Бизнес Tusse накроет поляну

Tusse накроет поляну

Один из игроков челябинского рынка общепита – группа «Рестостар» – начал создание масштабной кейтеринговой службы. Уже в июле компания будет готова обслуживать до полутора тысяч человек за одно мероприятие, предоставляя предметы интерьера и персонал...

" src=

Один из игроков челябинского рынка общепита – группа «Рестостар» – начал создание масштабной кейтеринговой службы. Уже в июле компания будет готова обслуживать до полутора тысяч человек за одно мероприятие, предоставляя предметы интерьера и персонал, а также готовя необходимые блюда. Инвестиции в проект составили порядка пяти миллионов рублей. Эксперты Chel.ru считают, что эта ниша в Челябинске недостаточно развита. Одной из главных проблем, с которой, по их мнению, столкнется группа «Рестостар», может стать отсутствие в кейтеринговом бизнесе ритмичности, что связано с серьезными рисками. Также эксперты отмечают, что предложение уникальным для города уже не является.

Банкет-холл Tusse открылся на восемнадцатом этаже офисного здания «Мизар» в 2004 году. Некоторое время под этой вывеской существовал и популярный ночной клуб. Сейчас руководство группы «Рестостар», в состав которой входит это заведение, начало ребрендинг Tusse с намерением создать на его базе самую мощную кейтеринговую службу в Челябинске. Расширение имеющегося кейтерингового направления, представленного до сих пор в «Рестостаре» двумя объектами – банкет-холлом Tusse и сервис-кухней «Оливье», в компании пояснили двумя причинами.

Группа компаний «Рестостар» создана в 1993 году. Одним из собственников является челябинский бизнесмен Олег Иванов. На сегодня в ее составе развиваются ресторан Titanic 2000, кофейня-суши «Syшка», английский паб Adam&Eve, летний мексиканский ресторан La Cucaracha, мексиканский ресторан Las Margaritas, пивной ресторан «Главпивтрест», кофейня «Кекс», кафе «Солянка», ресторан средиземноморской кухни «Причал» и английский паб Kings Cross. Кейтеринговое направление ГК включает сервис-кухню Olivьe и банкет-холл Tusse. В группу также входят центр красоты Day-SPA, имидж студия «OVL» и компания «Торговый путь» (сеть ювелирных магазинов St.Valentino, «Жемчуг» и «Центр ювелирной торговли»). С лета 2007 года развивает сеть оптовых центров «Адамас» с представительствами в Челябинске, Екатеринбурге, Перми и Кургане.

Во-первых, по словам заместителя директора ресторанного комплекса Las Margaritas, «Кекс» и Tusse и английского паба Adam&Eva Екатерины Ивановой, в этом сегменте наблюдается явный недостаток качественных услуг. «У всех кейтеринговых служб города предложение более-менее одинаковое, но обслужить одновременно более двухсот человек или же организовать расширенный банкет на природе ни одна из местных компаний пока не может, – поясняет она. – Во-вторых, город развивается, и чтобы не быть вытесненными с занимаемых позиций столичными игроками, необходимо данную нишу освоить самим. При этом мы стремимся сделать лучше, чем это могли бы предложить в нашем городе москвичи. Для этого поставили во главе проекта гражданина Великобритании Амира Кханбхай».

Проводимый ребрендинг банкет-холла Tusse включает две основные позиции: приобретение большого количества современного оборудования для использования самой компанией и сдачи его в аренду и предоставление новых услуг, таких как проведение тематических вечеров. После расширения кейтерингового направления, группа «Рестостар», по словам директора ресторанного комплекса Las Margaritas, «Кекс» и Tusse Амира Кханбхай, готова проводить торжества и принимать до 250 гостей на трех собственных площадках: банкет-холле Tusse, ресторане черноморской кухни «Причал» и английском пабе Kings Cross – и выездные мероприятия для полутора тысяч и более человек. «На сегодня организовать банкет или свадьбу для такого количества приглашенных не способна ни одна челябинская компания, – продолжает он. – Нам же это не составит труда ни по привлечению персонала, ни по обстановке, поскольку необходимый запас прочности нам обеспечивает сеть собственных заведений. Кроме кухни мы предоставляем также необходимые предметы интерьера: мебель, накидки для столов и стульев, скатерти, прочие аксессуары. Мы приобрели также интересные украшения для таких мероприятий, например, фонтан шампанского емкостью в 20 литров. Он может работать от пяти литров любого напитка и обязательно станет изумительным украшением любого торжества. Для особенных мероприятий предлагаем уникальные ледяные скульптуры, которые изготавливаем на привезенном из Австралии оборудовании».

Что касается тематических вечеров, то их организация, по словам Екатерины Ивановой, включает разработку каждого аспекта мероприятия. «На данный момент у нас представлены две темы – Япония и Мексика. К примеру, при выборе «Загадочной Японии» вас ждут японское меню, обслуживающий персонал в традиционных одеждах самураев и гейш, соответствующая стилизация помещения, музыка, развлекательная программа».

Серьезное изменение претерпело также и меню. Теперь оно, во-первых, стало более разнообразным, составленным специально под каждое событие, а во-вторых, для удобства подразделено на ценовые сегменты.

«Поскольку разные мероприятия требуют своеобразных обслуживания и меню, мы решили специализироваться на каждом из них по-отдельности, – продолжает представитель группы «Рестостар». – И если раньше у нас было по одному меню на свадьбы, банкеты, фуршеты, кофе-брейки, детские праздники и барбекю, то теперь на каждое из них разработано отдельное предложение. Допустим, в свадебном меню преобладают салаты, а для кофе-брейков более актуальны маленькие легкие закуски. Помимо европейской теперь мы предлагаем на выбор блюда мексиканской, японской, украинской, русской и английской кухонь. Более того, мы разделили каждое меню на три разных ценовых сегмента – эконом, бизнес и VIP».

В целом на ребрендинг кейтерингового направления в банкет-холле Tusse было направлено порядка пяти миллионов рублей. Организаторы рассчитывают окупить проект приблизительно за два года.

" hspace=

По мнению экспертов Chel.ru, кейтеринг в Челябинске развит еще достаточно слабо. И это несмотря на то, что компаний, в той или иной степени оказывающих кейтеринговые услуги, в Челябинске немало: «Гастрономия.ок», отель «Виктория», нижегородская компания «Едок», пицца-бар Al Capone, сеть кафе «Шуры-Муры» и многие другие. Но большая часть из них занимается организацией мероприятий в среднем на 50–150 приглашенных. Наиболее крупными игроками в этой сфере бизнеса являются группа «Рестостар», центр гостеприимства «Европа», управляющая компания «Дизайн-кафе» и развлекательный комплекс «Мегаполис». Они обладают ресурсами для организации торжеств с тысячей и более приглашенных. Качественные услуги в этой сфере влекут за собой серьезные расходы.

«Кейтеринг не является услугой, востребованной каждый день. А содержать штат людей, который будет работать только в моменты, когда это нужно, и не приносить убытки, когда нет спроса, очень сложно, – комментирует управляющий пиццерией «Пиццамания» Алексей Носков. – Оптимизировать этот момент можно, опираясь на штат персонала крупной ресторанной сети. Условно, если у Олега Иванова персонала около 900 человек, то каждый день на выходном находится около половины из них. И какую-то часть, уверен, можно привлечь на выездное обслуживание без вреда для основных мест работы. А отдельно содержать на каждые десять планируемых гостей по официанту – очень затратно». Небольшие компании данной сферы бизнеса, по словам Алексея Носкова, должны знать, что идут на серьезные риски, поскольку в этом направлении отсутствует ритмичность: «Если компания планирует заняться кейтерингом всерьез с нуля или имея небольшую базу оборудования и сотрудников, то ей наверняка потребуются очень серьезные финансовые вливания, которые могут и не окупиться. Сложно предугадать, когда твои услуги потребуются, а быть в полной готовности нужно всегда».

Тем временем представители центра гостеприимства «Европа» отмечают, что готовящийся к запуску проект группы «Рестостар» не является в Челябинске уникальным, поскольку на протяжении уже двух лет кейтеринговое направление в подобных масштабах развивает и центр гостеприимства «Европа» (в состав ЦГ входит также сеть пиццерий «Помидор» из пяти заведений, сеть из трех кофеен «Пенка», ирландский паб «Лиса и гусь» и три кондитерских «Пан Круассан»).

«У нас есть необходимые ресурсы, мы готовы без особых проблем организовать торжество и для полутора тысяч человек. Мероприятия на тысячу гостей мы устраивали уже неоднократно, – комментирует директор по развитию ООО «Центр гостеприимства «Европа» Александр Доможиров. – Специальная мебель, оборудование, варианты с различными электрическими фонтанами, тенты, палатки, накидки, посуда – у нас закуплены еще два года назад. К тому же, ЦГ «Европа» предлагает не только комплексное обслуживание начиная со встречи гостей в аэропорту и размещения их в гостинице через наших партнеров, но и комплексную подготовку торжества. В частности, оформление залов, столов, устроение костюмированных шоу. И на выбор у нас также есть различные вариации меню».

С расширением в «Рестостаре» кейтерингового направления, по мнению Александра Доможирова, в городе появилась возможность реализовывать проекты количеством и до трех тысяч человек: «Такие заказы могут быть из столицы. Теперь уверен, что, объединив мощности двух самых серьезных компаний в сфере общепита Челябинска, мы сможем их удовлетворять».

Обозначенные собственником сроки окупаемости в два года собеседники Chel.ru считают вполне реальными.

«Нужно в этом бизнесе покрутиться полгода-год, прежде чем станет ясно, удался проект или нет. Если не будет ошибок, то когда праздники начнут повторяться, компании обратятся к «Рестостару» вновь, – считает Алексей Носков. – При этом у Олега Иванова минимальные риски при содержании персонала, ему не нужно закупать большое количество оборудования, инвентаря, посуды, поскольку часть можно заимствовать в любом заведении сети. Плюсом могу назвать также то, что рентабельность этого вида деятельности выше, чем в обычном ресторане. Это происходит за счет снижения постоянных затрат – аренды, амортизации, воды, электричества, услуг охранных агентств и прочих курирующих организаций, потому что все внешние договора организации остаются теми же, и затраты по оплате перед разными службами ложатся на базовые рестораны. Еще у группы предприятий компании «Рестостар» очень высока степень лояльности. Учитывая все это, уверен, что при должной информированности кейтеринг от Олега Иванова будет даже более востребован, чем предполагается сейчас».

Схожего мнения придерживается и Александр Доможиров: «Вложения в пять миллионов рублей по бюджету сравнимы с организацией небольшого ресторана или кафе. Но, несмотря на большие вложения, в этом бизнесе нет расходов на аренду и прочие постоянные расходы стационарных заведений общепита. Потому совершенно спокойно верю, что за два года «Рестостар» вернет вложенные деньги».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления