Бизнес Где взять профи?

Где взять профи?

Многие компании считают, что они платят рекрутинговому агентству за воздух, за работу, которая выполняется за 5 минутСтоимость подбора сотрудника составляет от 12 до 18 процентов его годового доходаЧем выше требования к специалисту, тем меньше рекрутинго

Развитие бизнеса и экономических отношений вызывает появление на рынке труда спроса на специалистов высокой квалификации. И этот спрос с каждым годом растет. Развивающимся компаниям требуются узкопрофильные специалисты, обладающие определенным набором навыков и умений, соответствующие определенному уровню корпоративной культуры. И зачастую найти такого подходящего по всем параметрам специалиста очень сложно. Для этого уже мало дать объявление о найме и ждать, когда начнут приходить соискатели, желающие найти работу. Отбоя от таких потенциальных сотрудников не будет. Но, насколько они будут подходить под требования компании, неизвестно. Ведь сегодня компетентные специалисты редко ищут работу. И вероятность того, что к вам придет один из них, крайне невысока. Таких сотрудников необходимо искать.

Рынок труда Челябинска, как, впрочем, и других городов, предлагает несколько способов решения проблемы поиска персонала: поиск через рекрутинговое агентство; через агентство по трудоустройству; использование ресурсов собственной службы по персоналу компании; применение Интернет-поиска; обращение в государственную службу занятости и некоторые другие.

Рекрутинг представляет собой подбор специалистов для компании со сформированной за счет появления нового блока задач потребностью в персонале. Компания-заказчик предъявляет к искомому специалисту четкие требования, а со своей стороны несет перед ним определенные обязательства в виде заработной платы, различных бонусов и социальных льгот. Все эти требования и обязательства оговариваются кадровым агентством и заказчиком еще до начала поиска. И выполнение этих требований, и соблюдение обязательств зависит от того, насколько качественно и профессионально работает рекрутинговое агентство.

Анастасия Коваленко, исполнительный директор рекрутингового агентства «Финансы и Кадры»:

«Кадровое или рекрутинговое агентство - это, прежде всего, рекрутеры, это личности, готовые отдавать весь свой профессионализм клиенту. Руководители кадровых агентств согласятся, что рекрутер - это призвание. Им нужно родиться. Ведь в команде остаются лишь те, для кого рекрутинг является смыслом и идеологией жизни. Таким образом, команда рекрутинговых агентств формируется годами. И к расцвету агентства в нем остаются лишь самые сильные сотрудники, которым зачастую достаточно одного разговора с клиентом, чтобы определить какой специалист нужен на ту или иную вакантную должность или на какие вакансии подходит конкретный соискатель».

Поиск специалиста через собственную службу по персоналу предприятия оправдан в том случае, если этот отдел регулярно занимается такой деятельностью. Если же периодичность появления новых вакансий в компании - один раз в полгода, то менеджер по персоналу вряд ли будет обладать обширной базой данных и не сможет качественно подобрать специалиста.

Интернета также предоставляет определенные возможности в поиске сотрудников. Но достойные специалисты, качественно выполняющие свою работу, чрезвычайно востребованы и редко оставляют свои резюме в сети.

Трудоустройство же является составной частью рекрутинга. Но очень часто эти два понятия разводят по признаку финансовой ориентации. Так, основное бремя финансовых затрат при обращении в агентство по трудоустройству ложится на соискателей - людей, ищущих работу. Рекрутеры денег с соискателей не берут. Основной источник их прибыли - компании-заказчики специалиста. Это основное отличие рекрутинговых агентств от агентств по трудоустройству. Для самих соискателей трудно выявить преимущества этих двух подходов к работе агентств на рынке. Агентства по трудоустройству занимаются продвижением самого человека, ищущего работу, чаще не неся большой ответственности перед заказчиком. Рекрутеры же призваны обеспечивать потребность самого предприятия-заказчика, учитывая и интересы соискателя.

Традиционно рекрутеры предлагают две разновидности услуг: услуги для соискателей и услуги для компаний. Для первых это возможность на бесплатной основе оставить о себе информацию в виде резюме. Кроме того, рекрутеры могут оказать помощь в подготовке резюме на английском языке. Основным же мотивом обращения соискателей в рекрутинговое агентство является возможность быстрого движения по служебной лестнице. Ведь чаще в рекрутинговое агентство обращаются профессионалы, имеющие работу, но стремящиеся получить повышение. И рекрутинговые агентства дают им такую возможность. Для компаний-клиентов агентства проводят консультации по рынку труда, давая полную картину уровня заработных плат и конъюнктуры. Основная же услуга рекрутингового агентства для компаний состоит в подборе персонала, который осуществляется с использованием нескольких основных технологий.

Технология management selection представляет собой стандартный рекрутмент. Заключается она в том, что рекрутер-консультант работает в первую очередь с базой данных специалистов, выбирая подходящих кандидатов. И очень важно при использовании этой технологии - наличие у рекрутера собственной обширной, не имеющей аналогов базы данных.

Если же заказ уникален и требует поиска специалистов с редкими характеристиками, то рекрутинговым агентствам приходится заниматься так называемым executive search - прямым поиском. При использовании этой технологии очерчивается поле поиска, которое представляет собой ряд предприятий, в которых могут работать искомые специалисты. Затем выделяются наиболее подходящие люди на имеющуюся вакансию. Рекрутер формирует легенду, которая помогает ему выйти на интересных кандидатов и сделать им предложение. Очень близка к executive search такая услуга как head hunting или «охота за головами». Применяется она при необходимости переманить штучного суперпрофессионала с одного места работы на другое. Отличие head hunting от executive search заключается в отсутствии этапа поиска: заказчик четко знает, что за человек ему нужен. В случае выполнения такого заказа рекрутинговому агентству остается правильно заинтересовать специалиста в смене рабочего места. Говорить, что охота за головами - проблема номер один челябинских рекрутеров, не приходится. Но дефицит человеческих ресурсов, которые владеют необходимыми знаниями, уникальными навыками и высокой мотивацией к выполнению своей работы, заставляет многие челябинские компании заниматься охотой за головами, в том числе и самостоятельно.

Во многих московских компаниях, которые раньше занимались технологией management selection, образовываются отдельные департаменты executive search. Эта тенденция рано или поздно дойдет и до Челябинска. Но пока на нашем рынке в этом нет необходимости. Поэтому большинство челябинских агентств специализируются на технологии management selection. К тому же, такая услуга и стоит дешевле, чем остальные. А цена оказывает свое влияние на решения заказчиков, не привыкших и опасающихся платить деньги за работу рекрутеров.

Анастасия Коваленко, агентство «Финансы и Кадры»:

«Опасения компаний, обращающихся впервые к услугам рекрутинговых агентств вполне понятны и объяснимы. Многие заказчики считают, что они платят агентству за воздух, за работу, которая выполняется, по их мнению, за 5 минут. Но это лишь верхушка айсберга. За каждым заказом скрывается кропотливый труд рекрутера, который весь свой рабочий день занимается поиском нужного для компании-заказчика специалиста».

Отсюда и размер заработной платы, и система оплаты труда рекрутеров. Работодатель платит определенный процент от годового дохода найденного специалиста.

Светлана Онищенко, ведущий консультант рекрутингового агентства «Тирс»:

«Откуда взялся миф о дороговизне? Дорого в сравнении с чем? В сфере рекрутинговых услуг, как в любой другой сфере бизнеса, компании проводят маркетинговое исследование рынка и с учетом результатов формируют ценовую политику. Если брать ситуацию в общем, то в большинстве агентств стоимость подбора привязывается к оплате труда специалиста и составляет от 12 до 18 процентов его годового дохода. В ведущих кадровых агентствах при определении стоимости заказа также принимаются во внимание уровень подбираемого специалиста, степень сложности поиска и множество других факторов, учет которых дает нам право говорить об индивидуальном подходе к клиенту».

Одним из сопутствующих видов деятельности рекрутинговых компаний является мониторинг рынка труда. Он развивается не только и не столько как бизнес-направление, а как необходимый элемент организации более эффективной работы рекрутингового агентства.

Все перечисленные технологии, выделившиеся в услуги, пришли в Россию с Запада. С развитием рынка они стали успешно применяться и в наших условиях. Появление все большего количества рекрутинговых агентств свидетельствует о востребованности их услуг.

Каждый работодатель может найти агентство по своему вкусу и потребностям. При этом основной проблемой является проблема выбора. Как же правильно выбрать рекрутинговую компанию? Здесь не существует единой схемы, которая способствует принятию абсолютно верного решения.

Светлана Онищенко, агентство «Тирс»:

«Стандартные критерии выбора агентства выглядят так: репутация агентства, длительность пребывания на рынке кадровых услуг, ценовая политика. Зачастую работодатель руководствуется рекомендациями знакомых, имеющих опыт взаимодействия с агентствами. Практика показывает, что чем выше уровень требуемого специалиста, тем меньшее количество агентств способно качественно его подобрать. Вопрос цены в подобной ситуации отходит на второй план».

Анастасия Коваленко, агентство «Финансы и Кадры»:

«Компании, впервые обращающейся к услугам рекрутеров, сложно выбрать свое агентство. Чтобы выбор был правильным, стоит сначала поинтересоваться, с какими компаниями сотрудничало агентство, проверить рекомендации, узнать об условиях работы с данным агентством и о предоставляемых гарантиях. Для начала можно обратиться в два-три агентства, дабы затем, полагаясь на всю полученную информацию, выбрать то самое, которое в дальнейшем, как показывает практика, и будет вашим самым надежным бизнес-партнером».

Некоторые компании, нуждающиеся в определенном специалисте, выбирают несколько агентств и устраивают для них некое подобие тендера. Но заказчики в таких случаях забывают о том, что Челябинск не очень большой город и базы данных рекрутинговых компаний часто пересекаются. Поэтому за счет тендера качества добиться сложно. К тому же, уважающие себя компании стараются не устраивать тендеры, а профессиональные рекрутеры - не участвовать в них. Это бесполезная трата времени. Лучше нанять одно агентство, в котором работают профессиональные рекрутеры.

Павел Буланов, «Агентство «Бизнес и Кадры»:

«А чтобы оказать качественную услугу рекрутинга, консультант должен быть очень компетентным. И эта компетентность не ограничивается базовыми знаниями, полученными в институте, и опытом работы. Такого человека нужно постоянно обучать и вкладывать деньги в его обучение. Поэтому услуги рекрутеров не бывают дешевыми. Ведь найти высококлассного специалиста сегодня - проблема. Для этого сам консультант должен быть высококлассным».

Сроки выполнения рекрутерами заказов зависят от сложности поиска. Сложность же поиска зависит от наличия искомых специалистов на рынке и от конкурентоспособности предложения. Самый небольшой срок, который требуется рекрутинговому агентству для выполнения относительно простого заказа - неделя. А максимальный срок в условиях Челябинска может достигать и трех месяцев. Все зависит от квалификации сотрудника, который необходим заказчику. С каждым годом на рынке чувствуется все больший дефицит профессионалов. Поэтому в последнее время наметилась тенденция к увеличению срока поиска специалистов.

Для того чтобы правильно организовывать процедуру поиска специалиста, нужно четко определить, чего конкретно хочет заказчик. Затем, выявив несколько соискателей, провести структурированное интервью с ними. После этого необходимо помочь соискателям в подготовке резюме. Когда же финальные кандидаты найдены, необходимо проверить их рекомендации. И если человек формально устраивает заказчика, рекрутер организовывает встречу двух сторон. После устройства найденного специалиста на работу, рекрутер обязан принять участие в процессе его адаптации на рабочем месте. Агентство обязуется в течение определенного периода после устройства специалиста не приглашать его на предложения других компаний. Кроме того, рекрутинговые агентства дают гарантию на специалиста, которая действует от месяца до шести. И если в течение гарантийного срока специалист не справляется с обязанностями, то рекрутер заменяет его другим.

Павел Буланов, «Агентство «Бизнес и Кадры»:

«Компания-работодатель в самом начале поиска определяет условия, в которых специалист будет трудиться. И если одна из сторон не исполняет своих обязательств, наша задача - скорректировать их, напомнить о взаимных обязательствах. Мы как будто находимся между двумя сторонами, в успехе которых мы заинтересованы в равной степени. Более того, рекрутер часто может поднять заработную плату специалиста. Допустим, если компания ищет специалиста, к которому предъявляет довольно высокий уровень требований при низкой оплате, мы говорим, что предложенный уровень зарплаты низок, и мы вряд ли сможем выполнить заказ. И часто наши клиенты в состоянии приподнять эту планку».

Светлана Онищенко, компания «Тирс»:

«Пользоваться или нет услугами рекрутеров, компания решает сама. Но в то же время возникают ситуации, когда перспектива обращения в кадровое агентство наиболее вероятна. Например, при необходимости подбора персонала в других регионах или отсутствии результата в ходе самостоятельного поиска нужного специалиста. Таким образом, проанализировав рынок кадровых услуг и принимая во внимание тенденции развития бизнес-процессов, можно сделать вывод, что рекрутинговые агентства будут востребованы длительное время».

Получить более подробную информацию о работе рекрутинговых агентств Челябинска и челябинском рынке труда вы можете, задав интересующий вас вопрос в поле отзывов. На ваши вопросы будут отвечать рекрутинговые компании «Финансы и кадры», «Тирс», «Бизнес и кадры».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления