Бизнес «Мавт»: ответный удар

«Мавт»: ответный удар

ООО «Мавт-ритейл» решило создать прецедент – доказать в суде неправоту Управления антимонопольной службы (УФАС) по Челябинской области. 29 ноября в областном арбитражном суде были рассмотрены два иска крупного дистрибьютора алкоголя против челябинских ант

" src=

ООО «Мавт-ритейл» решило создать прецедент – доказать в суде неправоту Управления антимонопольной службы (УФАС) по Челябинской области. 29 ноября в областном арбитражном суде были рассмотрены два иска крупного дистрибьютора алкоголя против челябинских антимонопольщиков. В первом истец требует признать незаконным решение областного УФАС, посчитавшего, что компания нарушила рекламное законодательство. Во втором – отменить постановление антимонопольного органа о наложении на розничную сеть штрафа в размере 150 тысяч рублей. В областном УФАС, в свою очередь, настаивают, что факт нарушения «Мавтом» закона «О рекламе» и непредвзятость службы не могут быть поставлены под сомнение.

Напомним, что в октябре компания «Мавт-ритейл» (алкомаркеты «Мавт») была дважды уличена УФАС в нарушении федерального закона (ФЗ) «О рекламе». Вразрез с ним, по мнению антимонопольщиков, шло размещение возле алкомаркетов «Мавт» вывески «Мы открылись!». 15 октября за распространение ненадлежащей рекламы дистрибьютор алкоголя был оштрафован на 50 тысяч рублей, а 25 октября антимонопольщики наказали «Мавт-Ритейл» штрафом в двойном размере, то есть 100 тысяч рублей.

Крупный челябинский дистрибьютор алкогольной продукции с трактовкой местных антимонопольщиков закона о рекламе и, соответственно, с решением областного УФАС был категорически не согласен. По убеждению представителей «Мавт-ритейла», вывеска «Мы открылись!» – это просто информационное сообщение, к тому же рассчитанное на короткий срок действия. Интересно, что это мнение разделили и некоторые специалисты в области лингвистической экспертизы. В надписи «Мы открылись!» они нашли обычное объявление, содержащее информацию о завершении ремонта магазина. Несогласное с решением антимонопольного органа, в октябре ООО «Мавт-ритейл» заявило о намерениях доказать неправоту антимонопольщиков в суде.

Как сообщила корреспонденту Chel.ru пресс-секретарь арбитражного суда Челябинской области Наталья Богданова, в начале ноября «Мавт-ритейл» подало в суд сразу два иска. В первом содержатся требования о признании незаконным решения от 15 сентября 2007 года по признакам нарушения компанией законодательства о рекламе, принятого комиссией УФАС по Челябинской области. Требования, содержащиеся во втором иске, – отмена постановления о наложении на «Мавт-ритейл» штрафа, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.

29 ноября в арбитраже состоялись заседания по обоим искам. «Судья решила приостановить производство до тех пор, пока не будет принято и не вступит в законную силу решение суда по первому иску, – говорит Наталья Богданова. – От того, законным или незаконным признает суд решение УФАС, будет зависеть и судьба дела об отмене постановления о штрафе. Предварительное заседание по первому иску назначено на 4 декабря».

«Заседание откладывается второй раз по вине антимонопольного комитета – видимо, с документами у них не все в порядке», – говорит исполнительный директор компании «Мавт» Дмитрий Соколов. По его мнению, отношение антимонопольного органа к крупному дистрибьютору алкоголя необъективно. «Мы считаем, что некорректно наказывать штрафом за вывеску «Мы открылись!», – продолжает представитель «Мавта». – Такие объявления висят по всему городу – в частности, они были у винного холдинга «Ариант». Не исключено, что претензии к нам областного УФАС – заказная акция со стороны тех, кто заинтересован в дискредитации компании».

«”Мавту” кажется, что антимонопольный орган относится к ним предвзято, а этого не может быть по определению, – говорит начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией УФАС по Челябинской области Людмила Галичина. – Если мы выявим нарушения законодательства о рекламе со стороны «Арианта» или каких-либо других игроков, вынесем по этим фактам решения. Я могу только повторить все те требования, которые были нами предъявлены к компании «Мавт» ранее. Мнение антимонопольного органа однозначно – реклама алкогольной продукции или ее продавца запрещена. Никаких различных толкований этого закона быть не может».

Между тем, дистрибьюторы алкоголя настроены решительно. «В нашей стране были инциденты, когда антимонопольный орган проигрывал в суде, пусть таких случаев и немного, – отмечает г-н Соколов. – Мы будем идти до конца, будем доказывать свою правоту во всех инстанциях, потому что уверенны, что абсолютно правы».

Фото: Фото Максима ВАЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления