Бизнес Презенты под куранты

Презенты под куранты

Самый распространенный подарок деловым партнерам – перекидные календари и ежедневники с фирменной символикойМинимальная стоимость «имиджевой» открытки — примерно 10 рублей при тираже от 1000 штукСтабильным спросом пользуется сувенирная продукция, призванн

Поздравить партнеров по бизнесу можно традиционно, отправив по почте открытку с пожеланиями успеха и процветания. А можно поручить вручение этой же открытки танцовщице, которая исполнит зажигательный танец живота прямо в офисе. Обмен праздничными бизнес-сувенирами – настоящая церемония со своими правилами, этикетом и подводными течениями.

Дорог не подарок…

Если бюджет, выделенный на поздравления партнеров и клиентов компании, невелик, можно ограничиться рассылкой открыток или специально оформленных факс-сообщений. Существует огромное количество новогодних поздравительных открыток, различных по форме, дизайну, отделке, не говоря уже о поздравительных текстах. Чтобы ваша открытка произвела максимальное впечатление на адресата и подняла вашу компанию на новую ступень развития деловых отношений, необходимо следовать несложным правилам. Прежде всего, нужно решить, приобретете ли вы готовые открытки или изготовите на заказ. Немаловажный плюс «стандартных» открыток – их низкая стоимость и наличие в свободной продаже. Однако в этом случае велика вероятность того, что ваш деловой партнер получит еще пару точно таких же открыток, и тогда ваше поздравление нивелируется, станет формальным, а значит, безликим.

Изготовление открыток на заказ получило распространение в нашей стране несколько лет назад. И хотя по временным и материальным затратам такое поздравление обойдется значительно дороже, отдача от индивидуальной открытки несравнимо выше. Корпоративная открытка, выполненная на заказ, позволит правильно позиционировать вашу компанию среди делового окружения, отобразить фирменную символику, оригинальным способом донести до адресата рекламное сообщение. Дизайн открытки должен соответствовать духу компании, нести элементы фирменного стиля: логотип, цветовую гамму, символы, слоган.

«Выбирая дизайн поздравительной новогодней открытки для деловых партнеров, лучше исключить изображения Деда Мороза и Снегурочки, зайчиков, медвежат, белочек и прочие сюжеты, настраивающие на инфантильный лад, – считает психолог Елена Варакосова. – По возможности надо отказаться и от изображений бокалов и бутылок, мало соответствующих деловой атмосфере. С большой осторожностью стоит отнестись к использованию православных и традиционно русских, лубочных, образов: среди партнеров могут оказаться люди иных религиозных взглядов, а сказочный персонаж может вызвать ассоциацию с нереальным, неправдоподобным бизнесом. Самые удачные образы в этом случае – ель, снег, снежинки, звезды, елочные шары. Поздравления служащим государственных учреждений должны быть предельно официальными, с использованием элементов государственной символики: флага, герба, Кремля».

Минимальная стоимость «имиджевой» открытки — примерно 10 рублей при тираже от 1000 штук. Рассылать их лучше в специально изготовленных конвертах с логотипом фирмы. Такие конверты обойдутся примерно в 100-150 рублей за 100 штук (однокрасочная печать) и около 300 рублей за 100 штук (цветная печать).

Можно прибегнуть и к нестандартным формам. Например, к открытке-спирали, в которой текст читается по кругу. Или к открытке-трансформеру, складывающейся в причудливые формы. Если ваш бизнес связан с парфюмерной продукцией, адресат надолго запомнит вашу компанию, получив ароматизированную открытку с маленьким флаконом духов. А в качестве поздравления от кондитерской компании интересной будет «сладкая» открытка с прикрепленной шоколадной конфетой. Фирме, специализирующейся на IТ-технологиях, целесообразно изготовить открытки в виде компьютерного монитора, на котором открыто окно МS Word с текстом поздравления, или отправить своим партнерам поздравление, напечатанное на коврике для компьютерной мышки.

Любое поздравление состоит из трех частей: приветствия, поздравления и пожелания. В приветствии следует избегать фамильярности. Наилучший способ – обращение по имени и отчеству. Если же персонификация обращения невозможна из-за большого количества имен, то приемлемым вариантом будет приветствие «Уважаемые сотрудники компании Х!». Поздравительный текст полностью зависит от вашей фантазии, однако и здесь важно соблюдать некоторые правила. Сотрудникам компании не следует желать смеха, веселья, спокойствия. Лучше – исполнения желаний, здоровья, счастья, бодрости, успехов, новых свершений, успешного бизнеса. Пристальное внимание необходимо уделить поздравлениям иностранных партнеров. Текст обязательно должен быть на языке страны, в которую отправится открытка. При переводе должны быть соблюдены правила делового этикета, принятые в этой стране, национальные особенности и обороты речи.

Бизнес-презент – тоже реклама

Согласно деловому этикету, подарок деловым партнерам или должностным лицам не должен быть слишком дорогим, чтобы он не ставил людей в неудобное положение и не воспринимался как явная или скрытая взятка. Конечно, сувенир должен нести элементы фирменного стиля компании, но с этим важно «не переборщить». Если подарок – носитель известного мирового бренда, то фирменную маркировку лучше сделать на упаковке или внутренней стороне изделия. Иностранным коллегам уместнее преподносить сувениры, имеющие национальный колорит. Так, удачным подарком могут стать штофы из фарфора, выполненные по индивидуальным заказам: «Корона Российской империи», «Российский герб», «Кремль».

Самым распространенным вариантом подарка деловым партнером стали настольные и настенные перекидные календари и ежедневники с фирменной символикой, которые являются еще и своеобразной имиджевой рекламой компании. Если календарь достаточно красивый и оригинальный, есть шанс, что ваш рекламоноситель провисит в офисах ваших партнеров целый год, а значит, его смогут увидеть многие посетители.

Простой по дизайнерскому решению перекидной настенный календарь с логотипом вашей фирмы обойдется около 100 рублей при тираже от 500 до 1000 штук (при меньшем тираже стоимость, естественно, возрастет). За индивидуальный заказ, если тираж не превышает 1000 экземпляров, полиграфические фирмы берутся неохотно.

Оригинальность – залог успеха

«Я бы рекомендовала по возможности избегать таких банальных бизнес-подарков, как ежедневники и настенные календари с фирменной символикой – такой сувенирной продукцией в преддверие новогодних праздников завален офис каждой крупной фирмы, – говорит маркетолог компании «Визуальные проекты» Яна Левина. – Чтобы выделиться и запомниться, необходимо проявить фантазию. Например, «Челиндбанк» на протяжении нескольких лет преподносит своим клиентам и бизнес-партнерам елочные шары, на которых серебряным напылением нанесен логотип банка. Конечно, в сувенирной индустрии, как и везде, есть мода. В этом сезоне на пике популярности кабинетные наборы: графин и рюмки с фирменной символикой. Интересная новинка – прозрачные компьютерные мыши с зимними пейзажами и падающими «хлопьями снега».

Стабильным спросом в последние годы пользуется и сувенирная продукция, призванная отвлечь внимание и снять напряжение. Как правило, это предметы, выполненные из упругих материалов, или вещи с мобильными частями, к примеру, бесчисленные варианты «вечных двигателей». К числу таких подарков относятся и настольные игры. Магнитный дартс можно повесить не только дома, но и в офисе, а мини футбол, хоккей или бильярд скрасят томительные часы перелетов во время командировок. Еще одна модная тенденция – распространение съедобных сувениров: напитков или кондитерских изделий в особой упаковке с фирменной символикой. Хорошим подарком может стать и букет цветов или горшечное растение, цветущее зимой.

Вячеслав Вердыш, генеральный директор компании «УралАвтоХаус»: «Каждый Новый год мы отправляем своим партнерам поздравительные письма. Обычно их бывает не менее трех тысяч. Период с 20 декабря по 10 января в нашей компании – время, когда мы делаем подарки. Обычно это елочные украшения. В прошлом году клиенты получали от нас плитку горького шоколада с логотипом «Мерседес». В этом году, скорее всего, мы будем дарить наборы конфет тоже с нашей символикой».

Анна Блюденова, координатор отдела маркетинга компании «Coca Cola HBC Eurasia»: «Мы работаем с клиентами адресно. Поэтому вопрос о том, сколько человек нужно поздравить, решается задолго до праздника. Обычно мы дарим календари, фоторамки с фирменной символикой. Крупным партнерам мы делаем крупные подарки: VIP-свечи, шары ручной работы. Все это тоже с нашим логотипом. В этом году планируем устроить елку в одном из развлекательных центров города и пригласить на этот праздник детей наших клиентов».

Татьяна Нориевская, руководитель проекта «AUTOCHEL.RU» «Информационной группы 74»: «Мы всегда поздравляем своих партнеров с праздниками. В офисы многих из них стараемся приехать лично. Привозим с собой подарки: сувениры с корпоративной символикой: ручки, ежедневники, календари. Под Новый год посылаем открытки по почте и интернету. Однажды в офис одного из наших партнеров я отправила огромную открытку по факсу. Оказалось, что мы единственные, кто поздравил эту компанию. Надо было слышать, с какой радостью отвечали по телефону наши партнеры! Так что такие сюрпризы приносят радость не только тем, кого мы поздравляем, но и нам самим».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления