Бизнес Южноуральцы выбивают возмещение по ОСАГО

Южноуральцы выбивают возмещение по ОСАГО

Рост средней выплаты ОСАГО за январь-май 2016 года опередил почти в два раза рост средней премии в этот же отчетный период. Страховщики винят во всем автоюристов, квалифицированные юристы, которые работают на этом поприще, обвиняют страховщиков в жадности. А что же сами автовладельцы?

Средняя премия ОСАГО в январе-мае 2016 года составила 5 955 рублей, увеличившись на 26% (в январе-мае 2015 года она составляла 4 733 рублей), сообщает Российский союз автостраховщиков. Cредняя выплата в этот период возросла на 44% и составила 61 309 рублей (в январе-мае прошлого года средняя выплата составила 42 460 рублей).

Общая сумма выплат по страховым случаям в сегменте ОСАГО в январе-мае 2016 года составила более 61 млрд рублей, увеличившись на 36% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. При этом страховщики ОСАГО в январе-мае 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличили сбор премий на 24% – с 74 323 млрд до 92 306 млрд рублей.

Президент РСА и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс, отметил, что обозначившийся тренд на опережающий рост выплат становится все более явным месяц от месяца. Средняя выплата по ОСАГО закрепилась на планке, превышающей среднюю выплату в автокаско, и ее размер продолжает увеличиваться. Этот тренд характерен и для Южного Урала, соглашается начальник отдела автотранспортного страхования филиала компании РОСГОССТРАХ в Челябинской области Анна Безганс: «По предварительным данным в нашем филиале за январь – май текущего года темп роста выплат опережает темп роста сборов на 30%. Убыточность по ОСАГО растет практически у всех страховщиков, представленных в нашем регионе, хотя и меньшими темпами».

За январь-март этого года в Челябинской области количество действующих договоров ОСАГО составляло 853 413, страховые премии в совокупности – 1 259 323 рублей, а общая сумма выплат достигла 1 132 906 рублей. Значительный объем выплат идет по судам, дополняют в РСА, но в данную статистику попадают не все из них.

Среднероссийская премия по ОСАГО в мае составила 5 855 рублей, увеличилась на 6% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. В Челябинской области эти цифры выше: более 8 500 рублей – но динамика по сравнению с прошлым годом сопоставима в общероссийской. При этом средняя выплата повысилась на 47%. Кроме того, если 64% российских автовладельцев считают, что страховые компании стали больше платить по ОСАГО, то среди южноуральцев эта цифра составляет 70%.

Эксперты регионального рынка и представители РСА единогласно связывают это в первую очередь с высокой активностью автоюристов в регионе и с негативной судебной практикой, которая явно не на стороне страховщиков. Доля выплат автоюристам только за 2015 год выросла с 33% до 43%. В Челябинской области выплаты по судам в прошлом году составили 50%. Для сравнения, в Свердловской – 10%. При этом по результатам опроса «Ромир», 58% респондентов «никогда не сталкивались с автоюристами». Каждый десятый сообщил, что не планирует в будущем пользоваться их услугами. Откровенно «стараются избегать» автоюристов 6% опрошенных, полагая, что они наживаются на чужих проблемах. Кто же эти люди, которые подрывают рынок страхования автогражданской ответственности?

По мнению Анны Безганс, последствия дисбаланса наблюдаются уже сейчас: страховщики либо сокращают свою долю на рынке ОСАГО, либо полностью отказываются от этого вида страхования. В итоге автомобилисты сталкиваются с трудностями при получении полиса, о которых Сhelfin.ru писал ранее. Меры, принимаемые ЦБ РФ и РСА по борьбе с автоюристами и мошенничеством в этом виде страхования, соответствующие поправки в действующее законодательство, введение повышающего коэффициента по ОСАГО для нарушителей ПДД, развитие продаж электронного ОСАГО сейчас направлены на снижение напряженности на рынке.

Автоюрист Евгений Соловей считает, что страховые компании в лице руководства и даже рядовых сотрудников искусственно создают ажиотаж. Они привыкли работать, получая сверхприбыли – это специфика именно российского рынка. Ведь ОСАГО, которое задумывалось как поддержка автовладельцев, сейчас больше напоминает поборы и приносит прибыль только страховым компаниям. Автовладельцу Александру Скрябину отказали в выплате, отправив письмо с объяснением причин отказа, которое он так и не получил. В другой раз, когда в него врезался пьяный водитель грузовика, заплатили копейки. Столкнувшись с необходимостью обращаться в страховую в третий раз, он обратился к автоюристу и получил выплату, которая покрыла замену пострадавших элементов авто, налоги и мелкий ремонт слегка пострадавших деталей: «Я не вижу смысла платить ОСАГО, если страховка не защищает, тогда она превращается просто в еще один налог. Разумеется, на рынке существуют недобросовестные юристы, но, по-моему, это исключение, а не правило».

Фото: Фото Iryna Tiumentseva/shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления