RU74
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Челябинске

Погода+2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

0 м/c,

штиль.

724мм 100%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Бизнес Николай Берестов, руководитель интернет-проекта Гастрономия.ру: «Наш сайт для тех, кто ценит своих посетителей»

Николай Берестов, руководитель интернет-проекта Гастрономия.ру: «Наш сайт для тех, кто ценит своих посетителей»

Гастрономия.ру – первый в Челябинске сайт для профессионалов в сфере общественного питания. Портал представляет вниманию читателей самые свежие новости о событиях в ресторанной индустрии...

Гастрономия.ру – первый в Челябинске сайт для профессионалов в сфере общественного питания. Портал представляет вниманию читателей самые свежие новости о событиях в ресторанной индустрии, статьи, посвящённые различным аспектам деятельности ресторанов и кафе: поставкам продуктов, кулинарии, оборудованию, маркетингу, управлению персоналом. На вопросы посетителей Гастрономии.ру отвечают партнеры проекта – юристы и эксперты отрасли общественного питания. О первом челябинском сайте для рестораторов рассказывает руководитель проекта Николай Берестов.

– Как возникла мысль создать в Челябинске сайт для рестораторов?

– Идея возникла из потребности. К примеру, я сам владею кофейней и в один момент столкнулся с такой проблемой, что в Челябинске просто не было ни одного профильного издания, где можно было разместить объявление о продаже некоторого оборудования, найти персонал, поставщиков.

Но прежде чем приступить к разработке сайта, мы решили выяснить, насколько наше представление о его необходимости совпадает с действительностью. Поэтому совместно с компанией «Маркетинг Индустрия» мы провели исследование с целью узнать интернет-предпочтения и пожелания руководителей и владельцев ресторанов, кафе и баров. Мои сотрудники обзвонили более сотни управляющих с вопросами о том, какой, по их мнению, должен быть сайт, что бы они хотели видеть, с какими проблемами сталкиваются в работе, и какой информации им не хватает. Проведя своеобразный срез, мы выяснили, что подобный сайт действительно нужен, причем уже знали, что именно хотят видеть на нем рестораторы.

Мне и самому стало интересно. Захотелось сделать что-то новое и перспективное. К тому же, обмениваясь информацией с поставщиками и управляющими ресторанов и баров, узнаешь что-то новое для себя.

– Вы заявили, что сайт создан именно для профессионалов в сфере общественного питания, а почему не для гурманов?

– Есть множество сайтов и периодических изданий, которые работают в этой нише. У нас изначально другая задача. Наша целевая аудитория – в основном профессионалы в сфере общественного питания: владельцы ресторанов, баров и кофеен, управляющие, администраторы, бармены, официанты.

В любом случае, чем четче целевая аудитория, тем полезнее сайт. Я знаю своих читателей, ориентируюсь на их интересы и потребности.

– На чем строится основная концепция сайта?

– Это не просто сайт, а своеобразный портал для рестораторов Челябинска и области, на котором вы можете найти всю необходимую информацию: от телефона поставщика до развернутой статьи о PR ресторана. Стараемся сделать наш сайт максимально полезным. Всего не перечислить, лучше зайти и посмотреть.

– Какие рубрики вы еще собираетесь размещать на страницах Гастрономии.ру?

– Сейчас внедрили рубрику «Совет экспертов», в которой выступают не только профессионалы из Челябинска, но и гости из Москвы. В режиме онлайн любой может задать вопрос и вскоре получить на него ответ. Экспертами выступают те специалисты, которые получили большой опыт в различных областях. Сейчас на сайте уже размещены странички специалистов в области автоматизации и поварского искусства. В ближайшем будущем появится эксперт по маркетингу ресторана и законодательным аспектам. Именно в этой сфере, как мы выяснили, больше всего остается открытых вопросов. Один из примеров: есть закон, при чтении которого складывается впечатление, что разрешение СЭС на открытие заведения не нужно. После консультаций со специалистами СЭС, мы выяснили, что документ просто сформулирован не совсем корректно. Есть местные акты, которые опровергают его. И разрешение СЭС на ведение деятельности никто не отменял.

– Чем Гастрономия.ру отличается от других подобных сайтов?

В каталоге сайта у каждого поставщика есть своя страничка, где он размещает информацию о своей продукции. Так вот, просматривая ее, любой управляющий ресторана может нажатием всего одной кнопки сообщить о своем желании получить прайс-лист на продукцию именно этого поставщика. Не надо никуда звонить или переписывать адреса. Причем, мы в обязательном порядке перезваниваем клиенту и просим его подтвердить получение запроса или спрашиваем, что сделано по запросу. Таким образом, поставщик получает потенциальных клиентов, и процесс поиска нужного ресторатору продукта сокращается в несколько раз. Работая лишь два месяца, мы получили порядка тридцати запросов от управляющих и шеф-поваров заведений. Очень приятно видеть, что твое дело приносит пользу.

Еще одно из нововведений. Компании хотят не просто размещаться в каталоге, но и активно продвигать себя на сайте. С такими клиентами мы заключаем долговременные партнерские соглашения. Информация о компании в каталоге размещается на льготных условиях, публикуются новости и обзорные статьи. Это дешевле, чем просто размещаться на сайте, а потом при необходимости платить отдельно за новость или статью.

Среди прочего есть все маркетинговые инструменты для того, чтобы отследить, как растет сайт: из каких городов и сколько было заходов, с помощью каких поисковых систем нас находят.

Как будет развиваться сайт в самое ближайшее время?

– Мы планируем организовать серию мастер-классов. Сделать подобные мероприятия доступными, анонсируемыми и более частыми. Мы провели серию телефонных опросов и выяснили, какие мастер-классы нужны. Сейчас будем вести переговоры с компаниями, которые могли бы их провести на должном уровне.

– Заинтересованы ли поставщики из других регионов в размещении информации на вашем сайте?

– Многие фирмы заинтересованы, но пока ждут, когда Гастрономия.ру получит возраст и имя. Уже сейчас компании из Екатеринбурга и Москвы отслеживают посещаемость и наполняемость сайта, периодичность обновлений.

Я хотел бы обратиться к нашей аудитории. Для того чтобы стать лучше и полезнее, мы ждем обратную связь о проекте. Хочется знать, чего нам не хватает, что необходимо изменить. Ведь миссия нашего сайта – помогать тем, кто стремится к лучшему, кто заботится о своих посетителях. Призываю всех обращаться ко мне лично, звонить, задавать вопросы. Все мои координаты выложены на Гастрономии.ру. Буду рад помочь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления