Бизнес Челябинцы стремительно теряют в зарплате

Челябинцы стремительно теряют в зарплате

В связи с усугубляющимися кризисными явлениями в экономике челябинцы все чаще сталкиваются с проблемами безработицы, уменьшением и задержкой заработной платы. Какие перспективы впереди и станет ли лучше – в нашем материале.

Почти половина из опрошенных 1350 челябинцев столкнулись с сокращением заработной платы, а 23% рискуют и вовсе остаться без работы, сообщает служба исследования Зарплата.ру. У половины респондентов, чья заработная плата была урезана, доход снизился на 10-30%, 28% опрошенных потеряли в зарплате от 30 до 50%, а у оставшихся 18% доход сократился более чем в два раза. 14% опрошенных попали в прошедшем году под сокращение, 23% отметили, что ощущали такую угрозу, 63% челябинцев продолжают стабильно работать.

Однако не все сетуют на тягости кризисного периода. Согласно опросу, 16% челябинцев в 2015 году смогли улучшить свое финансовое положение. Из них 69% отметили прибавку к зарплате на 10-30%, 15% специалистов стали получать на 30-50% больше, еще 16% работников стали богаче в два раза и более.

Отследить динамику падения уровня занятости в России по отраслям достаточно сложно в силу того, что небольшая часть россиян при потере работы становятся на учет на бирже труда, считает заместитель председателя правления «Локо-Банка» Андрей Люшин. «Тем не менее снижение доходов компаний, занятых во всех без исключения секторах экономики, ведет к постепенному сворачиванию рынка труда за счет снижения спроса на кадры. В первую очередь страдают компании, занятые в сфере импорта товаров и их продажи, безусловно, снижаются возможности компаний финансового и банковского секторов», – добавил Андрей Люшин.

По словам директора агентства «Бизнес и Кадры» Людмилы Соколовой, сложнее приходится тем компаниям и отраслям, у кого сократился рынок. «Это автоматически приводит к падению доходов и, соответственно, сокращению заработной платы персонала, которая зачастую состоит по большей части из премии. Речь идет об автомобильной, строительной, транспортной, финансовой и туристической отраслях», – добавила hr-специалист. И, разумеется, в силу резкого снижения покупательской способности населения, удар пришелся по деятельности ритейлеров, чья прибыль упала, отметила Людмила Соколова. Планы продаж не выполняются – заработная плата продавца снижается.

В выигрышном положении в период кризиса оказались предприятия, работающие на экспорт, а также компании, производящие импортозамещающие продукты, отметила директор агентства «Бизнес и Кадры». С Людмилой Соколовой согласен заместитель председателя правления «Локо-Банка»: «Наиболее стабильно выглядит положение экспортоориентированных отраслей и связанных с производством и продажей продуктов питания. Причем, когда мы говорим об экспорте, это не только экспорт сырья, но и несырьевой сегмент, то есть металлургия, сельское хозяйство, машиностроение, химическая отрасль. Доля несырьевого экспорта сейчас активно растет, поскольку растет и рублевая выручка экспортеров».

В силу кризиса отмечается тенденция ужесточения требований к соискателям при одновременном сохранении неиндексированного уровня заработной платы, то есть периода четырехлетней давности, обратила внимание Людмила Соколова.

Что же делать, если работник категорически не согласен с фактом сокращения заработной платы? Есть ли правовая возможность в рамках закона опротестовать решение работодателя или стоит смириться – все зависит от конкретного случая, утверждает директор центра по защите прав человека Илья Ципордей. «Если в конкретной ситуации выявлены нарушения Трудового кодекса РФ, тогда имеет смысл не валять дурака и отстаивать свои права. В суд нужно идти с готовыми документами для оспаривания, например, приказом об увольнении или фактом частично или полностью невыплаченной заработной платы», – добавил Илья Ципордей.

Если сокращение уже произошло, Людмила Соколова советует оценить степень потенциальной востребованности своих компетенций, анализировать рынка труда, в том числе в смежных профессиональных областях, осуществлять регулярный мониторинг предложений об открытых вакансиях, использовать для поиска все доступные ресурсы, включая социальные связи. «В силу довольно непростой ситуации на рынке труда, имеет смысл развернуть свое мышление и направить внимание на поиски различных временных проектов, подработок. В медийной сфере активно развивается сфера smm-продвижения, контент-менеджмента, копирайтинга», – поделилась специалист по кадрам.

По большому счету пик оптимизации штатов, который пришелся на первое полугодие 2015 года, уже пройден, и в дальнейшем мы будем видеть лишь тенденцию к сокращению темпов роста заработных плат, оптимистично заверил Андрей Люшин.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления