Бизнес «Макфа» крупного калибра

«Макфа» крупного калибра

31 июля компания «Макфа» запустила новую линию по производству крупных спецформатов макаронных изделий. По словам коммерческого директора предприятия, подобная продукция ранее была доступна только жителям Москвы и Санкт-Петербурга...

" src=

31 июля компания «Макфа» запустила новую линию по производству крупных спецформатов макаронных изделий. По словам коммерческого директора предприятия, подобная продукция ранее была доступна только жителям Москвы и Санкт-Петербурга. Новая линия призвана не увеличивать объемы производства: они и без этого нарастают с каждым годом, а работать на развитие бренда. К концу года на «Макфе» планируется запустить еще одну эксклюзивную линию.

Запущенная вчера линия стала одиннадцатой по счету. На новом оборудовании можно производить 800 килограммов уникальных макарон, например, «бешбармак ромб», в час или две тонны стандартных изделий. С новой линии будут выходить макароны крупного формата, толстостенные изделия, которые используются для фаршировки. Это крупные «ракушки» и большие трубочки.

И раньше на макаронных фабриках крупные форматы производились на специальном оборудовании. Весь процесс в военное время можно было приостановить и вместо макарон начать производство патронов, так как по диаметру эти формы полностью совпадают. «Макфа» уже не будет делать патроны вместо макарон. По словам руководителей компании, предприятие отказалось от подобной техники еще пять лет назад из-за низкого уровня качества получаемого продукта.

Закупленное в итальянской фирме ANSELMO S.r.l. новое оборудование соответствует современному уровню технологий. На «Макфе», помимо одной российской линии, уже работает девять итальянских общей мощностью 460 тонн в сутки. По словам коммерческого директора ОАО «Макфа» Дмитрия Мешкова, запуск новой линии связан с расширением ассортимента в сторону премиум-класса. Сейчас подобная продукция занимает небольшую долю на российском рынке, но имеет хорошие тенденции роста. В магазинах Челябинска и области она появится уже через месяц.

Специальные крупные форматы изготавливаются только из пшеницы твердых сортов. Каждые сутки на «Макфе» перерабатывается 1200-1300 тонн пшеницы, основной закуп которой делается на Алтае, в Казахстане, Саратовской области, Варненском и Брединском районах Челябинской области. В свою очередь предприятие активно осваивает новые рынки сбыта.

«На сегодня доля «Макфы» на российском рынке – более 50%, – рассказывает господин Мешков. – По сравнению с прошлым годом объемы производства выросли на семь процентов. Это связано в том числе и с вводом новых линий и форматов. Каждый месяц мы экспортируем две тысячи тонн изделий».

" src=

До сих пор макароны крупных спецформатов отечественных производителей практически не были представлены на российском рынке, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга. В розничной продаже можно встретить такую продукцию, выпущенную зарубежными производителями, среди которых Barilla и Pasta Zara.

«Предприятие должно производить полную линейку, в том числе и сложные форматы, – поясняет глава Челябинска Михаил Юревич, в середине 1990-х создавший агропромышленный холдинг «Макфа». – Этот запуск важен для маркетинга предприятия, которое в настоящее время благополучно и финансово устойчиво. Еще пять таких заводов с выручкой в полмиллиарда долларов в год – и положение в Челябинской области полностью бы изменилось».

При запуске новой линии на «Макфе» присутствовал и губернатор Челябинской области Петр Сумин. «Я доволен тем, что такое предприятие есть в Челябинской области, – высказал он свое мнение. – Этот бренд входит в пятерку лучших предприятий, продает продукцию в СНГ, страны дальнего зарубежья. В компании работает около двух тысяч человек. Здесь хорошие зарплаты. Новая линия отличается качеством, эксклюзивностью, востребованностью. Она будет конкурентноспособна в Москве и даже всем мире. Если раньше мы возили макароны из Италии, то теперь будем возить в Италию».

Запуск нового оборудования «Макфы» не заденет интересов другого крупного челябинского производителя – компании «Союзпищепром». «Наша продукция рассчитана на средний класс, мы не стремимся занять премиум-сегмент рынка, – сообщили в пресс-службе. – Хотя итальянские линии есть и на нашем предприятии, но выпускают они другую продукцию. Мы работаем в иной ценовой категории. В целом же то оборудование, что установили на «Макфе» кардинально не отличается от нашего. Единственное, на КХП им. Григоровича у нас немецкое оборудование и изделия производятся по немецкой технологии Buller. Но на Варненском комбинате у нас уже давно работает итальянская техника. Так что «ракушки» и «трубочки» на «Макфе» будут такого же размера, как у нас, ничего уникального в этой линии нет».

К концу этого года на «Макфе» запустят еще одну новую линию. Она начнет производить принципиально новую продукцию, которой в России пока нет. Эти изделия будут пропорционально поставляться на все существующие рынки сбыта. Более подробная информация о новом продукте, по словам руководителей предприятия, пока является коммерческой тайной.

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления