У конкурса «Бренд Челябинска» появился собственный сайт, на котором представлена вся информация о проекте. «Бренд Челябинска – 2004» вызвал оживленный интерес среди предпринимателей, однако, по мнению экспертов, бизнес-сообществу не хватало информации о конкурсе и его результатах. Организаторы проекта – «Информационная группа 74» и исследовательское агентство «Маркетинг Индустрия» – учли этот опыт. По словам генерального директора «Маркетинг Индустрия» Евгения Нарукова, благодаря собственному сайту, в этом году конкурс станет доступнее и интереснее для челябинцев.
Впервые «Бренд Челябинска» прошел в феврале 2004 года. Он охватил порядка 80% потребительских товаров и услуг, представленных в Челябинске в 2004 году. Любая компания, работающая на рынке города и названная челябинцами, автоматически попадала в число участников. В итоге горожане назвали более 140 местных и федеральных брендов, присутствующих на челябинском рынке, но только 18 из них стали победителями, каждый в своей номинации. Это и такие известные федеральные торговые марки, как «Эльдорадо», «Данон», «Билайн», и не менее известные челябинские компании – Центр торговли «Молния», «Первый хлебокомбинат», «Спутник», «Миассмебель» и другие.
Новый сезон конкурса «Бренд Челябинска» уже стартовал. В конце ноября прошедшего года собрался экспертный совет, состоящий из маркетологов известных челябинских компаний, который оценил и скорректировал методику рейтингования лучших торговых марок челябинского рынка.
«Предыдущий конкурс, в целом, получился неплохо, – говорит директор по маркетингу группы компаний «Спектр» Илья Горфман. – Однако проекту не хватало известности, поэтому недостаток информации о конкурсе решено восполнить за счет сайта». По мнению Евгения Нарукова, собственный интернет-ресурс проекта сделает его более доступным для всех заинтересованных. «Конкурс «Бренд Челябинска» позиционируется как одно из самых значимых событий в жизни города, поэтому для бизнес-сообщества необходимо и широкое обсуждение, и доступность методики рейтингования и результатов конкурса», – комментирует он.
Именно эти задачи и решает созданный сайт: помимо информации об организаторах конкурса и экспертном совете, читателям предлагается в режиме онлайн обсудить идею конкурса, методику его проведения и новости. По сравнению с другими СМИ интернет-поддержка проекта имеет свои преимущества. Эксперты считают, что интерактивность и режим реального времени создают непрерывное информационное поле вокруг конкурса, что делает «Бренд Челябинска» еще более значимым для бизнес-сообщества. Не имея возможности как-либо повлиять на результаты конкурса, так как лучших определяет только потребитель, представители компаний могут попытаться спрогнозировать исход состязания, проголосовав в разделе «Тотализатор», который появится на сайте незадолго до подведения итогов. По мнению организаторов, это не только повысит интерес к мероприятию, внося элемент азарта, но и позволит челябинцам оценить свои возможности. «Всем иногда хочется побывать в роли Господа Бога и заглянуть в будущее, – говорит начальник отдела по связям с общественностью «ИГ 74» Наталья Кузнецова. – Тех, кто сумеет угадать наибольшее количество победителей, ждут призы». Проверить свою интуицию челябинцы смогут 20 февраля.