Бизнес Несколько аргументов в пользу ИТ-аутсорсинга

Несколько аргументов в пользу ИТ-аутсорсинга

Чем больше развивается предприятие, тем выше зависимость деловых и производственных процессов от бесперебойной работы ИТ-инфраструктуры. И тем больше причин...

" src=

Чем больше развивается предприятие, тем выше зависимость деловых и производственных процессов от бесперебойной работы ИТ-инфраструктуры. И тем больше причин обратить внимание на ИТ-аутсорсинг.

Откройтесь!

Американские исследования показывают: типичная компания из списка Fortune 500 более 60% своего ИТ-бюджета тратит на внешних поставщиков продуктов и услуг, на производителей и консультантов. Ведущие мировые бизнесы отдают ИТ на аутсорсинг. Трудно было бы предположить, что это – результат неразумной политики руководителей. Скорее, это стремление сосредоточить резервы и направить их на развитие ключевых компетенций.

В России ситуация другая: задачи обслуживания парка техники, поддержания и развития инфраструктуры решают сотрудники собственных ИТ-служб. Иногда это один системный администратор, иногда – крупный отдел. Им выделяют бюджет, в рамках которого с большим или меньшим успехом решаются задачи развития ИТ-инфраструктуры. При этом собственных ресурсов иногда хватает только на то, чтобы вовремя «залатать» дыры в системе. В таких условиях и речи не может быть о том, чтобы активно развивать информационные системы предприятия. Аутсорсинг ИТ-процессов российские компании до последнего времени использовали неохотно, и происходило это по общим для нашего бизнеса причинам: закрытость бизнеса не предполагает допуска «посторонних» к внутренним процессам.

Между тем экономические преимущества ИТ-аутсорсинга очевидны и общеизвестны: во-первых, это возможность пользоваться услугами специалистов высокой квалификации. Приглашение таких сотрудников в штат – дело дорогостоящее, а иногда еще и невозможное: попробуйте-ка сегодня в короткий срок найти на рынке программиста, владеющего специфическими знаниями программных пакетов!..

Те же причины порождают и чисто финансовые преимущества аутсорсинга: не надо платить сотрудникам зарплату, обеспечивать социальные льготы и заботиться об их профессиональном росте: вы получаете готового специалиста по «сходной цене», без налоговой «нагрузки» и относите все на прямые затраты предприятия.

Наконец, аутсорсинг – это эффективный способ оперативно среагировать и преодолеть «пиковые» ситуации. «Посторонние» специалисты часто бывают незаменимы, если необходимо в короткий срок устранить серьезную поломку, провести модернизацию оборудования или внедрить информационную систему, наконец, если нагрузка на ИТ-отдел растет гораздо быстрее, чем штат.

Все это так, но практика показывает: у ИТ-аутсорсинга есть и другие, неочевидные на первый взгляд преимущества. К примеру, выстраивание оптимальной системы сервисов, обеспечивающих эффективную работу ИТ-инфраструктуры и всего предприятия в целом. Любое сотрудничество с аутсорсером (при условии его профессионализма) начинается прежде всего с обследования ИТ-инфраструктуры, а часто и бизнес-процессов заказчика. Чем точнее ставится «диагноз», тем с большей эффективностью и оперативностью будут прогнозироваться и решаться возникающие проблемы.

Эти преимущества в значительной степени перевешивают опасения российского бизнеса по отношению к аутсорсингу. Необходимо только выработать инструментарий подобной работы.

Выбирая пути

Оценить целесообразность аутсорсинга применительно к конкретной компании можно, ответив на три вопроса.

Первое: что именно должно работать в ИТ-структуре и достаточно ли этого для нормального развития всего бизнеса? Надо помнить, что ИТ сегодня – один из ключевых ресурсов любого предприятия. Сутки, а иногда и считанные часы простоя компьютеров в бухгалтерии накануне отчета могут привести к самым печальным последствиям.

Второе: какие гарантии надежности и реальный уровень качества инфраструктуры вам необходимы? Возможно, вам достаточно нынешней надежности систем, а может, надо повысить ее в разы.

Третье: какую сумму вы готовы потратить на услуги аутсорсинга? При этом надо помнить, что ни чрезмерная экономия, ни избыток инвестиций в ИТ, скорее всего, не принесут ощутимой пользы. Здесь стоит придерживаться буддистского «срединного пути» и вкладывать деньги ровно в таких количествах, в каких это действительно необходимо.

После этого можно приступать к выбору компании-поставщика услуг.

Заключая договор с аутсорсером, имеет смысл детально оговорить необходимый уровень сервиса, объем услуг и работ. Так вы сможете избежать главной проблемы большинства ИТ-проектов: превышения бюджетов. При этом варианты обслуживания могут быть самыми различными. Например, компания «Корус Сервис», специализирующаяся на обслуживании и ремонте техники, уже несколько лет использует практику работы на территории клиента. За предприятием закрепляются конкретные специалисты, решающие все возникающие проблемы. Они досконально знают особенности инфрастуктуры и потребности заказчика, поэтому лишь в сложных случаях техника доставляется на ремонт в сервисный центр. Причем при этом одновременно может быть проведена экстренная замена вышедшего из строя оборудования. Одновременно в сервисном центре работает круглосуточная техническая служба, принимающая и обрабатывающая все запросы клиентов через Интернет. В зависимости от характера проблемы специалисты центра либо консультируют пользователя на предмет ее устранения, либо передают заявку на исполнение специалисту с соответствующей компетенцией. И это лишь один пример удачной схемы сотрудничества аутсорсера с заказчиками.

Впоследствии необходимо периодически вносить коррективы в отношения с аутсорсером: возможно, со временем список необходимых вам услуг будет меняться. Таким образом вы гарантированно получите партнера, способствующего развитию вашего бизнеса, и сможете значительно снизить риски, связанные с ИТ-инфраструктурой.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления