Бизнес Что такое брендинг?

Что такое брендинг?

Брендинг не может начаться сам собой, это серьезная и постоянная работаОсновные проблемы большинства компаний – это способы донесения до потенциальных клиентов своего продукта и конкуренцияВ войне брендов победит тот, кто быстрее постигнет секреты брендин

Человек живет в мире брендов. Просыпаясь утром, включает чайник «Moulinex», умывается мылом «Dove», насыпает кошке корм «KiteKat», пьет кофе «Nescafe Gold», едет на работу в автомобиле «Toyota», «управляя мечтой», в конце недели закупает продукты в центре «Молния», уже на автомате выбирает макароны «Макфа»… Список можно продолжать до бесконечности.

О теме брендинга сегодня не говорит только ленивый. Парадокс заключается в том, что говорят многие, но не многие знают, что это за птица и с чем ее едят. Брендинг не может начаться сам собой, это серьезная и постоянная работа и непрерывное развитие. Не начать сегодня – значит опоздать в будущее. Хотя тема брендинга довольно специфична и сложна для восприятия, попробуем переложить ее на язык русских сказок. Например, вспомните, как царевна-лягушка завоевывала уважение царя и любовь его сына Ивана Царевича: то приготовит удивительный пирог, то соткет неповторимый ковер. Так и бренды постепенно входят в нашу жизнь, становятся нам родными и близкими. И вся наша жизнь начинает крутиться вокруг брендов.

В Древнем Риме брендом называли знак, который использовали для клеймения домашнего скота, от латинского brand – «тавро, клеймо». В маркетинговом значении впервые использовано в США, у американских скотоводов «бренды» пользовались безоговорочным доверием и давали сведения о животных по целому ряду его атрибутов и характеристик. И только в ХХ веке слово «бренд» стало одним из ключевых понятий маркетинга и рекламы.

Наиболее простое определение бренда – это «образ марки данного товара (услуги) в сознании покупателя, выделяющий его в ряду конкурирующих». Тогда брендинг – это процесс, направленный на создание бренда с использованием всех форм продвижения товара, услуги.

Сегодня мы понимаем, что бренды были и есть в Челябинске – это ЧТЗ, ММК, УралАЗ, ЧМК, сегодня к ним добавляются «Увелка», «Макфа», «Пеплос», «Мирэль». Это все бренды российского масштаба. А что же средний и малый бизнес? Интересует ли эту часть бизнес-сообщества тема брендинга?

К примеру, супермаркет «Теорема» – это бренд, только городского масштаба, Татьяна Ишукова – это тоже бренд, только так называемый «личный бренд», журнал «Выбирай» – бренд, уже вышедший за границы города. Вспомните Ильменский фестиваль – тоже бренд. Так что с брендами у нас в Челябинске все в порядке. А вот с процессами брендинга еще много вопросов.

Консалтинговая фирма «Метод» уже 11 лет консультирует предприятия России и бывшего СНГ по вопросам управления. Татьяна Евгеньевна Чечулина, консультант по процессу управления и организационному развитию предприятий, член АКУОР, консультант-международник по вопросам продаж, директор фирмы «Метод», рассказывает, что за эти годы проблемы у клиентов менялись: от вопросов «Что такое продажи?» в 1994 году до диверсификации бизнеса, поисков ресурсов развития в 2003-м и 2004 годах.

«К 2005 году компании уже приобрели опыт работы на рынке, – рассказывает Татьяна Чечулина. – Сегодня основные проблемы большинства из них – это способы донесения до потенциальных клиентов своего продукта, конкуренция, персонал отделов продаж, постоянно ищущий лучшие места. Наше новаторское предприятие вынуждено искать для клиентов способы выигрыша на рынке. Конечно, в 2004 году этим спасением оказался брендинг».

В конце 2004 года компания «Метод» предложила представителям 200 предприятий малого и среднего бизнеса области разобраться на семинаре, что такое для них брендинг.

В результате специалисты получили такую статистику: 60% – мы еще не доросли до брендинга, нам рано им заниматься; 30% – у нас есть логотип; 5% – докажите в двух словах, зачем нам нужен брендинг; 5% – вы первые это предлагаете, наверное, еще рано; 10% – участники семинара; 80% – путаница в словах: маркетинг, бренд, брендинг, логотип, имидж.

Участники практического семинара были искренне удивлены тем, что через методику «Модели построения бренда» смогли найти для себя прекрасные возможности развития бизнеса, прописали их и тут же получили оценку экспертов при защите своей наработки.

Сейчас в бизнесе идет война брендов. Выиграет тот, кто быстрее постигнет эту грамоту – брендинг. До 2008 года, видимо, это будет хит в бизнесе.

Так как же создать бренд? Как управлять им? Можно ли оценить его в денежном эквиваленте? А можно ли усилить бренд и поднять его стоимость? Можно ли в Челябинске продать бренд? Сколько стоит выведение бренда на рынок Челябинска? Все эти темы мы готовы обсуждать вместе с вами. Присоединяйтесь!

Марина ГУЛЯЕВА, консультант по маркетингу и брендингу
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления