Бизнес Кому доверить локальную сеть?

Кому доверить локальную сеть?

IT-аутсорсинг – достаточно новый термин. Под ним подразумевают делегирование сторонней специализированной структуре функций по обслуживанию собственной информационной системы...

IT-аутсорсинг – достаточно новый термин. Под ним подразумевают делегирование сторонней специализированной структуре функций по обслуживанию собственной информационной системы. Такая система, как правило, включает в себя локальную вычислительную сеть, объединяющую автоматизированные рабочие места, в том числе бухгалтерские, офисные и другие приложения.

В отличие от традиционных контрактов, связанных с обслуживанием компьютерной техники, при IT-аутсорсинге речь идет об ответственности за производительность сети в целом. Сеть в этом случае воспринимается как некая транспортная услуга внутри организации, и ответственность за ее работоспособность лежит на сервис-провайдере – организации, обслуживающей систему. Другими словами, внешняя аутсорсинговая компания выполняет функции штатного IT-отдела, что влечет за собой ряд преимуществ, сказывающихся в первую очередь на снижении затрат на содержание, управление информационной системой и ее обслуживании.

Дмитрий Сваталов, директор IT-аутсорсинговой компании «АКСТОР»

: «В конечном итоге это позволяет более рационально использовать высвободившиеся финансовые средства и сконцентрироваться непосредственно на ключевой деятельности организации. На данный момент IT-аутсорсинг как форма экономического взаимодействия получила чрезвычайно широкое распространение. И по прогнозам специалистов, объем рынка этих услуг ежегодно растет на 30–40%».

Главные стимулы, способствующие переходу компаний на такой вид взаимодействия, кроются в потребности рационализировать и сэкономить ресурсы. Это вызвано постоянно растущей конкуренцией на рынке. Ведь недостатки штатных IT-отделов компаний, не работающих в связанной с IT сфере, затрудняют дальнейшее повышение конкурентоспособности самих компаний.

Алексей Кутья, коммерческий директор IT-аутсорсинговой компании «АКСТОР»

: «Почему это происходит? Во-первых, собственные IT-сотрудники и отделы очень часто по ряду причин слабоуправляемы и фактически не несут ответственности за срывы бизнес-процессов, вызванных отказом или неполадками информационной системы. Во-вторых, для фирм, основная деятельность которых не связана с информационными технологиями, задача повышения квалификации IT-сотрудников, их роста и продвижения по службе всегда слишком сложна. А это само собой сказывается на мотивации IT-персонала. В-третьих, расходы на заработную плату, отпуска, больничные, отчисления в социальные фонды делают содержание IT-отдела, непосредственно не занятого основным бизнес-процессом, достаточно дорогостоящей задачей. В-четвертых, не стоит забывать, что даже небольшая компания, в штат которой входит системный администратор, вынуждена организовывать его рабочее место. А это дополнительные затраты на офисные площади, занимаемые IT сотрудником, плюс на стоимость оборудования самого рабочего места. В итоге получается довольно значительная сумма, которая напрямую не участвует в создании прибыли компании».

В свою очередь внешние IT компании предоставляют современному бизнесу целый ряд новых возможностей для усовершенствования и оптимизации собственных бизнес-процессов. А новые возможности делают очевидным большую перспективность такой формы делового сотрудничества, как IT-аутсорсинг.

Компания, предоставляющая услуги IT-аутсорсинга, несет полную юридическую и финансовую ответственность за время простоя информационной системы заказчика. Это положение определяется установленными нормами, которые оговариваются и в контракте на обслуживание. Но при сотрудничестве с аутсорсинговой компанией, вероятность возникновения неполадок в работе информационной системы сводятся к минимуму.

Алексей Кутья:

«Так как аутсорсинговая компания работает со многими клиентами, ее сотрудники ежедневно сталкиваются с множеством схожих типовых проблем в различных фирмах и решают эти проблемы. Естественно, это позитивно сказывается на их профессионализме. Кроме того, сотрудники аутсорсинговой компании имеют повышенную мотивацию. Во-первых, им предоставляют большие возможности карьерного роста. Во-вторых, размер заработной платы сотрудника такой компании напрямую зависит от его профессионализма и качества работы. Каждый сотрудник специализированной компании подписывает документ, обязывающий его соблюдать конфиденциальность по отношению к клиентам, следовательно, все сотрудники несут ответственность в рамках существующего законодательства».

Удобно для клиента, пользующегося услугами IT-аутсорсинга и то, что оплата услуг аутсорсера является величиной фиксированной и не зависит от количества выполненной работы. Клиент в этом случае платит только за то, чтобы информационная система его компании работала без сбоев.

Дмитрий Сваталов:

«Стоимость услуг IT-аутсорсинга гораздо ниже стоимости содержания собственного IT-отдела. Обусловлено это, в первую очередь, более высокой производительностью труда специализированной компании в ее профильной сфере. Я на собственном опыте знаю, что плодотворность работы, которую можно ожидать от штатных сотрудников, гораздо ниже. А если вспомнить об отсутствие необходимости в рабочих местах и отдельном помещении для штатного IT-отдела, нетрудно понять, что размеры экономии просто фантастические».

IT-аутсорсинговые компании содержат в своем штате квалифицированных специалистов различных профилей: программистов, системных администраторов, инженеров, специалистов по бухгалтерским программам и других. Естественно, для компании, в которой штатный IT-отдел выступает лишь в качестве вспомогательной службы, содержание такого разнопрофильного персонала просто невозможно. При этом сотрудники аутсорсинговой фирмы взаимозаменяемы и в случае непредвиденных обстоятельств на помощь одному всегда приходит его коллега.

Но, как и любой переход на более высокую ступень экономического сотрудничества, IT-аутсорсинг имеет свою специфику. Как правило, предприятие-заказчик и аутсорсер заключают соглашение, где четко прописываются их взаимоотношения. В этом соглашении по установленному ряду критериев определяется юридическая и финансовая ответственность исполнителя за срывы в работе информационной системы заказчика. Благодаря этому компания-заказчик может не беспокоиться по поводу функционирования собственной информационной структуры и сконцентрировать усилия на деятельности, непосредственно приносящей ей прибыль.

В Челябинске услуги IT-аутсорсинга предоставляет компания «АКСТОР». Специализируется она на решении задач по обслуживанию и поддержанию работоспособности информационных систем челябинских компаний. Сегодня на рынке города практически полностью отсутствует предложение стандартного унифицированного пакета услуг в этой сфере. «АКСТОР» предлагает ясное решение в области стандартов и качества IT-обслуживания на основе полной ответственности и четких гарантий.

Адрес компании «АКСТОР»: ул. Энтузиастов 12, офис 905. Тел.: 65–49–16 E-mail: axtor@axtor.ru. Более подробная информация об услугах «АКСТОРА» – на сайте www.axtor.ru.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления