Бизнес Звезды в законе

Звезды в законе

В ближайшее время Южно-Уральская торгово-промышленная палата надеется сертифицировать большинство гостиниц области. Об этом корреспонденту Chel.ru сообщила руководитель группы сертификации и инспекционного контроля органа по сертификации услуг гостиниц Ол

" src=

В ближайшее время Южно-Уральская торгово-промышленная палата надеется сертифицировать большинство гостиниц области. Об этом корреспонденту Chel.ru сообщила руководитель группы сертификации и инспекционного контроля органа по сертификации услуг гостиниц Ольга Шулева. Таким образом ЮУТПП решила урегулировать ситуацию с самостоятельным присвоением звезд гостиницами города, внеся их в единый реестр. Однако эксперты рынка сомневаются в том, что подобный шаг может привести к массовому оформлению документов среди гостиниц.

Сегодня многие гостиницы Южного Урала самостоятельно определяют свою «звездность», а она, в свою очередь, не всегда соответствует качеству предоставляемых заведением услуг, вводя в заблуждение клиентов. Такая ситуация сложилась из-за двух причин: во-первых, сертификация, которая раньше была обязательной для всех, по закону стала добровольной, во-вторых, владельцы гостиниц сами выбирают систему, требованиям которой будет соответствовать их заведение.

По словам Ольги Шулевой, проблема с присваиванием звезд заключается главным образом том, что сегодня никто не контролирует деятельность гостиниц. «Раньше этим занималось Управление по туризму и спорту, а сейчас ни в одной организации вам не скажут, сколько гостиниц работает на территории области. Естественно, в такой ситуации отсутствует и контроль соответствия государственным стандартам, – поясняет она. – Кроме того, многие руководители просто не знают, в какие организации им обращаться, чтобы получить определенный статус, поэтому сами находят требования, достраивают бассейн или ресторан, которого, судя по этим требованиям, не хватает заведению для получения дополнительной звездочки, и «рисуют» ее самостоятельно. Однако требования для получения каждой из категорий по государственному стандарту по объему составляют порядка шестидесяти листов текста, причем там имеется множество тонкостей, разобраться в которых может только специалист. Например, иногда для получения четырех звезд совсем необязательно иметь бассейн, если соблюдены другие требования ГОСТа».

О непоставленности процессов оформления документации на статус заведения в гостиничном бизнесе говорят и сами участники рынка. По словам маркетолога гостиницы «Виктория» Алены Агаповой, сегодня в Челябинске нет ни одной «нормально сертифицированной гостиницы». Вторит ей и директор гостиничного комплекса «Смолино Heliopark» Елена Нарделли. «Учреждений, которые проводили бы сертификацию, нет не только в Челябинске, но и во всей России. Большинство гостиниц либо сами определяют свой статус, либо выставляют то количество звезд, которое было присвоено им ранее, когда сертификация была обязательной», – поясняет она.

Ситуация осложняется еще и отсутствием единого стандарта требований к статусу гостиниц. «На сегодняшний день существует несколько систем сертификации, максимально приближенных к мировым стандартам, – рассказывает г-жа Шулева. – В некоторых странах вместо звездочек рисуют елочки, в Англии – короны. Соответственно отличаются и требования, предъявляемые к гостиницам конкретной системой».

Чтобы разрешить проблему самовольного присваивания звезд, Южно-Уральская торгово-промышленная палата создала орган по сертификации услуг гостиниц и средств размещения – первую и единственную в Челябинской области структуру, работающую в системе «Стандартинформ», которая оказывает профессиональные услуги по сертификации предприятий гостиничного комплекса. Его специалисты определяют уровень «звездности» отеля, выдают соответствующий документ и проводят ежегодный инспекционный контроль сертифицированных заведений. Однако пока официальный документ получило всего одно заведение – гостиница «Сфера», расположенная в Металлургическом районе Челябинска. В феврале ей присвоили две звезды.

В ближайшее время ЮУТПП надеется сертифицировать большинство гостиниц области. Все они войдут в единый реестр, которым смогут воспользоваться не только туристические компании, но и гости города. С помощью этого документа им будет легче сделать выбор, в какую гостиницу отправиться. Информация о сертифицированных отелях будет размещаться в открытом доступе на сайте палаты и в периодических изданиях.

Однако участники рынка сомневаются в том, что в ближайшее время гостиницы Челябинска начнут оформлять официальные документы на соответствие определенному уровню. «Наличие звезд – вопрос имиджа, – говорит директор гостиницы «Уралочка» Наталья Голоднюк. – Чаще всего такие документы оформляются, чтобы показать свое преимущество. Так, например, для гостиницы «Березка», соответствующей уровню пять звезд, сертификат будет подтверждать ее уникальность перед другими трех-четырехзвездочными заведениями. Но если в городе действует 10 трехзвездочных гостиниц, то оформление документов никаких особых преимуществ не даст. А наличие всего двух звезд тем более может оттолкнуть клиентов».

Кроме того, специалисты отмечают, что для подачи документов на соответствие той или иной категории нужна дорогостоящая подготовка. «Это сейчас инвесторы строят гостиницы, предварительно разрабатывая бизнес-план, определяя, какому уровню будет относиться заведение и закладывая все необходимые характеристики в проект, – отмечает Наталья Голоднюк. – А здания, построенные ранее, не всегда соответствуют необходимым нормам. Например, для получения статуса «три звезды» трех-четырехэтажному зданию необходим лифт или бассейн. При этом соответствовать такому уровню можно по всем остальным параметрам – качеству услуг, номерному фонду и другим, не имея официального статуса».

Сложности с оформлением бумаг возникнут и у гостиниц с небольшим номерным фондом. «В рамках сертификации невозможно объективно оценить уровень заведения, так как действующий закон основан на СНИПах 1960-х годов, – говорит директор мини-гостиницы «Персона» Ирина Пупкевич. – В нашей гостинице предоставляется обслуживание по высшему разряду, а по оборудованию и оснащенности нам вообще нет равных в городе. Однако из-за маленького номерного фонда «Персона» не может претендовать ни на один из классов. Минимальное количество койкомест для мини-гостиницы – девять, а у нас их шесть. Но, несмотря на отсутствие официальных сертификатов соответствия, гостиница всегда заполнена. У нас есть определенный круг клиентов, которые, побывав в «Персоне», уже никогда не поедут в другое заведение, даже если у него будет множество звезд».

Эксперты также отмечают, что для клиентов наличие документов – далеко не самый главный показатель. Им важно обслуживание какого класса осуществляется в гостинице, но о наличии официального подтверждения этому классу никто обычно не задумывается.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления