Бизнес Челябинское авиапредприятие: совет за любовь

Челябинское авиапредприятие: совет за любовь

Новый владелец контрольного пакета ОАО «Челябинское авиапредприятие» (ЧАП) – транспортно-промышленная группа «Московское речное пароходство» (МРП) – нашел общий язык с правительством Челябинской области. На состоявшемся на днях внеочередном собрании...

" src=

Новый владелец контрольного пакета ОАО «Челябинское авиапредприятие» (ЧАП) – транспортно-промышленная группа «Московское речное пароходство» (МРП) – нашел общий язык с правительством Челябинской области. На состоявшемся на днях внеочередном собрании совета директоров ОАО «ЧАП» было принято решение о включении в его состав члена областного правительства. Кроме того, чиновники остались довольны планами основных акционеров ЧАПа в отношении развития аэропорта «Челябинск». Представители группы МРП, в свою очередь, высказали уверенность в том, что их сотрудничество с органами власти будет взаимовыгодным. Так, в «Московском речном пароходстве» не исключили возможность реализации на территории близ челябинского аэропорта девелоперских проектов.

Напомним, что в июне состоялась сделка купли-продажи 54 % акций ОАО «Челябинское авиапредприятие». Прежнего собственника контрольного пакета ЧАПа – структуры, аффилированные авиакомпании «Сибирь», – заменила транспортно-промышленная группа «Московское речное пароходство». В числе других активов группы МРП, формирующей аэропортовый холдинг с рабочим названием «Евроазиатская аэропортовая компания», – ОАО «Аэропорт Толмачево» (Новосибирск) и ОАО «Авиапредприятие «Алтай»» (аэропорт Барнаула). То, что смена основного акционера ЧАПа произошла без уведомления об этом областного правительства и без проведения с ним предварительных переговоров, чиновников не устроило. «Прежде чем входить в такое крупное предприятие, нужно было проконсультироваться с органами власти – такие сделки должны проходить по согласованию с областью, – ранее прокомментировал смену основного акционера ЧАПа корреспонденту Chel.ru первый вице-губернатор Челябинской области Владимир Дятлов. – В целом я отношусь к этой сделке отрицательно. Не думаю, что какой-либо собственник – кто бы им ни был – сможет благополучно управлять приобретенным активом без сотрудничества с областью».

" src=

29 августа состоялось внеочередное собрание совета директоров ОАО «Челябинское авиапредприятие», на котором произошли изменения в составе совета. Представителей «Сибири» заменил топ-менеджмент нового владельца контрольного пакета ЧАПа – группы МРП. Кроме того, в совет директоров ОАО «ЧАП» вошел член областного правительства – министр промышленности и природных ресурсов Челябинской области Евгений Тефтелев.

" src=

По словам представителей ЧАПа, собственники авиапредприятия обсудили вопросы взаимодействия с администрацией области, в частности, возможность совместной реализации проектов. «Вчера у нас состоялась встреча с Владимиром Дятловым, которая прошла на очень позитивной волне. Мы договорились с областной администрацией о дальнейшем плодотворном сотрудничестве, – сообщил на пресс-конференции, посвященной итогам последнего собрания акционеров ЧАПа, председатель совета директоров ОАО «Челябинское авиапредприятие» Александр Мертен.

«Первые шаги новых акционеров ЧАПа вселяют в нас уверенность в том, что руководство аэропорта находится на правильном пути, – подтверждает Евгений Тефтелев. – Челябинское авиапредприятие получило новый виток в развитии, и мы надеемся, что основные собственники ЧАПа не будут останавливаться на достигнутом. На сентябрь и декабрь этого года намечено еще два собрания совета директоров ОАО «ЧАП». Думаю, они положат основу заключению долгосрочных отношений группы МРП с областным правительством».

" src=

По словам г-на Мертена, новые акционеры пришли в авиапредприятие с серьезными намерениями, что представители группы МРП не замедлили подтвердить. «Для нас привлекателен любой аэропорт, находящийся в городе-миллионнике. Это чистая экономика», – заявил вице-президент транспортно-промышленной группы «Московское речное пароходство» Григорий Меньших. Правда, уточнять, какие суммы МРП готово вложить в развитие аэропорта «Челябинск», новый акционер ЧАПа не стал. «Мы не будем сейчас говорить, какие суммы мы уже начали вкладывать в челябинский аэропорт, – сказал г-н Меньших. – Также мы пока не можем назвать и конкретные инвестиции в дальнейшее развитие ЧАПа. Возможно, это будут десятки миллионов долларов, а может быть, и сотни. О своих прогнозах по инвестициям мы доложим в декабре».

«То, что мы работаем с областной администрацией – это тоже можно рассматривать как инвестиции, – отметил вице-президент МРП. – Аэропорт всегда являлся высоко политизированным объектом, и сейчас, как и прежде, областная администрация пристально и строго смотрит на его развитие. Но на последней встрече с представителями правительства области мы нашли общий язык. Думаю, наше сотрудничество будет взаимовыгодным: мы развиваем аэропорт – область помогает нам в решении земельных вопросов».

Стоит отметить, что одним из направлений бизнеса группы «Московское речное пароходство» является девелопмент. Так, в прошлом году МРП начало застройку земельного участка около аэропорта «Шереметьево-1» – здесь будут находиться офисные здания, жилье бизнес-класса, гостиница и логистический комплекс, а в этом году приступает к застройке участка, прилегающего к аэропорту Толмачево (на этой территории планируется возведение торговых и офисных центров, а также выставочного комплекса). Между тем, делиться планами, связанными с реализацией проектов на земле за пределами аэропорта «Челябинск», новые владельцы контрольного пакета ЧАПа не стали. На вопрос корреспондента Chel.ru о том, планирует ли МРП реализовывать девелоперские проекты на территории, прилегающей к челябинскому аэропорту, г-н Меньших ответил лаконично: «Скорее всего, да», – и от подробных комментариев воздержался. Охотно новый акционер ЧАПа высказался лишь в отношении реконструкции аэропорта. «Я бы посоветовал журналистам сфотографировать челябинский аэропорт таким, какой он сейчас, чтобы потом сравнить его с тем, каким он стал. Скоро вы его не узнаете», – заключил вице-президент МРП.

По словам г-на Мертена, на последнем собрании совета директоров особое внимание акционеры авиапредприятия уделили определению приоритетных направлений в развитии аэропорта «Челябинск». Как отметили представители ЧАПа, в ближайшие три года в нем произойдут кардинальные изменения, и начало этому положено уже сейчас. Благоустроена территория аэропорта, заменены входные группы в аэровокзале вылета, отремонтированы фасады зданий, искусственные покрытия взлетно-посадочной полосы и прилегающего к ней перрона. Кроме того, приобретены новые рентгено-телевизионные интроскопы типа «ЛайнСкайн» для досмотра багажа пассажиров в зале официальных лиц и делегаций, в котором к тому же модернизирована и заменена мебель (затраты составили порядка пяти миллионов рублей). Также запущен беспроводной доступ в Интернет на основе технологии Wi-Fi, чего нет пока ни в одном аэропорте УрФО. По словам Александра Мертена, собственники авиапредприятия рассматривают вопрос о создании серьезной технической базы, которая на сегодняшний день существует только в Москве. Кроме того, в планах акционеров ОАО «ЧАП» на ближайшее время – реконструкция гостиницы.

«Хочу отметить, что проделанные работы не были приурочены к учениям ШОС, а велись планомерно, в соответствии с поставленными целями, в частности – улучшения сервиса авиапредприятия, – говорит заместитель генерального директора ОАО «Челябинское авиапредприятие» Алексей Супереко. – Например, реконструкция привокзальной площади планировалась еще в прошлом году, в этом были сделаны первые шаги в данном направлении. В следующем году мы сделаем новую стоянку. Кроме того, будем продолжать закуп новой спецтехники».

Отсутствие регулярного транспортного сообщения Александр Мертен назвал «больной темой». «По поводу этой проблемы мы сейчас активно общаемся с городской властью. Думаю, и городская администрация, и областное правительство пойдет нам навстречу в решении вопроса с общественным транспортом по маршруту «Челябинск-Аэропорт»», – предположил председатель Совета директоров ОАО «ЧАП».

По словам г-на Мертена, Челябинское авиапредприятие и дальше будет привлекать новых авиаперевозчиков. «Предложения о сотрудничестве сделаны всем авиакомпаниям, в том числе, и крупным международным, таким, как «Люфтганза», – отметил он. – География полета на сегодняшний день у нас обширная. Что касается заграничных рейсов, то из нашего аэропорта осуществляются постоянные рейсы в Германию и чартерные – в Турцию, Египет, ОАЭ, Тайланд». Григорий Меньших в связи с этим отметил, что аэропорт «Челябинск», безусловно, будет конкурировать с «Кольцово», хотя бы по тем пассажирам, которые живут между Челябинском и Екатеринбургом.

«По нашим прогнозам, в этом году пассажиропоток в челябинском аэропорту вырастет в отношении прошлого года в полтора раза. В прошлом году нами было перевезено 470 тысяч пассажиров, а к концу этого года мы планируем приблизиться к цифре 660. Уже на сегодняшний день нами перевезено 417 тысяч человек, – сообщил Александр Мертен. – Специально переманивать пассажиров из «Кольцово» мы не будем . Не стоит забывать, что Екатеринбург – столица федерального округа, и говорить о том, что мы завтра заткнем за пояс екатеринбургский аэропорт, не приходится».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления