Вполне вероятно, что в этом году 90 % предпринимателей малого и среднего бизнеса, производящих и реализующих алкогольную продукцию, вытеснит с рынка новая поправка в законе. Правительство РФ внесло в Думу законопроект, существенно изменяющий требования к производителям и продавцам ликероводочной продукции. Если новшество примут, то торговать спиртным в розницу смогут исключительно крупные организации.
Согласно новому законопроекту, производить этиловый спирт смогут лишь предприятия, имеющие не менее 10 миллионов рублей уставного капитала, а водку – не менее 50 миллионов рублей. Как утверждают в Национальной алкогольной ассоциации, новым требованиям не соответствует более половины ликероводочных заводов России. Большинство из этих заводов будут вынуждены уйти с рынка, так как их деятельность потеряет всякий экономический смысл. В Челябинской области, к примеру, существуют всего три предприятия-производителя, чей уставной капитал соответствует заявленному уровню: «Ариант», «Казак Уральский» и Южно-Уральский ликероводочный завод.
«Если примут поправку, то подделок станет намного меньше, – говорит исполнительный директор универсама «Рябинка» Святослав Шувалов. – С рынка уйдет множество мелких предпринимателей. Но это никак не отразится на ценах, если государство все-таки возьмет ситуацию в свои руки».
Изменения коснуться и продажи алкоголя. Реализовать продукцию смогут лишь те организации, уставной капитал которых будет составлять не менее 1 миллиона рублей. По мнению участников рынка, в живых останутся только предприниматели, которые имеют сеть, состоящую хотя бы из 3-4 торговых точек.
«С юридической стороны, это несправедливо, – считает начальник юридического отдела АО «Ариант» Елена Синицына. – Законодательство и без этой поправки сильно ограничивает права предпринимателей. Слишком высокая планка для уставного капитала приведет к тому, что сместит в Челябинске около 90 % продавцов. В связи с этим у заводов-производителей на некоторое время возникнут проблемы с реализацией продукта. Между тем поправка не отразится на ценах, ведь стоимость товара базируется на оценке производителя».