положительный момент, но тем не менее, многие предприниматели смотрят на этот район с осторожностью. Поэтому администрация вряд ли добьется успеха в привлечении инвесторов без предоставления им каких-либо льготных условий».

Однако, как отмечают некоторые участники челябинского рынка аттракционов, в парке Металлургического района вполне возможно успешно реализовать коммерческий проект. По словам директора ООО «Оранжевый ёжик» (владеет спортивно-досуговым комплексом «Авиатор») Константина Кораблева, его компания не рассматривала этот парк как вероятную площадку для размещения своих аттракционов только в силу их специфики. «Парк расположен слишком близко к жилым постройкам, а наше главное предложение – аттракцион «Аэродинамическая труба» – создает слишком много шума. – сказал г-н Кораблев. – Для нашего проекта мы бы не смогли обеспечить необходимый траффик. Однако если бы у нас были обычные аттракционы, как, например, в парках имени Гагарина и Пушкина, я бы мог арендовать площадку на ЧМЗ. Дело в том, что центр уже достаточно насыщен, а окраина, напротив, освоена очень плохо. Думаю, небольшой парк аттракционов и кафе под открытым небом пришелся бы по вкусу жителям района, а владельца развлекательного комплекса устроил бы прибыльностью».

Между тем, как показывает практика последних лет, сотрудничество мэрии и частных компаний, желающих вести свой бизнес на территории челябинских парков, является не таким уж безоблачным. Достаточно вспомнить самый громкий конфликт на этом рынке, выросший в судебное разбирательство между администрацией ЦПКиО им. Гагарина и компанией «Русские аттракционы». Руководство парка обратилось в областной арбитражный суд с исковым заявлением против компании «Русские аттракционы» (компания владеет аттракционами на территории парков имени Пушкина, Гагарина, а также миасского парка автозаводцев. В числе самых известных и пользующихся наибольшей популярностью аттракционов этой компании в Челябинске – «Американские горки», «Галактика», «Стелла» и другие). Истец выступил в суде с требованиями обязать ответчика вывести с территории парка принадлежащее ответчику на правах собственности имущество, указав на то, что арендатор не выполняет финансовые обязательства, предусмотренные договором, а также не соблюдает нормы и плохо содержит территорию.

Однако, как отмечали представители «Русских аттракционов», причина заключалась вовсе не в этом, а в желании администрации сменить арендатора своей площадки. На занимаемой «Русскими аттракционами» территории планировал реализовать свой проект владелец детского парка «Гулливер» (также находится в ЦПКиО) Виталий Воробьев.

В прошлом году похожий спор разгорелся между городской администрацией и компанией «Палитра», занимавшейся благоустройством сада Победы. Мэрию не устраивали темпы реконструкции и возведение на территории сада несанкционированных объектов. По мнению предпринимателей, администрация намеренно затягивала согласование объектов и не давала никаких гарантий возврата вложенных денег.

Фото: Фото Сергея СМЕТАНИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления