RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

746мм 61%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Бизнес В чем «Техносила», брат?

В чем «Техносила», брат?

Один из ведущих операторов российского рынка розничной и оптовой торговли электроникой и бытовой техникой «Техносила» объявил об открытии своего салона в Челябинске. Гипермаркет «Техносила» площадью...

" src=

Один из ведущих операторов российского рынка розничной и оптовой торговли электроникой и бытовой техникой «Техносила» объявил об открытии своего салона в Челябинске. Гипермаркет «Техносила» площадью 2 600 квадратных метров появится в торговом центре «Радуга-Сити» на улице Российской, 194. Инвестиции в проект составят около $1,6 миллионов. Открытие торгового комплекса запланировано на 5 ноября. По мнению экспертов Chel.ru, с открытием одного магазина «Техносиле» удастся занять не более 3-5% местного рынка.

Строительством торгового центра «Радуга-сити» на пересечении улиц Российская и Коммуны занимается торговая компания «Стрела». Как рассказал корреспонденту сайта Chel.ru директор ООО ТК «Стрела» Сергей Пахомов, общая площадь торгового комплекса «Радуга-сити», включая паркинг, составляет 17 260 квадратных метров. Из них 9 000 квадратных метров приходится на торговую площадь. Объем инвестиций в проект составляет около 300 миллионов рублей. «Сдача объекта в эксплуатацию запланирована уже на начало ноября. Якорными арендаторами «Радуга-сити» станут продуктовый супермаркет «Молния» и гипермаркет техники и электроники «Техносила». Владельцы торгового комплекса уже заключили с руководством федеральной компании «Техносила» договор аренды 2 600 квадратных метров.

Торговая сеть техники и электроники «Техносила» создана в 1993 году. За 14 лет вышла на одну из лидирующих позиций среди операторов розничной и оптовой торговли электроникой и бытовой техникой в России. Как сообщила директор по связям с общественностью торговой сети «Техносила» Надежда Сенюк, сегодня «Техносила» занимает порядка 8% российского рынка электроники. Сеть включает 121 магазин в 77 городах России. Из них 24 магазина работают в Москве и Московской области, 97 – в крупных городах России, таких как Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара.

По словам г-жи Сенюк, целевой аудиторией «Техносилы» являются представители самого объемного сегмента – mass market. Ассортимент товаров превышает 25 тысяч наименований самых известных и популярных фирм-производителей, таких как Sony, Electrolux, Panasonic, Toshiba, Merloni, Philips, Sharp, Nikon, JVC, Kenwood, Pioneer, Yamaha, Whirlpool, LG, ASKO и других.

«Договор аренды с собственником «Радуга-сити» заключен на 10 лет. Инвестиции в проект составят около $1,6 миллионов. Общая площадь гипермаркета составит 2 600 квадратных метров, из них на 2 200 квадратных метрах разместится торговый зал», – добавила Надежда Сенюк.

ООО «Торговая компания "Стрела"» создано 31 января 2000 года. Одним из учредителей является группа компаний «Пирамида» (сеть центров торговли «Молния», владелец – челябинский предприниматель Дмитрий Бухарин). ТК «Стрела» занимается строительством, брокериджем, девелопментом и менеджментом объектов недвижимости. Строила такие объекты, как ТЦ «Молния» на улицах Братьев Кашириных и Сталеваров и ТК «Зенит» на улице Ворошилова, 35.

Представители челябинских торговых сетей серьезно оценивают возможности «Техносилы». Однако отмечают, что приход еще одного федерального игрока в Челябинск отразится на рынке ЭБТ города незначительно.

«"Техносила" – очень серьезный игрок, – комментирует директор челябинского представительства сети «Лого» Павел Елисеев. – На рынках других городов он ведет себя очень агрессивно. То, что эта сеть до сих пор не присутствовала на челябинском рынке, – промах управляющей компании. Думаю, появиться в Челябинске раньше «Техносиле» не позволял дефицит торговых площадей».

«По уровню конкуренции на местном рынке бытовой техники и электроники Челябинск входит в пятерку наиболее сложных городов России: здесь уже давно работают практически все федеральные операторы, есть довольно крупные местные игроки, да и сам рынок достаточно насыщен, – комментирует PR-директор компании «Мир» Елизавета Тотунова. – Но «Техносила» – сильный игрок и имеет большой опыт работы в самых разных регионах, поэтому при грамотной политике компания сможет занять определенную долю на рынке».

«Кардинальных изменений на рынке электроники и бытовой техники Челябинска с открытием гипермаркета «Техносила» не произойдет, – утверждает коммерческий директор компании «Эксперт-Урал» (торговая марка «Эксперт-РемБыттехника») Андрей Кашин. – Ничего нового ни в технологическом плане, ни по брендам «Техносила» представить уже не сможет. Со всеми новинками город познакомили уже работающие здесь сети. Безусловно, на некоторое время «Техносила» обострит в Челябинске ситуацию с ценами. Но на ее демпинг другие компании прореагируют сразу же, снизив свои цены до уровня «Техносилы». Через некоторое время цены вернутся на прежний уровень».

Схожего мнения придерживается также Павел Елисеев: «Скорее всего, «Техносила» будет сильно демпинговать. Однако не всегда на выбор того или иного магазина влияет его ценовая политика. Нужно понимать, что у всех игроков цены на одни и те же группы товаров в той или иной мере похожи. Сегодня потребителя интересует в первую очередь качество обслуживания и сервис. Маленький сувенир, подарок посетителю, улыбка продавца могут сыграть при выборе сети большую роль, чем «громкий» бренд».

При этом эксперты Chel.ru подчеркивают, что, открыв один магазин в Челябинске, новому федеральному игроку вряд ли стоит рассчитывать на существенную долю рынка.

На сегодня большая часть рынка электроники и бытовой техники Челябинска, по оценке г-на Кашина, поделена между пятью крупными игроками. «Около 30-35 % рынка сегодня занимает компания «Эльдорадо», 20-25 % удерживает «Эксперт-РемБыттехника», приблизительно 20 % – у «М-Видео», 12 % и 11 % соответственно у компаний «Мир» и «Лого», – поясняет он. – Открыв один гипермаркет, «Техносила» сможет рассчитывать только на 3-5% рынка электробытовых товаров Челябинска.

Однако по информации Павла Елисеева, у «Техносилы» достаточно серьезные планы относительно Челябинска. «На сколько мне известно, компания подписала еще один договор аренды с собственником торгового комплекса «Северо-западный» (напротив бывшего кинотеатра «Заречье», за гипермаркетом «Теорема»). Свой второй гипермаркет в Челябинске новый игрок намерен открыть в помещении, пристроенном к комплексу», – говорит он.

Г-жа Сенюк подтвердила эту информацию, указав, что второй гипермаркет появится летом 2008 года в ТК «Северо-западный». «Всего мы планируем до конца 2010 года открыть в Челябинске четыре магазина. Таким образом, мы намерены занять порядка 19 % рынка электроники и бытовой техники Челябинска», – заключила она.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления