RU74
Погода

Сейчас+21°C

Сейчас в Челябинске

Погода+21°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +17

0 м/c,

737мм 25%
Подробнее
4 Пробки
USD 90,65
EUR 98,58
Бизнес Артур Андреев, генеральный директор компании «Видео-Интернешнл-Урал»: «Мы продаем телевидение и знаем о нем все»

Артур Андреев, генеральный директор компании «Видео-Интернешнл-Урал»: «Мы продаем телевидение и знаем о нем все»

Утилитарное, полусовдеповское определение рекламы, обозвавшее это, пожалуй, самое гениальное изобретение XX века, вечным двигателем торговли, все же поразительно точно передает смысл и функции рекламы...

Утилитарное, полусовдеповское определение рекламы, обозвавшее это, пожалуй, самое гениальное изобретение XX века, вечным двигателем торговли, все же поразительно точно передает смысл и функции рекламы. Но вряд ли стоит спорить и с другим утверждением о том, что реклама – это вид современного искусства. Здесь есть свои звезды, умело эпатирующие публику, и классики жанра, убеленные сединами. Реклама мало кого оставляет равнодушным. Достаточно вспомнить знаменитую тетю Асю, скитающуюся по стране с бутылкой отбеливателя в руках, или сексуального «Тинькоффа», который, будьте уверены, такой один…

Не ошибусь, если скажу, что телевизионная реклама в Челябинске началась с «Видео-Интернешнл-Урал». По словам рекламшиков, за последние несколько лет в Челябинске произошла настоящая рекламная революция: ежегодный рост местного рекламного рынка составляет 60-70%.

О рекламе как искусстве зарабатывания денег мы поговорили с генеральным директором «Видео-Интернешнл-Урал» Артуром Андреевым.

– Артур, скажите, за последние годы рынок региональной рекламы на ТВ сильно изменился?

– Пожалуй, изменился кардинально. К примеру, если раньше мы продавали минуты и секунды телевизионного времени и другого сами не знали и не могли предоставить своим клиентам, то сегодня речь идет о продаже рекламного времени на ТВ по GRP (Gross Rating Point) – пунктах рейтинга, набранных каким-либо рекламным сообщением. Ведь в чем задача медиаселлера? Донести нужное сообщение до целевой аудитории большее количество раз за меньшие деньги. Есть еще и второй аспект – качество вашего рекламного сообщения. В последние годы значимость этого фактора выросла кардинально. Да, его увидели, но как оно повлияет на отношение к вашему продукту? Вызовет ли оно положительные эмоции, как минимум и как максимум, спровоцирует ли человека на пробную покупку, закрепит ли положительный образ бренда в голове. За это уже отвечает креатив и продакшн-хаус, то есть люди, которые, собственно, и делают рекламный продукт. Чтобы это реализовать, необходима грамотная рекламная и медиастратегия. Этим занимаются рекламные агентства полного цикла, которые создают стратегические планы, продвижения бренда на рынок.

Получается, что в рекламном процессе участвуют как минимум три стороны. Очень часто рекламодатель, приходя на телеканалы, начинает требовать от них всего сразу: чтобы они были для него рекламным агентством полного цикла, продакш-хаусом и эффективным медиа. Так не получится, потому что они обратились только к одному участнику рынка, а двух других пропустили. Тем не менее, многие каналы пытаются на себя брать такие полномочия. Но в условиях современного рекламного рынка это неэффективно. Весь мир работает по другой схеме.

– А у нас на рынке эта рекламная цепочка существует? Ведь с рекламными агентствами полного цикла в Челябинске всегда была напряженка?

– Отчасти вы правы. Сегодня в Челябинске работает несколько агентств, появляются новые. Рынок постепенно формирует потребность. А раз есть спрос – будет предложение.

Тем не менее ряд рекламных агентств в городе уже работают как рекламные агентства полного цикла. Одно из них – маркетинговая группа «New Market Russia», которая может достаточно эффективно продвигать рекламные концепции клиентов. Причем, специалисты компании работают не только как внешние консультанты, но могут и консультировать по внутренним проблемам компании. Есть много примеров, когда, посмотрев рекламу, вы приходите в какую-то компанию, но то, что вы там видите, не соответствует тому, что вам показывали. В результате человек разворачивается и уходит, не тратя свои деньги. А рекламодатель не понимает: «Я заплатил деньги за рекламу. Где покупки?». Но надо понимать, что существуют также внутренние проблемы компании. К примеру, клиенты элементарно не могут до вас дозвониться, потому что телефоны компании все время заняты, а ее офис находится на окраине города. Или на входе установлена большая металлическая дверь и чтобы пробиться в офис, вам нужно выписать пропуск и преодолеть оборону из верзил-охранников. Поэтому, чтобы покупки имели место, помимо хорошей рекламы необходимо проследить за тем, чтобы в тот момент, когда у человека появилось желание купить, он смог сделать это легко и быстро. На подобные вопросы помогают ответить внутренние консультанты. Проблема в том, что собственники бизнеса часто не хотят видеть подобных проблем.

– А рынок изготовления качественной телевизионной рекламы в регионе уже сложился?

– Определенные подвижки в этом направлении есть. В городе существует несколько продакшн-хаусов, которые делают качественную продукцию. Мы сотрудничаем с production-house «Артист». Они работают на Челябинском рынке второй год (а сама компания существует уже более 10 лет), сделали достаточно много интересных, креативных работ и зарекомендовали себя как качественный продакшн-хаус с конкурентоспособными ценами. К слову сказать, в позапрошлом году на фестивале рекламы в Челябинске работы «Артиста» взяли все три призовых места. Я уже не говорю о всероссийском фестивале рекламы «Идея» в Новосибирске, где ребята постоянно берут призовые места и в этом году заняли первое место.

– Какое место на Челябинском рынке занимает «Видео-Интернешнл-Урал»?

– Наша задача – за минимальные для клиента деньги донести до максимального количества целевой аудитории рекламное сообщение наибольшее количество раз. Почему мы считаем, что это получается у нас хорошо? Прежде всего, потому, что «Видео-Интернешнл-Урал» имеет достаточно широкий инструментарий.

Во-первых, это те телевизионные каналы, которые мы продаем. Сегодня в нашем пакете семь эксклюзивных телеканалов (включая «Первый», «Россию», «НТВ», «Ren-TV»), плюс все остальные каналы в городе, что позволяет делать грамотные медиамиксы. Если вы придете на какой-то конкретный телеканал, то вам непременно предложат разместить рекламу только там и нигде больше, потому что лучше этого канала просто не существует. Это не совсем верно. Нам важно не просто продать свои каналы, а добиться результата для клиента – разместить его рекламу на тех ресурсах, которые максимально соответствуют его целевой аудитории и решат рекламные задачи за наименьшие деньги. Поэтому помимо собственных каналов мы активно используем каналы «ТНТ», «СТС», «Восточный экспресс» и др.

Во-вторых, есть еще один инструмент, который позволяет нам успешно решать задачи клиентов – это медиаисследования. Их проводит независимый измеритель – TNS Gallup Media, который является лидером рынка телевизионных измерений в России и одним из лидеров во всем мире. Исследования TNS Gallup Media являются международной рекламной валютой. С их помощью можно посчитать GRP, то есть сумму рейтингов всех выходов рекламных сообщений или так называемый медиавес рекламной кампании. Данные медиаисследований позволяют также вычислить, насколько соответствовали наши рекламные ожидания реальному количеству аудитории, посмотревшей рекламное сообщение, проанализировать рекламную активность конкурентов. Это очень интересная возможность, которая пока, к сожалению, недооценена рекламодателями.

Возьмем простой пример. Компания «Лютик» выводит на рынок новый бренд – светящиеся в темноте тапочки «Забава». Они не знают, какие деньги необходимо потратить на рекламу, чтобы занять хорошую долю на рынке и какие медиа использовать. Начинаем оценивать действия конкурентов: степень их рекламной активности, примерный бюджет кампании и, исходя из этого, выстраиваем собственную рекламную стратегию, которая позволит нам смотреться в более выгодном свете. В этом случае в одной связке эффективно работают агентство полного цикла, продакшн-хаус и медиа-селлер. Такой комплексный подход к решению рекламных задач мы и предлагаем клиентам.

– Продажа рекламы по GRP в Челябинске уже началась?

– Федеральные каналы в Москве уже давно продают рекламу по GRP. Такое понятие, как секунда телевизионного времени, там давно стало анахронизмом. Но в регионах продавать рекламу по рейтингам принципиально сложнее. Факторов несколько. Во-первых, не все города измеримы с точки зрения GRP. В Челябинске есть инструментарий, с помощью которого это можно делать (данные TNS Gallup Media). Но проблема в том, что большинство рекламодателей не понимают, как они могут это использовать в своей работе. Постепенно мы готовим рынок к переходу на GRP. Но, к сожалению, пока в общей массе представление о рекламе у наших клиентов крайне ограничено. Чтобы находиться в одном информационном поле с рекламодателями, мы в течение последних трех лет проводим специализированные бизнес-конференции, на которые приглашаем интересных спикеров из числа звезд российской рекламной индустрии. Но здесь есть свои сложности. Как правило, в таких случаях нам достаточно сложно достучаться до генералитета компании. Чаще всего генеральные директора, собственники бизнеса, делегируют полномочия по посещению подобных мероприятий менеджерам по рекламе, директорам по маркетингу. Проблема в том, что этот рынок в Челябинске еще не сформирован, профессионалов в области рекламы и брендинга в Челябинске единицы. Но даже если менеджер по рекламе имеет высокий уровень профессиональной подготовки и понимает, о чем идет речь, то он не может это объяснить и донести до руководителя. Мне бы хотелось, чтобы директора, топ-менеджмент компаний более внимательно относились к информации, которую мы выдаем на рынок, так как это полезно и практически применимо в их бизнесе.

Частично перейти на продажу телевизионной рекламы по рейтингам мы планируем в течение следующего года. На данный момент внутри нашей компании существует мощная служба маркетинга, которая очень плотно занимается вопросами перехода. Мы должны быть готовы к тому, что в перспективе потребуется грамотно проводить расчеты для всего потока клиентов.

В настоящее время расчеты по GRP у нас в компании уже ведутся около двух лет. В разных случаях мы можем использовать их, чтобы показать эффективность то или иного размещения для клиента. В первую очередь это коснется федеральных клиентов, которые уже отлично понимают, что это неоспоримое конкурентное преимущество, которое позволяет сократить время выхода бренда на рынок и снизить издержки на рекламу.

– И это выгодно?

– Выгода очевидна. Вы покупаете не эфемерные минуты и секунды, а конкретную зрительскую аудиторию. Вы будет точно знать какой процент вашей целевой аудитории и сколько раз увидит ваше рекламное сообщение. Это можно посчитать и проанализировать. А то, что измеримо, имеет цену, в это можно инвестировать деньги, понимая, какая будет отдача. Кстати, сегодня телевидение – это единственный рекламный носитель в Челябинске, рекламную эффективность которого можно посчитать в цифрах. Возьмем, к примеру, печатные СМИ. Мы знаем гипотетический тираж газеты. Во-первых, его реальная цифра не всегда совпадает с той, что официально заявлена изданием. Кроме того, не весь тираж доходит до читателя (не купили, не достали из почтового ящика, наконец, просто не открыли газету). Кроме того, не факт, что среди аудитории издания есть целевая группа, необходимая рекламодателю. При этом нет никаких гарантий, что целевая группа прочитает именно ваше сообщение. Мы не сможем это просчитать. С телевидением все намного проще. Есть специальная методика медиаизмерений, которая позволяет с точностью плюс-минус 5-10% посчитать необходимую нам аудиторию, сколько контактов она имела с этим рекламным сообщением. По эффективности воздействия (звук, яркая движущаяся картинка) с ТВ вообще сравниться пока ничего не может. Скрин-экраны на улице без звука, да и время контакта с ними очень маленькое. Интернет пока имеет ограниченную аудиторию, и достаточно сложно сделать так, чтобы рекламное сообщение все же было стопроцентно просмотрено. Хотя есть стойкая тенденция, о которой говорил на последней нашей бизнес-конференции гуру медиаисследований в России – Сергей Веселов, что в скором будущем интерес населения (а соответственно и эффективность рекламных сообщений) все больше будет сдвигаться в сторону электронных СМИ (ТВ, Интернет). Уже сейчас люди в возрасте до 25 лет в основном получают информацию из Интернета и ТВ. В газетах эта информация в лучшем случае появляется утром следующего дня и уже морально устаревает.

– Но методика расчета Gallup Media у многих сегодня по-прежнему вызывает много вопросов…

– Тем не менее сегодня это единственный инструмент, который доступен на рынке. Опровергнуть точность этих исследований аргументированно пока никто не решался. Попробуйте создать свою эффективную методику. Мы с удовольствием ею воспользуемся. Сегодня такого предложения на рынке нет. Поэтому мы работаем с лидером в этой области – TNS Gallup Media. Известно, что не так давно на российский рынок пыталась выйти итальянская медиаизмерительная компания AGB Nielsen Media Research, но, поняв, что не сможет построить в России систему, адекватную измерениям TNS Gallup’а, попросту ушла с рынка. Этот бизнес требует колоссальных инвестиций. Россия – большая страна, в каждом городе необходимо построить эффективную систему измерения телевизионной аудитории. Компания TNS Gallup Media выходила на рынок постепенно, шаг за шагом выстраивая свою сеть. Кстати, они пошла самым эффективным путем и стала проводить измерения с помощью так называемых, people-метров. Это устройства, установленные в челябинских семьях, которые фиксируют, что человек смотрит в данный момент времени. Причем, этот прибор фиксирует смотрение каждого члена семьи при любом количестве телевизоров в квартире. Та выборка, которая применяется по Челябинску, сегодня достаточна для того, чтобы обеспечить точность результатов на уровне плюс-минус 5-10%. Поэтому, как бы на рынке ни относились к данным, предоставляемым TNS Gallup Media, но точнее и универсальнее измерителя пока не придумано. Более того, на основании этих данных работают и зарабатывают деньги во всем мире. К слову сказать, единственными официальными подписчиками полных данных и обладателями лицензионного программного обеспечения, позволяющего автоматически рассчитывать эффективность рекламных компаний до и после эфира, является «Видео-Интереншнл-Урал». Остальные участники рынка, заявляющие, что у них есть эти данные, лукавят, так как пользуются только частичными выжимками данных, как правило, уже устаревшими, и не позволяющими рассчитывать эффективность рекламных кампаний.

– Говорят, что реклама – это отражение общеэкономической ситуации в регионе. В Челябинске люди стали больше зарабатывать и больше покупать?

– Однозначно. Рост телевизионного рекламного рынка опережает наши ожидания. В прошлом году, по нашим прогнозам, рост рынка должен был составить 25-30%. По факту он оказался на уровне 50-70%. Это связано с тем, что сегодня в регионы с большими бюджетами активно заходят федеральные бренды. Они почувствовали прозрачность размещения рекламы в регионах. Они видят данные TNS Gallup Media, получают достоверные отчеты и готовы в это инвестировать. Отчасти поэтому челябинскому бизнесу стало намного сложнее конкурировать на рынке. Появились очень активные игроки федерального уровня. Кстати, у нас есть специальная программа, которая позволяет местным челябинским рекламодателям получить весомые бонусы при размещении на TV…

– Вы говорите о так называемых «двойных прайсах» на рекламу, когда размещение рекламы для местных игроков обходится в разы дешевле, чем для федералов?

– Нет, речь не об этом. От «двойных прайсов» мы ушли достаточно давно, так как это неудобно в первую очередь для наших клиентов. Постоянно возникали ситуации, когда федеральные бренды пытались зайти на рынок под видом местных рекламодателей и получить более низкие цены на размещение.

Сегодня мы сделали адресные программы, нацеленные на развитие мелкого и среднего бизнеса в Челябинске. К примеру, у нас есть специальная программа для салонов красоты, предусматривающая большие скидки на размещение. Бонусами также могут воспользоваться местные компании, занятые в сфере обучения или туризма, ночные клубы и многие другие. Кроме того, существуют так называемые рекламные пакеты, дающие скидки от 60 до 70%. Таким образом мы помогаем местному бизнесу конкурировать с федеральным, в противном случае он просто не выживет и мы потеряем клиентов.

– Рекламные бюджеты у местных компаний растут?

– Рост есть и довольно существенный. Это неизбежно, потому что растет рынок, растут доходы рекламодателей.

Если раньше тот объем информации, который существует в мире, удваивался каждую тысячу лет, накопление знаний происходило постепенно, то сейчас удвоение информации происходит практически каждый год. Чтобы быть заметным на фоне этого информационного потока, нужно увеличивать свои рекламные бюджеты. Идет гонка, и в ней побеждает сильнейший – это закон бизнеса. Поэтому нужно быть заметным. Важно, чтобы твое рекламное сообщение было не только креативным и интересным, нужно, чтобы его увидели. А вот это уже наша работа – за минимальные деньги добиться зрительского внимания.

– А как насчет качественного роста рынка?

– Этот процесс идет гораздо медленнее. Как обычно происходит? Рекламодатель купил телевизионное время, сделал все грамотно, просчитав свою целевую аудиторию. Но мы смотрим на рекламное сообщение и говорим клиенту: «Какой смысл тратить деньги на продвижение этого рекламного сообщения, если вы не добьетесь своей цели?». Проблема в том, что очень часто рекламные материалы попросту не соответствуют задачам клиента. Потому что иногда рекламодатель не понимает, что нужно сделать. Вдобавок ко всему клиент попытался сэкономить, сделав ролик за три тысячи рублей, а потом потратил миллион на то, чтобы его увидели зрители. Есть у нас один такой любимый клиент. Как правило, считается, что бюджет на изготовление рекламных материалов должен составлять от 10 до 25% от стоимости размещения. При этом, существует такой тренд – чем меньше объем средств на размещение, тем больший процент от рекламного бюджета должен уходить на изготовление рекламы. Скажем, если вы потратили сто миллионов долларов на размещение, то ролик не должен стоить 10 миллионов. Но в то же время, если размещение на ТВ обошлось вам в три тысячи долларов, то за триста долларов сделать качественный рекламный продукт просто невозможно. Компаний, которые могут сделать дешевле, на рынке много. Мы за эти заказы просто не беремся. Если на автомобиле написано «Mercedes», значит, он не может стоить как «Жигули». А если он стоит, как ВАЗ-овская шестерка, то это либо ворованная вещь, либо это не «Mercedes» вовсе. Бывает, что рекламодатель нас просит: снимите мне такой же классный ролик как у «Сибирской Короны» или «Тинькоффа», но уложитесь в 10 тысяч рублей. Чудес не бывает… Все стоит своих денег…

– Сколько стоит сделать качественный рекламный ролик в Челябинске?

– Это зависит от задач клиента. Постановочный ролик со съемками стоит в среднем от 1000 до 3000 долларов. Снять на кино стоит от 10000 долларов. Сделать рекламный продукт за меньшие деньги могут. Вопрос в том, кому это интересно. Но точно не вашей целевой аудитории. Для сравнения, каждый постановочный рекламный ролик «Сибирской короны» стоит от ста тысяч долларов.

– Рекламные сюжеты, актеры… Создается впечатление, что в регионах все еще довольно примитивные представления о телевизионной рекламе…

– Согласен, есть такое впечатление. Но давайте посмотрим на рекламные бюджеты, которые сегодня фигурируют на рынке. Какой бюджет, такая и работа. Мы готовы снимать хорошо, выделите хороший бюджет и посмотрите, что получится. У нас есть примеры очень интересных роликов. Да, в регионах снимать рекламу дешевле. В Москве за эти деньги с вами никто даже разговаривать не будет. Если вы придете в московское рекламное агентство с тысячей долларов, то вам за такую сумму смогут сделать раскадровку или написать сценарий. А у нас за эти деньги делают все и сразу.

Поэтому на рынке возникает такое явление, как отток кадров в Москву. Когда человек получает опыт, становится специалистом, он уезжает на принципиально другие деньги в другой регион – Екатеринбург, Москва, Питер и так далее. Таких примеров множество. Но, с другой стороны, пока рекламодатели не начнут вкладывать деньги в креатив и производство рекламы здесь, на местах, не будет расти эта отрасль.

– Если говорить в целом о стратегиях продвижения брендов на рынок, как часто местные компании совершают в этом плане ошибки?

– Скорее, редко приходится видеть, когда сделано без ошибок. Как правило, это федеральные сети, которые приходят в Челябинск с готовыми, отработанными технологиями. Скажем, на рынке электробытовых изделий можно выделить «М-Видео». Эта сеть зашла на рынок с хорошей технологией, грамотно оформила выкладку и обучила персонал. То же самое можно сказать о «Спортмастере», «МТС» и других федеральных игроках, которые клонируют успешные схемы продвижения на всех региональных рынках. В этих условиях местному бизнесу приходится подстраиваться под российские компании. Хотя есть примеры успешных региональных проектов. К примеру, челябинская группа «Рестостар», которая очень динамично развивается и делает качественные проекты федерального уровня. Насколько я знаю, компания уже успешно продает свою франшизу в другие регионы. Это пример местного бизнеса, который может дать фору федеральному. Но в большинстве своем понятие «строить бренд» знакомо далеко не всем.

– Другими средствами массовой информации, кроме телевидения, вы занимаетесь?

– Мы сотрудничаем с компанией «New Market Russia», которая решает весь комплекс рекламных задач, начиная от разработки рекламной стратегии и заканчивая размещением в СМИ. Мы же являемся медиаселлерами в части продажи рекламы на ТВ. В этом плане на рынке нам нет равных. «Видео-Интернешнл» – это крупнейший рекламный холдинг, самый крупный в России, один из крупнейших в Европе. Одним из проектов холдинга является размещение рекламы на ТВ в регионах России. Мы же, «Видео-Интернешнл-Урал», являемся одним из филиалов «Видео Интернешнл «Трэнд», который как раз и ведет этот проект в России. В развитие этого бизнеса инвестируются миллионы долларов, благодаря чему мы обладаем теми уникальными технологиями, которые дают нам конкурентное преимущество на рынке и прямую выгоду нашим клиентам. Напомню, на сегодняшний день мы являемся единственными подписчиками в Челябинске на полные данные исследований TNS Gallup Media. Кроме того, мы располагаем необходимым программным обеспечением. Этот софт позволяет нам точно рассчитывать эффективность рекламных компаний. К тому же мы обладаем очень качественной цифровой выдачей ТВ рекламы на наших эксклюзивных каналах. Благодаря этому процент брака в эфире сведен к минимуму. У нас есть свой мониторинг эфира. Все, что выходит в эфир, записывается в компьютер и хранится в течение двух месяцев. На следующий день после выхода рекламы в телеэфир записи расшифровываются и сравниваются с монтажными листами. В результате эфирная справка, которую получает клиент, является стопроцентно достоверной. За эти данные мы отвечаем, чего не скажешь о некоторых участниках телевизионного рынка.

Сегодня у нас сложились хорошие партнерские отношения практически со всеми телевизионными каналами в городе. Этим мы особенно гордимся, ведь такая ситуация складывается далеко не во всех регионах. Хотя телевизионный рынок Челябинска достаточно конкурентный, эта конкуренция в большей степени дружеская. Мы не пытаемся перераспределить существующий рынок, а развиваем его совместными усилиями. Это общее дело. Есть, конечно, отдельные каналы, которые не следуют этому принципу, но их, слава богу, меньшинство. Большое спасибо за общее видение развития таким каналам и их руководителям, как «ТНТ», «СТС», «Восточный Экспресс», «31 канал», «Областной канал» и др. Отдельное спасибо ГТРК «Южный Урал», нашим давним и любимым партнерам.

– Какие каналы сегодня являются самыми рейтинговыми?

– Тройка лидеров телевизионного вещания хорошо известна: «Первый» канал, «Россия» с блоками ГТРК «Южный Урал» и «НТВ». Это ведущие каналы страны, которые мы сегодня продаем на эксклюзивной основе. Но это не значит, что только на них нужно размещаться всем клиентам. Там достаточно высокие цены на рекламу. Разумеется, это обусловлено и высокими рейтингами, но иногда «оружие массового поражения» не требуется. Размещая рекламу на других каналах с более низкими рейтингами, но имеющих большую концентрацию целевой аудитории данного рекламируемого продукта, мы получаем лучшую отдачу. Поэтому мы используем медиавозможности разных каналов, «гоняясь» за зрительскими предпочтениями конкретной целевой аудитории. Сейчас зритель все больше уходит от привычки смотреть какой-то определенный канал. Сейчас пристрастия распространяются на конкретную программу или фильм. По большому счету, не важно, на каком он канале. Вопрос в том, что на ведущих каналах таких программ больше и они интереснее.

– Артур, а что вас привело в рекламный бизнес?

– Это давняя история. На рекламном рынке я работаю с 1993 года. В свое время я был генеральным директором и создал телерадиокомпанию, а также вторую по счету FM-станцию в городе Кургане. Получилось так, что, придя на местный телеканал, я попробовал себя в качестве сотрудника, а затем и руководителя отдела рекламы. У меня это получилось довольно успешно. Мне понравилось работать в рекламном бизнесе, потому что это очень динамичный вид деятельности, который позволяет реализовать свои творческие и менеджерские возможности. Поэтому я выбрал рекламу делом своей жизни. Потом занялся собственным бизнесом и в 1995 году создал свое рекламное агентство, которое успешно работает и по сей день является ведущим в Кургане.

– Собственно творческой работой вам приходилось заниматься?

– Конечно. В качестве креатора, продюсера и даже дизайнера. До сих пор я иногда участвую в процессе написания креативных материалов. Но, честно признаться, я, скорее, эффективный коммуникатор, переговорщик и менеджер, нежели креативщик в полном смысле слова. Я могу увидеть хороший креатив, сгенерировать его самому у меня получается менее успешно. Поэтому я чаще выступаю в качестве продюсера в этой области.

– Что за команда сегодня работает в «В-И-У»?

– Я прекрасно понимаю, что сегодня только мощная команда продвигает бизнес. Поэтому подбору персонала у нас в компании уделяется особое внимание. Это один из приоритетов развития. Мы формируем команду уже несколько лет, с момента моего прихода в компанию в 2001 году. Сегодня у нас работает больше сорока человек. Думаю, за это время нам удалось собрать одних из лучших специалистов на рынке в области продаж и маркетинга. Мы регулярно обучаем свой персонал, приглашая сторонних тренеров для консультирования, а также обмениваясь опытом внутри компании. Летом 2005 года мы как одна команда прошли испытание «веревками». Это тренинг, позволяющий сплотить команду, добиться взаимодействия на подсознательном уровне. Представьте: сорок человек, преодолевающих сложные препятствия, и в большинстве случаев – молча! Там было все: и слезы, и радость побед, и обида… Но оттуда все ушли уже другими людьми. Командой.

– У вас лично есть свои бизнес-гуру в рекламе?

– В таких случаях я вспоминаю одну из заповедей: не сотвори себе кумира. Я не расставляю для себя каких-то жестких приоритетов – вот это хорошее, а это плохое, а просто стараюсь взять интересную информацию на рынке. Другое дело, что есть люди, у которых процент полезной информации больше. Мы работаем со многими интересными людьми. В плане коммуникации могу выделить Радислава Гандапаса. Это один из лучших тренеров в России в области ораторского искусства. Марк Кукушкин – первоклассный специалист в области продаж. Мне посчастливилось побывать на их тренингах.

– Такой персонаж на рекламном рынке, как Юрий Грымов, вам импонирует?

– Юрий Грымов – это красивый бренд, так же, как Артемий Лебедев. К сожалению, я не знаком лично с этими людьми, поэтому мне сложно судить о том, насколько они велики. Отдельные работы Юрия Грымова мне, безусловно, нравятся, не скажу, что все. То же самое можно сказать о концепции Артемия Лебедева. Есть определенный стиль, в котором он работает. Кому-то это нравится, у кого-то вызывает отрицательные эмоции. Но это один из участников рынка, работающий на высоком профессиональном уровне.

– Вы сказали об «утечке мозгов» в столицу. Сами не подумывали о таком развитии собственной карьеры?

– Конечно, подобные мысли возникали. Но сегодня для меня существует достаточно возможностей для самореализации в нашем городе. Есть такая поговорка: лучше быть двигателем собственного мотороллера, чем винтиком в чужом «Мерседесе». Тем не менее, я всегда открыт для интересных предложений и идей. К тому же я никогда не чувствовал себя привязанным к какому-то конкретному городу или региону. Есть планета Земля, по которой мы перемещаемся. Если хотите – я гражданин мира.

– У вас есть любимый рекламный ролик?

– Их достаточно много. У меня есть целая коллекция рекламных роликов со всего мира. Если попытаться выделить что-то конкретное, мне нравится реклама, которую снимает «Budweiser», «Nike», «Axe». Что касается размеров моей коллекции, то я никогда не пытался посчитать все видеоролики, которые мене удалось собрать. Они хранятся в моем компьютере и измеряются в гигабайтах.

– А что вас увлекает в жизни помимо работы?

– У меня довольно много увлечений. Люблю экстремальные виды спорта: сноуборд, парашют, стритрейсинг. С удовольствием готовлю различные экзотические блюда и смешиваю коктейли. Для этого обустроил себе кухню и домашний бар. Нравится путешествовать. Побывал на четырех континентах, в планах еще минимум два. Обожаю водить машину. Сейчас у меня «Opel Omega» 2,5 литра, автомат. Привычка с детства (занимался картингом, трехкратный чемпион России) видеть соперников только в зеркало заднего вида… Отсюда частенько проблемы с ГИБДД. Нравится художественное фото. Нравится получать новые знания. Да, в общем, много всего. У меня довольно насыщенная жизнь…

– Говорят, в честь вашего дедушки назван корабль…

– Да, это правда. Во время второй мировой войны он был разведчиком и со своей группой участвовал в спасении Будапешта от затопления. Об этом даже кино сняли. Ну, вот за эту операцию и было решено назвать сухогруз в его честь – «Венедикт Андреев». Сейчас он приписан к порту Измаил и ходит под украинским флагом, перевозя грузы по всему миру. Я был на этом корабле – красавец…

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления