RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

0 м/c,

749мм 93%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Владимир Букрин, директор челябинского отделения компании «Ютел»: «95% населения Челябинской области находится в зоне покрытия «Ютел»

Владимир Букрин, директор челябинского отделения компании «Ютел»: «95% населения Челябинской области находится в зоне покрытия «Ютел»

Стандарт сотовой связи GSM на Урале отметил свое десятилетие. В 1995 году в Челябинске была создана компания «Южно-Уральский сотовый телефон». Именно с нее и началось полноценное развитие рынка сотовой связи. «ЮУСТ», недавно объединенный с другими мощнейш

Стандарт сотовой связи GSM на Урале отметил свое десятилетие. В 1995 году в Челябинске была создана компания «Южно-Уральский сотовый телефон». Именно с нее и началось полноценное развитие рынка сотовой связи. «ЮУСТ», недавно объединенный с другими мощнейшими операторами УрФО под брендом «Ютел», был первым на Урале и четвертым в России оператором связи стандарта GSM. О том, какие задачи были решены компанией за 10 лет, о динамике рынка сотовой связи, о взлетах и падениях и о дальнейших планах развития «Ютел» сайту Chelyabinsk.ru рассказывает директор Челябинского отделения «Ютел» Владимир Букрин.

– Стандарту GSM на Урале исполнилось 10 лет. Владимир Борисович, наверняка, став во главе «ЮУСТ», вы полностью изучили историю развития компании, выделив причины взлетов и падений. Как профессионал, скажите, во всем ли правильным было развитие рынка сотовой связи в области, и оцените, насколько полно использовались и используются его возможности?

– Мне не надо было особенно много изучать историю компании, так как, будучи заместителем Губернатора области, я не только принимал участие в создании компании, но и долгое время был членом совета директоров ООО «ЮУСТ». Так что вся история развития сотовой связи в регионе, все взлеты и падения его игроков прошли перед моими глазами. Из удач хотелось бы отметить своевременное внимание к стандарту GSM, предчувствие его скорой востребованности и, как результат, создание Южно-уральского сотового телефона. Кстати, мы были первыми на Урале и четвертым оператором сотовой связи в России. Из относительных неудач – несколько запоздалое объединение в рамках УСИ предприятий, предоставляющих мобильную связь в данном стандарте. Из нерешенного – отсутствие механизма регулирования рынка. Именно поэтому в относительно небольшом регионе могут конкурировать 8 операторов мобильной связи, среди которых 5 компаний работают в одном стандарте. Это неизбежно ведет к крайне нерациональному использованию всех видов ресурсов, в том числе и частотного. На мой взгляд, наш челябинский рынок не только насыщен, но и пресыщен. Но это, скорее, вопрос федеральный, чем областной.

– Владимир Борисович, расскажите, какие задачи ставились перед компанией, когда она только создавалась, и насколько успешно удалось их решить?

– Изначально, это было в 1995 году, перед нашей компанией ставилась очень амбициозная задача – обеспечить сотовой связью все население Челябинской области. Сегодня можно говорить о том, что мы к этому практически пришли. 95% населения Челябинской области проживают в зоне радиопокрытия «Ютел». Нашей связью обеспечены практически все населенные пункты с численностью населения более 5 тысяч человек.

Одной из главных задач уходящего года было обеспечение сотовой связью всех городов и районных центров Челябинской области. Теперь все города и все районные центры Челябинской области входят в нашу зону радиопокрытия. Последним в перечне городов, где летом этого года появилась наша связь, стал город Нязепетровск. Из районных центров – село Кизильское, где буквально три недели назад была запущена наша базовая станция.

– Если говорить об основных направлениях развития компании, то чего стоит ожидать абонентам, скажем, через год?

– Чтобы определить, что ждет абонентов через год, надо оценить итоги развития сотовой связи в России. Еще пару лет назад казалось, что до полной телефонизации еще очень далеко, а сейчас уже ясно, что через год людей без сотового телефона нужно будет поискать, – все они будут абонентами какой-то сети. И именно это обстоятельство будет диктовать поведение всех операторов. От бездумной гонки за подключениями операторы перейдут к удержанию абонентов, улучшению их обслуживания и предоставлению все более совершенных услуг, в том числе, не связанных с голосом. Будут бурно развиваться различные программы лояльности и бонусно-карточные системы и, конечно, скорость передачи информации. В будущем же году в рамках «Ютел» начнется подготовка к переходу на сотовую связь 3-его поколения.

– Одновременно с созданием единой торговой марки «Ютел» качество услуг компании резко снизилось. Большинство абонентов связали это именно с ребрендингом. Владимир Борисович, скажите, а что на самом деле стало причиной сбоев в работе сети, почему качество услуг резко снизилось?

– Абсолютно неправильное мнение. Снижение качества наших услуг не имело никакой связи с ребрендингом и объединением сотового бизнеса УСИ в единую компанию. Это простое совпадение. Мы давно готовились к модернизации коммутационного оборудования. Ведь рано или поздно нам все равно пришлось бы устанавливать более совершенное оборудование, менять устаревшее, увеличивать его емкость. По нашим планам и прогнозам, все должно было произойти как обычно, незаметно для наших абонентов. Однако жизнь внесла коррективы. Популярность сотовой связи стандарта GSM в очередной раз перечеркнула все прогнозы. Резкий рост абонентской базы летом этого года, который никто не прогнозировал, пришелся как раз на тот момент, когда мы начали свои работы по модернизации коммутаторов. В силу этих обстоятельств наша компания имела серьезные ограничения по ресурсам. Мы даже были вынуждены прекратить продажи пре-пейд комплектов «Грин», чтобы не создавать неудобств действующим абонентам. К счастью, сейчас все позади. Работы по модернизации практически завершены и продажи этого популярного продукта возобновились.

– С момента начала ребрендинга прошло уже несколько месяцев. А что вам дало объединение, можно ли подвести какие-то итоги?

– Дело в том, что ситуация на рынке сотовой связи Челябинской области уникальна. Практически ни в одном российском регионе нет такого обилия операторов. Соответственно, идет очень жесткая конкурентная борьба. Именно для того, чтобы быть сильными в этой борьбе, мы приняли решение объединиться. Что нам это даст? Во-первых, объединение поможет оптимизировать все наши расходные статьи: эксплуатацию сети, подготовку кадров, покупку оборудования и так далее. Во-вторых, мы создали для наших абонентов единое внутрисетевое пространство по всему федеральному округу и Пермской области. Некоторые тарифные планы «Ютел» уже сегодня дают возможность нашим абонентам говорить в безроуминговом формате.

– Возвратимся к качеству связи. Руководство компании не раз обещало абонентам, что в сжатые сроки оно будет восстановлено. Но я до сих пор слышу упреки. Скажите, с чем связаны задержки c улучшением связи?

– Современное оборудование, которое используется в сотовой связи – это сложнейший комплекс, основанный на самых передовых цифровых и информационных технологиях. Это оборудование требует настройки, как чуткий музыкальный инструмент. После замены коммутационного оборудования и увеличения его емкости в два раза мы производим переконфигурацию, то есть настройку нашей сети. Именно с этим связаны отдельные претензии абонентов. Мы ежедневно проводим мониторинг сети и вносим коррективы с учетом замечаний наших абонентов. «Ютел» постоянно поддерживает связь со специалистами производителя оборудования – европейского телекоммуникационного концерна «Алкатель». Они оперативно устраняют выявленные ошибки. Уже сегодня изменения в качестве связи почувствовали все, а до конца года мы завершим все намеченные работы. Но не стоит думать, что на этом мы прекратим работы по улучшению качества предоставляемых услуг. Это постоянная работа, требующая специалистов высокой квалификации, которыми мы, к счастью, обладаем.

– Такую услугу, как GPRS, сегодня не предлагает только ленивый. Чем в этом плане «Ютел» отличается от других игроков на рынке?

– По большому счету, отличие нашей услуги GPRS состоит в том, что тарифы на нее более низкие. Что касается качества этой услуги, то в целом оно одинаково у всех провайдеров. Но за счет того, что мы обеспечили достаточную емкость каналов передачи информации, скорость доступа в Интернет для наших абонентов немного выше, чем для абонентов других компаний.

– В обращениях к абонентам вы говорили, что одним из плюсов объединения «ЮУСТ» с двумя крупнейшими операторами Урала станет создание единого безроумингового пространства. В связи с этим у меня два вопроса. Почему до сих пор абоненты «Ютел» не имеют возможности общаться в таком формате? И чем ваше безроуминговое пространство будет отличаться от безроумингового пространства компании «Мегафон»?

– Это неправильная постановка вопроса. Во-первых, наши абоненты уже сейчас могут пользоваться четырьмя тарифными планами, имеющими одинаковую тарификацию на всей территории радиопокрытия объединенной компании. Эти тарифные планы как раз попадают под категорию безроуминговых услуг. Так что входящие звонки от всех абонентов «Ютел» друг-другу уже сейчас бесплатны. Если вам звонит ваш коллега – абонент «Ютел», скажем, из Ханты-Мансийска, то вы за этот звонок не платите. Конечно, сразу все сделать невозможно. Ведь прошло всего полгода с момента объединения наших компаний, и технологические работы по обеспечению единого пространства еще продолжаются. Полностью же завершить организацию единой технологической сети «Ютел» мы планируем в 2006 году. Но, так как тарифная политика нашей компании строится так, чтобы отвечать потребностям каждого абонента, то мы сохраним и так называемые региональные тарифы. Они будут действовать на ограниченной территории и, соответственно, стоить меньше универсальных тарифов. А если вы не выезжаете за пределы области или делаете это крайне редко, зачем иметь более дорогой, но универсальный тариф?

Во-вторых, сравнивать нас с другими операторами некорректно. Поскольку у каждой компании свои принципы построения сети, разное оборудование и политика ведения бизнеса, то очевидно, что они никогда не будут предлагать две совершенно одинаковые услуги. Да и с точки зрения конкуренции это неправильно. Конкуренция ведь подразумевает выбор.

– Сегодня «Ютел» делает множество подарков своим абонентам. Но у меня вопрос-критика. По сравнению с абонентами других регионов, кроме Кургана, конечно, челябинцев балуют меньше всех. Так, в Свердловской области для абонентов, подключившихся к «Ютел» в первые дни работы сети, навсегда сохранены действующие тарифы с 30% скидкой. В Пермском крае, Тюменской и Свердловской области пользуются бешенной популярностью тарифы семейства «РАДУГА». И это не все. Для челябинцев же список подобных предложений очень ограничен. Что делается в этом плане?

– Не могу с вами согласиться. Видимо, в связи с работами по расширению коммутационной емкости сети и последовавшими за ними проблемами внимание наших абонентов переключилось на другие вопросы. А может, мы несколько снизили свою рекламную активность в этом направлении. Посудите сами: мы в этом году продолжали активное внедрение программы «Ступеньки доверия». Благодаря ей абоненты, постоянно пользующиеся нашей связью, могут говорить практически в кредит более месяца на сумму 1800 рублей, только пообещав заплатить эту сумму по истечении определенного срока. Абоненты «Грин» получили возможность принимать входящие звонки без оплаты при использовании карт оплаты в 600 и 900 рублей. При этом от них не требуется никаких дополнительных платежей, а средства, полученные оператором за приобретенные карты, полностью используются самим абонентом на исходящие звонки. Начиная с июня этого года и по апрель будущего, в честь 10-летия компании, все абоненты контрактных тарифных планов получают нетарифицируемые 10 минут местной связи ежемесячно. Те, кто по каким-то причинам разорвал с нами договорные отношения до 13 ноября 2005 года (дня рождения компании), но решил вернуться и снова стать абонентом «Ютел», получит 100 минут нетарифицируемой местной связи единовременно при заключении договора. Он лишь должен подтвердить, что когда-то был нашим абонентом. Зачастую для этого достаточно только паспорта. И список можно продолжать. В любом абонентском отделе Вам подробно расскажут о наших программах. А «РАДУГу» мы ждем у себя на рынке уже в начале будущего года.

– Безусловным конкурентным преимуществом компании «Ютел» является технология продажи ключевых услуг в одном окне. Какие возможности в связи с этим появляются у клиентов компании, и по какому пути пойдет развитие этой технологии?

– Действительно, то о чем вы упомянули, а мы называем это «пакетной» услугой, является сильной стороной нашей компании на рынке телекоммуникационных услуг. Уже сейчас действуют четыре так называемых «статических» пакета. Вы одновременно можете приобрести услуги фиксированного и мобильного телефона, скоростного Интернета, сэкономив на этом немалые деньги. А в скором будущем появится еще и «динамический» пакет. Тогда при заключении договора с одним из подразделений «Уралсвязьинформа» вы сможете по собственному выбору и желанию добавлять необходимые услуги и сервисы, подключая их по мере надобности.

– Традиционно деятельность «Ютел», а до этого – «ЮУСТ» – носит социальную нагрузку. Последним примером стала акция «Подари детям праздник». А существуют ли какие-то постоянные программы, направленные на повышение доступности ваших услуг?

– Мы никогда особенно не афишируем эту часть нашей деятельности. Но, как вы правильно заметили, кроме отдельных акций у нас существуют постоянные программы для определенных категорий населения. Мы традиционно поддерживаем обделенных детей – дома ребенка, приюты, специализированные детские учреждения. Помогаем спортсменам и молодежному движению. Специально для людей с ограниченным слухом разработан специальный тарифный план «Говорящие руки». Все ветераны Великой отечественной войны, у которых нет фиксированного телефона и возможности его установить, могут получить сотовый телефон со специальным тарифом. К 60-летию победы более 750 ветеранов получили такую возможность и эта работа продолжается.

– Я слышал, что нашумевший тариф «Команда» претерпел некоторые изменения. Не могли бы вы рассказать об этом?

– Ограничения, некогда существовавшие в тарифе «Команда», сегодня практически сняты. Если абонент осуществляет расчет безналичным путем, то снимаются все ограничения: он может смело прийти и оформить договор на этот тарифный план даже на один телефонный номер. Если же оплата осуществляется наличными, то для оформления документов на тарифный план достаточно 3 человек. Кроме того, звонок между членами «Команды» сейчас не тарифицируется по времени разговора. Тарификация и оплата производится только за факт разговора и составляет 33 копейки. Предложены и новые специальные услуги, которые позволяют включить, например, бесплатные входящие или переадресацию на приемную.

– И последний вопрос. Сколько в среднем ежемесячно тратит абонент «Ютел» на связь?

– Около 150 рублей в месяц.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter