RU74
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Челябинске

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

0 м/c,

745мм 66%
Подробнее
2 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Бизнес Бизнес в пробке

Бизнес в пробке

24 апреля стало «черным четвергом» для десятков челябинских компаний. Транспортный коллапс в центре города, сложившийся в результате выступления пенсионеров против монетизации льгот, обернулся колоссальными убытками для предприятий, занимающихся пассажирс

" src=

24 апреля стало «черным четвергом» для десятков челябинских компаний. Транспортный коллапс в центре города, сложившийся в результате выступления пенсионеров против монетизации льгот, обернулся колоссальными убытками для предприятий, занимающихся пассажирскими и грузовыми перевозками. Между тем работе в некоторых сегментах бизнеса пробки, наоборот, помогли. Компании сфер ретейла и общепита, напротив, отметили увеличение продаж.

Акция протеста началась ранним утром, когда челябинцы ехали на работу. Ветераны и пенсионеры перекрыли движение на участке проспекта Ленина в районе площади Революции, в результате чего образовались огромные пробки на проспекте Ленина, улицах Воровского, Тимирязева, Сони Кривой и других. Многие горожане не смогли вовремя добраться до своей работы, а ряд компаний потерпел значительные убытки. Главным образом пострадали транспортные компании, занимающиеся перевозками. Так, заблокированными в пробке на длительное время оказались машины предприятия МУП «Челябгортранс», обеспечивающего трамвайное, троллейбусное и автобусное сообщение. Десятки машин в течение дня оставались неподвижно стоять на проспекте и близлежащих улицах.

«В заторы попали машины пяти депо и четырех автобусных предприятий, – рассказал Chel.ru руководитель аппарата МУП «Челябгортранс» Сергей Слесаренко. – Довольно оперативно сработали диспетчерские службы, и большинство машин были перенаправлены на запасные маршруты, однако некоторые машины все же остались в заторе. Конечно, нельзя сказать, что парализовано все транспортное сообщение, но через центр наши машины весь день не ходили». Убытки, причиненные предприятию, по словам г-на Слесаренко, сегодня сложно просчитать, но если учесть, сколько пассажиров днем находится в центре города, то можно предположить, что они колоссальны. В накладе остались и владельцы маршрутных такси. Некоторым из них приходилось снимать автомобили с маршрутов либо искать окольные пути».

Не дождались автомобилей и многие клиенты такси. По словам управляющего службой такси «Лидер» Алексея Логинова, порядка 15 процентов заказов после получасового ожидания автомобиля были отменены. «Люди нервничали, телефон постоянно разрывался от звонков, однако это не могло исправить ситуацию. В обычный день машина подается клиенту в течение пятнадцати минут, а сегодня ждать приходилось как минимум в два раза дольше. Благо, ребята у нас работают умелые, поэтому убытки компании были минимизированы».

Схожая ситуация сложилась в службе такси «Апельсин». Компания потеряла порядка 40 процентов дневной выручки. «Мне очень жаль, что пенсионеры оказались в таком ужасном положении, – говорит директор такси «Апельсин» Ирина Айтлева, – однако мы и наши клиенты стали заложниками возникшей ситуации. Водителям приходилось пробираться через дворы, порою даже нарушая правила дорожного движения, но все же многие заявки отработать так и не удалось».

Столкнулись с проблемами и компании, работающие с логистикой. Некоторые магазины и заведения общепита не дождались свежей продукции в назначенное время по той же причине: машины застряли в пробках, графики были сорваны. По словам директора по развитию ООО «Центр гостеприимства «Европа» (развивает пиццерии «Помидор» и кофейни «Пенка») Александра Доможирова, вероятность сбоя графиков поставок в таких случаях не редкость, но большей части обычно удается избежать при грамотном подходе к их составлению.

«У нас небольшой парк грузовых транспортных машин, у каждой из которых свой график движения между заведениями, – поясняет он. – Служба логистики работает с семи утра, чтобы успеть обработать заявки, укомплектовать транспорт и отправить по точкам строго по расписанию, потому что доставить свежую продукцию, в том числе с рынков для нас очень важно».

Между тем работе в некоторых сегментах бизнеса пробки даже помогли. По словам экспертов Chel.ru, в магазинах и заведениях HoReCa, расположенных в зонах запруженных улиц, чаще всего прослеживается тенденция увеличения продаж. Люди вынуждены добираться из одного пункта в другой в том числе и пешком, и если они не торопятся, то по пути заглядывают в магазинчики. В итоге число спонтанных покупок увеличивается. Помимо этого люди стараются при возможности провести время в ресторанах и кафе. И, как правило, в такие часы в заведениях нет свободных мест.

«Я наблюдала сегодня феномен: в суши-ресторане Yoko Bank'a на улице Сони Кривой во время бизнес-ланча яблоку негде было упасть, хотя обычно его наполняемость в дневные часы составляет не более 80 процентов, – рассказывает маркетолог управляющей компании «Дизайн кафе» (развивает пивной ресторан «Сова», суши-рестораны Yoko Bank'a, городские кафе Lucky Smile и ресторан «Пантагрюэль») Екатерина Шмурадко. – Люди пережидали у нас, пока ситуация с пробками разрешится».

«Если ресторан или кафе расположены на месте с хорошей проходимостью, то пробки на улицах серьезного влияния не оказывают, поскольку посетителей много в любом случае. Но вероятность того, что люди будут пережидать серьезные заторы на дорогах, заглянув в заведение общепита, все же есть, причем немалая», – соглашается Александр Доможиров.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления