Бизнес Окультуренный бизнес

Окультуренный бизнес

Корпоративная культура – это мерило, по которому оцениваются поступки сотрудникаКорпоративные ценности могут являться продолжением личных ценностей руководителяКорпоративную культуру можно сравнить с цветком, которому необходимо обеспечить условия для рос

В каждой компании существует негласный свод правил, который регламентирует все: начиная от того, какой фразой секретарь приветствует клиентов по телефону, и заканчивая традициями корпоративных вечеринок. Но, как считают эксперты, формирование корпоративной культуры – процесс медленный и низкотехнологичный: даже при соблюдении всех писаных и неписаных рекомендаций нельзя предсказать конечный результат преобразований.

Попытки создания корпоративной культуры существовали еще в советское время: пресловутые субботники, майские демонстрации и почетные грамоты за трудовые успехи – это классических набор инструментов, с помощью которых прививалась определенная корпоративная культура. Но точного и всеобъемлющего определения этого термина не создано до сих пор.

«Хотя большинством консультантов и признается, что такое явление существует, однако дать единственно правильное определение невозможно, – считает консультант по управлению Андрей Волков. – Нельзя внедрить корпоративную культуру одним лишь усилием воли руководителя, «с завтрашнего дня», как нельзя и напрямую управлять ей, можно лишь пытаться трансформировать в желаемом направлении. Корпоративную культуру можно сравнить с цветком, который нельзя заставить расти, можно лишь обеспечить ему наиболее благоприятные условия для роста: регулярно поливать, подкармливать удобрениями, выставлять на солнечный свет».

И фирменный стиль одежды, и ритуал утреннего приветствия, и принятая манера общения с клиентами, и традиции проведения корпоративных праздников – все это внешние проявления корпоративной культуры, которые часто определяет сфера деятельности компании. Например, в финансовой сфере подчеркнуто корректное поведение сотрудников часто регламентировано внутренними документами, а среди персонала ряда торговых организаций культивируется демократичный стиль общения с клиентами, поощряется стремление наладить неформальные контакты. Корпоративная культура – это набор ценностей, чаще всего неосознаваемых, присущих компании и разделяемых частью сотрудников. При этом те или иные ценности существуют в каждой компании, независимо от того, осознаны они ее сотрудниками или нет. Более того, в любой компании выстраивается и определенная иерархия ценностей.

«Если на первом месте в иерархии ценностей компании стоит деловая репутация, компания будет готова отказаться от сомнительных сделок, которые принесут очень большую прибыль, но случается, что главной ценностью является прибыль любой ценой, здесь и сейчас, – утверждает Андрей Волков. – А иногда оказывается, что декларируемые в компании ценности являются лишь «пустышками». Например, заявляется: «Для компании первостепенна профессиональная компетенция сотрудников», а когда работник сообщает, что он хотел бы получить второе высшее образование, и просит оплатить ему учебный отпуск, он встречает отказ. Лучше совсем отказаться от идеи декларации корпоративных ценностей, чем их провозгласить и заниматься самообманом, насаждая двойной стандарт».

В лидерских компаниях, где роли отца-основателя и топ-менеджера соединяет в себе один человек, корпоративные ценности зачастую являются прямым продолжением личных ценностей руководителя. Он интуитивно пытается подобрать в свое ближайшее окружение людей со сходными жизненными принципами, хотя это далеко не всегда удается. В ряде западных компаний, которые достигли феноменальных успехов в бизнесе, высший управленческий персонал подбирался именно по критерию соответствия ведущим корпоративным ценностям. Президенты компаний руководствовались простой идеей: если профессиональные навыки можно совершенствовать, то привить взрослому человеку чуждые ценности невозможно. По сути, корпоративная культура – это мерило, по которому оценивается тот или иной поступок каждого сотрудника, своеобразные десять заповедей и семь смертных грехов компании. И тверже всего соблюдать эти установки должен руководитель.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления