Бизнес Группа компаний «Прайс»: производитель СМИ-продуктов или рекламное агентство?

Группа компаний «Прайс»: производитель СМИ-продуктов или рекламное агентство?

Развитие бизнеса невозможно без продвижения товаров или услуг. Это утверждение не требует доказательств. Никто не будет спорить и с тем, что вечный двигатель торговли должен быть максимально эффективным. И уже ясно как день, что продуктивно продвинет твой

" src=

Развитие бизнеса невозможно без продвижения товаров или услуг. Это утверждение не требует доказательств. Никто не будет спорить и с тем, что вечный двигатель торговли должен быть максимально эффективным. И уже ясно как день, что продуктивно продвинет твой товар и услугу лишь тот, кто занимает на рекламном рынке лидирующие позиции. В Челябинске одним из игроков, в опытности которого не приходится сомневаться, является группа компаний (ГК) «Прайс». 27 ноября «надежному партнеру на рынке рекламы» – а именно так позиционирует себя «Прайс» – исполнилось 14 лет.

В настоящее время в активе ГК «Прайс» – одного из лидеров на рынке рекламных и справочных изданий – медианосители, предназначенные для разных целевых аудиторий. Среди продуктов группы – журнал коммерческой информации «Прайс», деловой журнал «Бизнес-ключ», журнал о строительной отрасли Урала «Стройэксперт», бюллетень «Медицина-Урал», справочник предприятий Челябинской области «Бизнес74», серия справочников «Сервис большого города», справочная служба 247-99-99. У компании собственные типографские мощности (типография «Вариант») и профессиональная служба доставки. Развивает «Прайс» и отдельное направление – у группы собственное рекламное агентство полного цикла «Смирнов и партнеры». Тем самым группа компаний «Прайс» не просто старается предоставить рекламодателям максимальное количество каналов информации, но и помогает своим клиентам выбрать наиболее эффективный способ продвижения их продукции. То есть предлагает челябинским предпринимателям комплекс рекламных услуг, максимально удовлетворяющих потребности заказчика.

" src=

О том, чего достигла группа компаний «Прайс» за 14 лет, какие цели она перед собой ставит сегодня и можно ли доверять рекламному агентству, если оно входит в группу, имеющую собственные рекламоносители, мы говорили с генеральным директором компании «Прайс» Константином Смирновым.

Константин, чем сегодня является для клиента группа компаний «Прайс» – рекламным агентством или производителем СМИ-продуктов?

– Мы сразу для себя четко определили то, чем мы занимаемся. Группа «Прайс» добивается различными способами, чтобы покупатель пришел к продавцу. То есть максимально точно доставляет до адресата – потенциального потребителя – сообщение рекламодателя. Мы можем это делать как посредством своих продуктов, так и предлагая клиенту способы продвижения через каналы информации, которыми владеют другие, – ведь необъятное объять невозможно.

А нет ли здесь противоречия? Вы действуете на поле интересов клиентов, но, имея собственные рекламные носители, не можете быть абсолютно объективными. Ведь всегда возникает соблазн в первую очередь продвинуть свои продукты…

– Действительно, у наших потребителей может возникнуть подозрение, что мы несколько лукавим, когда говорим о своей беспристрастности. Клиент опасается того, что, делая рекламную кампанию, мы в первую очередь будем продвигать продукты группы «Прайс». Эти опасения беспочвенны. Да, полное рекламное обслуживание, которое предлагает наше агентство «Смирнов и партнеры», кроме прочего, может включать и продвижение носителей «Прайса». Но мы действуем в интересах клиента, для которого важен конечный результат, и наша задача – сделать так, чтобы этот результат был положительным. Маркетинговая политика нашей компании сегодня такова, что мы предлагаем клиентам не только свои СМИ-продукты. Определив совместно с заказчиком цели и задачи компании, поняв, какую именно и в каком виде информацию наш клиент хочет донести до потребителя, мы подбираем для него каналы информации, максимально эффективные в данном, конкретном случае.

В разное время компания «Прайс» ассоциировалась с разными слоганами: «Точный курс в мире информации», «Партнер для развития бизнеса»… Чем обусловлен выбор нового слогана – «Нам доверяют рекламу»?

– Первый слоган уже не актуален – он выполнил свою задачу пять лет назад. Наш основной слоган – «Партнер для развития бизнеса» – это бренд-код, который никуда не исчезнет. Но сейчас мы позиционируем себя не просто как партнера, но еще и как компанию, надежность которой проверена временем. «Нам доверяют рекламу» – это более четкое позиционирование. Этот слоган привел деятельность группы «Прайс» к общему знаменателю.

На первых этапах развития компании продвигались только конкретные продукты и услуги. Когда развитие достигло определенного уровня, возникла необходимость выводить на рынок корпоративный бренд. Его усиление и формирование лояльности к нему является одной из задач в достижении главной цели.

И что это за цель?

– Занять одну из лидирующих позиций на рынке рекламы Челябинской области. Это, по нашим оценкам, вполне реальные планы: на сегодняшний день у нас имеется мощный арсенал в сегменте B2B.

Что помогает вам удерживать лидирующие позиции на рынке B2В и на что вы делаете ставку в работе над усилением этих позиций?

– Прежде всего мы делаем ставку на высокий профессионализм и качество нашей работы. Кроме того, мы рассчитываем на наших постоянных клиентов. Сейчас они работают с нами по одному из направлений нашей деятельности. Но поскольку мы в состоянии предоставить заказчику полный комплекс рекламных услуг, то намерены активно продвигать и это направление. Разумеется, и за нового потребителя мы тоже будем бороться.

Каким образом, если не секрет?

– Разными способами. В частности, с этой целью весной мы переехали в новый офис, в котором на данный момент собрано большинство наших подразделений. Это безусловный плюс как для сотрудников группы «Прайс», так и для ее клиентов. Сегодня наши заказчики приезжают в удобно расположенный, современный, просторный офис и в одном месте, в комфортных условиях получают весь комплекс рекламных услуг.

Также мы осваиваем рынок В2C, выводим на него новые продукты – таким образом, завоевываем нового потребителя.

Объявляя себя комплексной рекламной группой, вы вступаете в конкуренцию не только со СМИ Челябинска, но и с рекламными агентствами. Не боитесь бороться с крупными игроками?

– Косвенными конкурентами мы являлись всегда. Сейчас мы просто вышли на новый уровень сотрудничества. Сегодня мы, скорее, вступаем в партнерские отношения с конкурирующими СМИ. Исходя из интересов клиента и его потребностей, можем предложить ему размещение как в своем журнале «Бизнес Ключ», так и в «Деловом квартале», например.

Но, выбрав такую концепцию развития, вы выходите на открытую площадку. Существует опасность, что ряд ваших продуктов, не занимающих на рынке рекламы достаточно сильных позиций, может пострадать под давлением более сильных конкурентов…

– Стратегия такова, что в своем арсенале мы должны иметь только рентабельные и конкурентоспособные продукты. Это закон рынка. Либо мы доводим свои продукты до необходимого уровня, и они, став сильнейшими, выживают, либо происходит ротация, и на смену одним продуктам приходят другие.

Сегодня группа компаний «Прайс» активно осваивает рынок B2С. Чем интересны ваши новые продукты в этом сегменте, в частности – серия справочников «Сервис большого города»?

– Прежде всего своей серийностью. В Челябинске существуют отдельные справочники на разные темы, а «Сервис большого города» – это серия тематических справочников. Они представляют из себя каталог предприятий Челябинской области с контактной информацией о них. Мы выбираем наиболее востребованные на сегодня сегменты рынка. Первый справочник, вышедший в начале года, был посвящен строительству, количество экземпляров составило восемь тысяч штук. Разошелся он моментально, поэтому сейчас мы выпускаем его повторно. Вторым справочным изданием был каталог по теме «автосервис», его тираж – 50 тысяч экземпляров. При том, что справочники на автомобильную тематику в Челябинске уже существуют, наш по ряду характеристик превосходит справочные издания конкурентов. И «Строительство», и «Автосервис» будут выходить еще, в зависимости от спроса – один-два раза в год. Следующим, по плану, будет справочник, посвященный спорту, индустрии красоты и медицине. В данном случае мы намеренно расширили тематику, так как считаем, что здоровью нужно уделять внимание в комплексе.

У всех справочников – единая концепция: мы стараемся охватить рынок наиболее полно. За счет того, что информационный блок в «Сервисе большого города» бесплатный, издания содержат наибольшее количество информации по тому или иному сегменту рынка.

Константин, в одном из интервью вы сказали о том, что в основе идеологии группы «Прайс» лежит понятие «партнерство». В чем это проявляется и на каком уровне?

– Это проявляется во всем: как на внутреннем уровне – в нашей компании не сотрудники, а партнеры, так и на внешнем – во взаимоотношениях с конкурентами. И в том, и в другом случае за основу берутся открытость и общность интересов.

Как, по-вашему, сочетаются партнерство, строящееся на доверии, которое не продается и не покупается, и бизнес, цель которого – прибыль?

– Давайте возьмем для примера конкуренцию. Да, два игрока на одной бизнес-площадке – это конкуренты, у каждого своя маркетинговая политика – у одного нейтральная, у другого – агрессивная, и мы меримся друг с другом силами… Но это не является поводом для вражды, для меня это, скорее, как партия в шахматы с товарищем – все зависит от тебя, от твоих сил и концентрации. Я смотрю на конкуренцию с такой позиции: мы – партнеры по развитию рынка рекламы, мы – субъекты рынка, который нас объединяет. Два конкурента должны быть заинтересованы в том, чтобы расширять и, тем самым, развивать рынок, на котором они работают, потому что в этом случае и у того, и у другого игрока будет больше денег. Это материальный аспект.

Есть еще и аспект идеологический. Мы достигли в своем развитии того уровня, когда понимаешь, что работать нужно не только для себя, но и для общества. То есть необходимо во всем находить более глобальный, не приземленный интерес, и тогда все твои действия будут более продуктивными.

И все-таки ваш новый слоган – «Нам доверяют рекламу» – достаточно амбициозен. А насколько обосновано заявление, которое он содержит?

– Первое и главное основание для такого громкого заявления – это наш опыт: мы уже 14 лет на рынке рекламы. Второй показатель нашей надежности – это количество наших заказчиков: с нами сотрудничает пять тысяч предприятий. Среди них – как субъекты малого и среднего бизнеса, так и крупнейшие компании Уральского региона. К примеру, рекламное сопровождение своей деятельности нам доверили челябинский филиал ОАО «Банк ВТБ» и компания «Южуралкондитер» – для нее мы также разрабатывали некоторые торговые марки и мероприятия по их сопровождению. Для Театра юного зрителя мы разработали сайт и проделали комплекс работ по перепозиционированию торговой марки. Рекламу и продвижение своих товаров на рынок нам доверили такие предприятия, как «Конструкт-Урал», «Кров-трейд», «Металлпрофиль», «Теплоснаб», «ИНСИ», «Алга». А представительство компании OMIA поручило нам организацию церемонии открытия в Челябинской области швейцарского завода по переработке мрамора (сумма сделки, к слову, около трех миллионов рублей).

Главным, красноречивым доказательством того, что нам доверяют, является тот факт, что 80% клиентской базы группы компаний «Прайс» – это наши постоянные клиенты. Их сотрудничество с нами на протяжении нескольких лет, – показатель высокой степени доверия.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления