Бизнес Аппетитная аллея

Аппетитная аллея

Участники рынка общепита активно осваивают северо-запад Челябинска. Начиная с осени в Курчатовском районе – преимущественно на Тополиной аллее – один за другим открываются заведения разных форматов. В последнем квартале уходящего года здесь стартовали так

" src=

Участники рынка общепита активно осваивают северо-запад Челябинска. Начиная с осени в Курчатовском районе – преимущественно на Тополиной аллее – одно за другим открываются заведения разных форматов. В последнем квартале уходящего года здесь стартовали такие проекты, как ресторан «Пражский пивовар», суши-бар «Дзедо» и пиццерия «Тутти-Фрутти». Кроме этого, в ближайшие дни в столь популярном микрорайоне Северка откроется суши-ресторан «Сытый самурай». О намерении закрепиться на площадках поблизости в новом году заявили еще несколько челябинских игроков HoReCa. Среди них – пиццерия «Пиццамания». Эксперты Chel.ru называют район Тополиной аллеи одним из наиболее перспективных в городе и, учитывая это, прочат уже появившимся и готовящимся к открытию заведениям популярность. Однако при этом специалисты отмечают, что в связи с кризисом будут несколько подкорректированы как сроки реализации всех заявленных проектов, так и запланированное время их окупаемости.

Одним из первых на Тополиной аллее, на улице академика Сахарова, появился в конце третьего квартала 2008-го суши-бар «Дзедо». Заведение со средним счетом в 500 рублей распахнуло свои двери в середине сентября. В Челябинске этот проект стал восьмым по счету заведением японской кухни в составе холдинга «Мегаполис».

Неделю спустя в этом же здании состоялось официальное открытие ресторана «Пражский пивовар», рассчитанного на 150 посадочных мест. Этот проект запустила компания с одноименным названием, созданная специально для производства и продвижения чешского пива премиум-класса под маркой «Пражское» на территории Челябинска и области. Одним из ее учредителей является челябинский бизнесмен Владимир Сивухин.

Проявив себя в сегменте общепита, компания решила не останавливаться на достигнутом: открытие второго ресторана, на сей раз японской кухни, под названием «Сытый самурай» намечено на последние числа декабря. Как сообщил Chel.ru директор ресторанов «Пражский пивовар» и «Сытый самурай» Владимир Кречин, заведение разместится на собственной площадке, на 100 квадратных метрах, и одновременно сможет принимать до 36 посетителей. «Это будет очень хороший ресторан элитного класса, но с довольно приемлемыми ценами, – рассказывает г-н Кречин. – Средний счет, думаю, закрепится на уровне в 600-700 рублей. Оба наших ресторана будут работать по соседству».

А в следующем году компания «Пражский пивовар» намерена запустить в Курчатовском районе еще два проекта – небольшое заведение рядом с уже действующими ресторанами и «серьезное», расположенное через несколько домов. О концепции планируемых точек общепита представитель компании «Пражский пивовар» говорить отказался, отметив лишь то, что все они будут открыты на собственных площадках.

Кроме этого, игроки на рынке общепита активно открывают на Тополиной аллее пиццерии. Так, в октябре на улице академика Сахарова, по соседству с «Дзедо», появилась вторая в городе пиццерия под брендом «Тутти-фрутти». В заведении, готовом принимать до 50 человек за раз, можно пообедать в среднем на 400-500 рублей. А в 2009-м в нескольких шагах от «Тутти-фрутти» стартует проект в схожем ценовом сегменте – «Пиццамания». По словам управляющего пиццериями под этим брендом Алексея Носкова, 220 кв. м в собственность уже приобретены. «Сейчас мы ждем окончания строительства здания, – рассказывает г-н Носков. – Объект практически готов, его сдача в эксплуатацию намечена на второй квартал 2009 года. Сразу после этого мы намерены приступить к отделочным работам и монтированию оборудования, на что потребуется два-три месяца». Как отметил г-н Носков, это будет третья пиццерия под брендом «Пиццамания», после открытия которой компания, эти проекты развивающая, сможет называться сетью.

В активном освоении игроками на рынке общепита конца северо-запада Челябинска игроки местного рынка HoReCa не видят ничего удивительного. Этот район готовится к тому, чтобы стать вторым центром города и, соответственно, в недалеком будущем будет обладать высоким людским трафиком, считают специалисты.

«Согласно планировке недвижимости, с которой мы ознакомились при покупке площадки под пиццерию, в этом районе планируется сделать пешеходную зону, – поясняет выбор места для третьей пиццерии управляющий «Пиццамании». – Рядом будет построен торговый комплекс. А проезжую часть перенесут чуть дальше, она будет расположена строго перпендикулярно улице академика Королева. Все первые этажи новых зданий здесь во время кризиса активно выкупались под магазины и офисы». Учитывая все это, Алексей Носков уверен, что заведения общепита будут обеспечены необходимым трафиком как днем за счет офисных сотрудников, так и в вечернее время благодаря хорошей проходимости в месте отдыха жителей спального района».

Схожая ситуация по выбору дополнительной площадки и в управляющей компании RBD, по словам директора по маркетингу Инны Джур. «Прежде чем открыть второй ресторан японской кухни «Сао-Тао», мы провели среди своих посетителей анкетирование, – рассказывает она. – Было опрошено более 1000 человек. Северо-Запад оказался наиболее часто называемым районом, где горожанам хотелось бы видеть следующий «Сао-Тао», поскольку там наблюдается нехватка заведений не только японской кухни, но и других концепций. При этом покупательская способность жителей Северка достаточно высокая. Именно поэтому в начале декабря второй «Сао-Тао» появился на пересечении улиц 40 лет Победы и 250 лет Челябинску. Мы уверены, что с выбором места не прогадали, и эту уверенность подтверждает товарооборот».

Единственное, что, по мнению экспертов Chel.ru, замедлит темпы развития общепита – непростая финансовая ситуация в стране. Именно по этой причине часть проектов может кануть в Лету, либо их реализация на некоторое время будет отложена. Первые прецеденты уже есть. К примеру, о планах относительно развития в районе Тополиной аллеи собственных пивных заведений ранее объявлял челябинский бизнесмен Владимир Спиридонов (владелец бизнес-дома «Спиридонов», двух ресторанов с аналогичным названием, ТК «Маяк» и других объектов). Однако изменения экономической ситуации в стране и мире на неопределенное время отодвинули реализацию его новых проектов. «Не исключаю, что в будущем пивные рестораны моей компании в конце Северо-Запада все-таки откроются, но для начала я намерен посмотреть, в какую сторону будет развиваться кризис», – заявил он корреспонденту сайта Chel.ru.

А челябинский предприниматель Татьяна Конарева планировала запустить в районе Тополиной аллеи ресторан «Золотой фазан». Открытие заведения европейской кухни площадью в 200 кв. метров, вместительностью в 60 посадочных мест и средним счетом в 1 тысячу рублей было намечено на октябрь текущего года. Однако по некоторым причинам сроки реализации были сдвинуты на неопределенное время.

Фото: Фото из архива сайта 74.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления