Покупай купальник зимой, а меховую шапку - летом, видимо, таким девизом руководствовались посетители выставки «Одежда. Обувь. Кожа и мех. Униформа», которая открылась вчера во Дворце спорта «Юность».
Челябинки всех возрастов деловито примеряли меховые береты, кожаные перчатки и дубленки. Выявить модные тенденции сезона не удалось - в расчете на массового покупателя участники экспозиции предпочли ограничиться классическими моделями и традиционными сдержанными расцветками. Ажиотажным спросом пользовался и дешевый бельевой трикотаж московской фабрики «Tesoro»: оказывается, хлопковые ночные сорочки и пижамы с немудреной расцветкой в цветочек не утратили актуальности и сегодня.
Возможно, в скором времени у челябинской фабрики «Юничел» появится серьезный конкурент: осенью в Челябинске откроется фирменный магазин башкирской Давлетановской обувной фабрики, которая входит в пятерку ведущих отечественных производителей детской обуви. Правда, на выставке около стеллажей с обувкой от 11 до 37 размера столпотворения не наблюдалось - может, потому, что в преддверии осени яркие босоножки и сандалии оказались не ко времени.
Представители фирмы частного предпринимателя Сазонова из Кургана, специализирующейся на проектировании и пошиве униформы для медперсонала, на недостаток внимания, напротив, не жаловались. Продвижению их продукции мешает лишь скудное бюджетное финансирование лечебных учреждений.
«Выздоровление больного напрямую зависит и от того, как выглядит доктор или медсестра, - убеждена менеджер фирмы Елена Арасланова. - Правда, одеть персонал по последней моде имеют возможность по преимуществу лишь частные клиники».
Большинство фирм, представленных на выставке, только осваивают местный рынок и потому рассматривают участие в экспозиции как возможность познакомиться со вкусами и потребностями челябинцев, завязать деловые контакты и подготовить почву для продвижения в регион.