Бизнес «Балтика»: мировой успех российского бренда

«Балтика»: мировой успех российского бренда

Многие до сих пор считают, что Россия известна на мировом рынке исключительно как поставщик энергоносителей, сырья и вооружения. Репутацию такого «сырьевого придатка» страна зарабатывала в течение многих лет. Однако в последнее время ситуация стала быстро

" src=

Многие до сих пор считают, что Россия известна на мировом рынке исключительно как поставщик энергоносителей, сырья и вооружения. Репутацию такого «сырьевого придатка» страна зарабатывала в течение многих лет. Однако в последнее время ситуация стала быстро меняться, и теперь российские экспортеры все активнее поставляют за рубеж готовые товары потребительского рынка. К сожалению, пока на международном рынке представлено немного известных российских брендов, и производителям, ставшим первооткрывателями этого направления, приходится прокладывать путь практически с нуля. Одним из таких экспортеров является пивоваренная компания «Балтика», продукция которой поставляется уже в 45 стран мира, включая государства Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Африки, а также Австралию. Об экспортных возможностях российских компаний «Балтика» на своем примере рассказала представителям СМИ Урала и Сибири, собравшимся 22 ноября в Екатеринбурге на четвертом заседании клуба журналистов-экспертов «Балтика Media Club».

В 2006 году Россия продемонстрировала рекордные показатели по объемам зарубежных поставок. По итогам прошедшего года наша страна заняла 12 место в мире по экспортному обороту. Общий объем экспортных продаж российских предприятий в страны дальнего зарубежья составил 206 миллиардов долларов, ближнего зарубежья – 37 миллиардов долларов. Большинство поставок по-прежнему приходится на долю производителей различных энергоносителей, сырья для промышленных предприятий, вооружения и удобрений.

" src=

Однако, как подчеркнул независимый эксперт, приглашенный на заседание дискуссионного клуба, старший преподаватель кафедры мировой экономики Уральского государственного экономического университета Виктор Ковалев, сейчас Россия ощущает острую необходимость в другом варианте экспортной деятельности. «Многие ошибочно полагают, что страна должна идти в том же направлении, оставаясь топливным и сырьевым экспортером, – отметил он. – На самом же деле это грозит замедлением темпов роста поставок за рубеж. Нужно уделять больше внимания экспорту готовой продукции с высокой добавочной стоимостью». По словам Виктора Ковалева, одной из немногих российских компаний, серьезно заявивших о себе на мировом потребительском рынке, является пивоваренная компания «Балтика».

Об экспортном опыте «Балтики» журналистам рассказал директор по продажам в Уральском регионе Анатолий Медведев. Представитель пивоваренной компании отметил, что совсем недавно была отправлена первая партия продукции в королевство Бахрейн. «Это уже 45-я страна в мире, где будут продавать наше пиво, – сообщил г-н Медведев. – География наших продаж охватывает пять континентов. В общей сложности по итогам 2006 года мы заняли 2,2% мирового и 6,5% европейского рынка пива. За девять месяцев текущего года объем экспортных продаж вырос на 19,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 1,6 миллиона гектолитров. А с учетом лицензионных продаж в Украине и Великобритании рост продаж составил 29,3%».

" src=

Ключевым событием в развитии экспортной деятельности компании в этом году стал запуск производства пива «Балтика №3 Классическое» в Великобритании. Это первый случай в истории, когда продукт повседневного спроса под российским брендом начал производиться в Европе на постоянной основе. Пиво номер один в России теперь выпускается на британском заводе Camerons Brewery в городе Хартлпул по заказу компании Scottish & Newcastle. Это позволит российской компании к концу этого года увеличить число торговых точек сегмента on-trade (бары, рестораны, кафе), где будет присутствовать «Балтика №3», до 2800. Кроме того, планируется открыть продажи в 1,5 тысячах розничных точек.

Уже шестой год подряд министерство экономического развития и торговли Российской Федерации присваивает крупнейшей российской пивоваренной компании звание лучшего российского экспортера. 70% от всего российского пива, которое поставляется за рубеж, производится на предприятиях компании «Балтика». В том числе и на заводе в Челябинске, который экспортирует в Киргизию и Казахстан такие сорта пива, как «Балтика №0 Безалкогольное» и «Балтика №7 Экспортное».

Перед тем как начать осваивать рынок той или иной страны, компания проводит его подробное изучение, исследует возможности логистики, дистрибуции и уровень спроса на пенный напиток. Сейчас география продаж «Балтики» охватывает все страны СНГ, большую часть европейских государств, несколько стран Америки (США, Канада, Мексика, Куба), ряд государств Азиатского региона (Китай, Япония, Иран, Объединенные Арабские Эмираты, Северная и Южная Корея, Монголия, Израиль, Турция), Африки (Конго, Кот-д’Ивуар), а также Австралию. При этом каждая страна имеет свои специфические культурные особенности, что требует поиска новых подходов к продвижению продукции. Для каждой страны компания придумывает свои слоганы и по-новому планирует систему дистрибуции. В зависимости от предпочтений потенциальных потребителей, «Балтика» принимает решения о спонсорском участии в тех или иных мероприятиях, в том числе и в спортивных.

" src=

Однако, несмотря на разнообразие методов продвижения, стандарты качества и вкусовые особенности пива «Балтика» для всех государств одни и те же. «Наше пиво, которое продается за рубежом, ничем не отличается от той продукции, которую мы поставляем на российский рынок, – подчеркнул Анатолий Медведев. – Более того, с каждой партии, произведенной на заводе в Великобритании, мы отправляем несколько бутылок на лабораторный анализ в Санкт-Петербург. Его результаты показывают, что «Балтика» британского производства полностью соответствует всем стандартам, принятым на российских заводах компании».

«Экспортный опыт компании «Балтика» может послужить хорошим примером организации работы на зарубежных рынках, – отметил Анатолий Медведев в беседе с участниками заседания клуба журналистов-экспертов. – Сегодня бренд «Балтика» хорошо узнаваем во всем мире и ассоциируется с пивом из России. Грамотные маркетинговые коммуникации позволили компании конкурировать с ведущими национальными и международными производителями в 45 странах мира».

Сообщество журналистов-экспертов «Балтика Media Club» было создано в 2006 году по инициативе ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». Клуб представляет собой профессиональное объединение журналистов общественно-политических и деловых изданий Челябинска, Екатеринбурга, Магнитогорска, Омска, Перми и Тюмени. На заседаниях «Балтика Media Club» журналисты совместно с представителями компании «Балтика» обсуждают актуальные экономические, отраслевые и общественные проблемы. В качестве независимых экспертов на заседания клуба приглашаются представители государственных органов, курирующих пищевую отрасль и товарный рынок, эксперты потребительского рынка, специалисты по маркетингу и рекламе и других сфер экономической деятельности.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления