Бизнес Может ли каждый из нас стать личным брендом?

Может ли каждый из нас стать личным брендом?

Личный бренд – это выражение вашей сути и ваших представлений о себе и миреЗанимайтесь продвижением своей личности и своих достижений Постоянно совершенствуйтесь в своем делеОсознайте себя личным брендом в той области, которую вы выбрали

Современный подход к управлению брендом должен учитывать отношения бренда и организации. Это отдельный блок вопросов в управлении компанией. Существует определенная система мероприятий по внедрению нового бренда или его обновления в коллективе на предприятии. Сегодня хотелось бы поговорить об отношении бренда и сотрудника компании или личности. Может ли повлиять на силу бренда приход знаменитого повара в челябинский ресторан «Бад Гаштайн»? А что произойдет с брендом «Европа-Плюс Челябинск» после смены топ-менеджера Александра Бенко? Или упал ли рейтинг НТВ после ухода Леонида Парфенова с его ТВ-проектами? Есть на этот счет теория и есть уже наработанная практика по теме личного бренда.

Имиджмейкер ТРЦ «Восточный экспресс» Наталья Листишенкова занимается вопросами личного брендинга уже несколько лет. Ей приходилось консультировать частных лиц, политических деятелей Челябинска, предпринимателей, актеров и телеведущих.

«Личный бренд – это выражение вашей сути и ваших представлений о себе и мире, которое проявляется в том, что и как вы делаете, – говорит она. – Как и все определения, это определение требует примеров и комментариев. Когда мы говорим: «Этот человек, безусловно, бренд», – мы хотим подчеркнуть его неповторимость и индивидуальность. И стоит заметить, что нам интересен только тот бренд, который много значит для нас. Это как увлечение артистами кино, многие из которых – бренды. «Мне нравится Аль Пачино, а вам – Бред Питт. Ваш Питт меня не интересует, это не мой тип бренда». Отличительность, последовательность и значимость – вот три кита личного брендинга.

Опустив детали и технологию построения сильного персонального бренда, задам вопрос: «А зачем фирме-бренду сотрудники-бренды?» Стоит ли преуспевающей компании выращивать личные бренды? Может быть, где-нибудь есть кадровое агентство брендов, где подберут для вашей компании то, что вы просили? Другими словами, мы требуем доказательств теоремы: сильный корпоративный бренд равен сумме сильных личных брендов ее сотрудников.

Дано: сотрудник и компания.

Доказательство от противного: если компания не бренд и сотрудник – не бренд, то и доказывать ничего не надо.
Доказательство 1. Компания – бренд, а сотрудник – не бренд.
У компании есть ценности, миссия, компания имеет устойчивые эмоциональные связи с клиентами, партнерами и т.д. Сотрудник же никак не может определиться, кто он, и какую пользу он приносит себе и людям. Далее происходит следующее: руководитель, кое-что понимающий в брендинге, находит для этого сотрудника работу, на которой тот сможет проявить себя наилучшим образом. Сотрудник чувствует себя нужным, полезным, значимым, он повышает свою самооценку, он гордится собой и компанией, он проявляет свои лучшие индивидуальные качества. Так рождается сильный личный бренд, который конгруэнтен фирменному бренду.

Доказательство 2. Компания – бренд, сотрудник – бренд.
Ситуация А. Векторы брендов компании и сотрудника направлены в одном направлении. Это просто предел мечтаний! Сильные личные бренды усиливают воздействие фирменного; по сути, через них он и проявляется во всей своей силе.
Ситуация Б. Вектор бренда сотрудника противоположен вектору бренда компании. Другими словами, лебедь, рак и щука. Ценности компании противоречат ценностям сотрудника. Кто выиграет? Никто. Потому что фирменный бренд потеряет силу ровно настолько, насколько сотрудник будет стараться делать по-своему. Такой тип современной забастовки – «На работу приду, но работать не буду».

Если напрашивается вывод, что компании не нужны сильные личные бренды, потому что они могут разрушить фундамент, значит, я не донесла главную мысль. Сильный личный бренд берет на себя часть ответственности за бренд корпоративный. Сотрудник-бренд самостоятельно сопоставляет свои личные ценности с ценностями компании и принимает решение – по пути ли им? Может, лучше не ломать копья и не тратить энергию на выяснение отношений, а просто найти себе такого работодателя, который оценит вклад в общее дело и обеспечит приемлемое для обеих сторон согласование ценностей? Успеха вам в поиске такой идиллии!»

Ну что ж, у каждого из нас есть возможность стать личным брендом. Несколько советов, как, не углубляясь в теорию, уже сейчас начать создавать свой бренд.
1. Осознайте себя личным брендом в той области, которую вы выбрали.
2. Постоянно совершенствуйтесь в своем деле. Учитесь, посещайте семинары, конференции.
3. Занимайтесь продвижением своей личности и своих достижений. Постройте план действий на ближайший год. Не стесняйтесь рассказывать об этом людям. Вас будут уважать за целеустремленность и сознательный подход к личному брендингу.

Марина ГУЛЯЕВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления