RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

8 м/c,

южн.

736мм 32%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Бизнес Кто оплатит бесплатные входящие?

Кто оплатит бесплатные входящие?

19 июля мобильные операторы сообщили челябинским абонентам об изменении тарифных планов. Поскольку новый закон «О связи» вызвал перераспределение финансовых потоков между операторами сотовой и стационарной связи, первые решили...

Коллаж Ирины Максимовских

19 июля мобильные операторы сообщили челябинским абонентам об изменении тарифных планов. Поскольку новый закон «О связи» вызвал перераспределение финансовых потоков между операторами сотовой и стационарной связи, первые решили компенсировать свои потери за счет повышения стоимости исходящих звонков. Chel.ru попытался выяснить, как это отразилось на абонентах и на самих игроках. Операторы утверждают, что несмотря на повышение тарифов, среднемесячные расходы абонентов снизились. Однако в компаниях сотовой связи не исключают, что в дальнейшем операторам придется прибегнуть к мерам, позволяющим максимально компенсировать понесенные убытки. Кроме повышения стоимости исходящих «Билайн» уже взимает плату за соединение, «МТС» повысил абонентскую плату на «безлимитном» тарифе, а Utel снизил с пяти до трех секунд нетарифицируемый порог при местных соединениях.

Напомним, что с первого июля – с момента вступления в силу поправок, внесенных в федеральный закон «О связи», – входящие звонки на мобильные телефоны стали бесплатными. Совет Федерации РФ единогласно одобрил закон, предусматривающий отмену оплаты входящих звонков, в том числе и на мобильные телефоны. Входящий звонок подлежит оплате в том случае, если абонент находится за пределами территории субъекта федерации, где ему был выделен его абонентский номер. Кроме того, подлежит оплате соединение, выполненное при помощи телефониста за счет вызываемого абонента, и соединение с использованием связи кодов доступа к услугам электросвязи, назначенных федеральным органом исполнительной власти в области. Последнее, по мнению чиновников, позволит развиваться отрасли связи в новых условиях.

Сотовые операторы же в новых условиях вынуждены максимально мобилизоваться. По прогнозам ОАО «ВымпелКом», переход с первого июля на режим CPP (Calling Party Pays) – режим оплаты телефонных разговоров вызывающей стороной, при том, что звонок для стороны, принимающей вызов, бесплатен – повлияет самым серьезным образом на всех участников отрасли. До этого в России действовал режим МРР (Mobile Party Pays), когда пользователь мобильного телефона платил как за исходящие, так и за входящие звонки с городского телефона. При этом практически во всех тарифных планах, предлагаемых мобильными операторами, входящие звонки с мобильных телефонов были бесплатны и до введения СРР.

Выигрывает ли потребитель в этой ситуации – вопрос, требующий, как выяснилось при общении с недоумевающими абонентами, немедленного ответа. С одной стороны, входящие на мобильные с городских телефонов стали бесплатными, с другой – повысилась стоимость исходящих звонков. Компании сотовой связи пострадавшими в этой ситуации считают прежде всего себя.

Chel.ru решил выяснить, как в целом новый закон, вызвавший причинно-следственную цепочку «бесплатные входящие – повышение тарифов», отразится на потребителе, и как скажется введение режима CPP на отрасли сотовой связи.

По расчетам компании «Билайн», после первого июля среднестатистический абонент сотовой связи в целом будет платить меньше, даже если некоторые компании откорректируют цены на исходящие звонки. В любом случае за счет отмены платы за входящие общий счет за сотовую связь в целом по России уменьшился, утверждают в компании.

«В начале июня «Билайн» вывел рублевую линейку из шести тарифов, каждый из которых создавался под определенную целевую аудиторию и уже с учетом введения бесплатных входящих, – говорит директор челябинского филиала «Билайн» (ОАО «ВымпелКом») Светлана Галилеева. – Например, в тарифе «Друзья» исходящий звонок на любой сотовый стоит всего полтора рубля, а при подключении услуги «Летний звонок» наши абоненты могут ночью и в выходные разговаривать сколько угодно – плата (1,5 рубля) берется только за соединение».

Как сообщают в «Билайне», рублевых тарифов никакие изменения, в том числе повышение цены, не коснутся. Изменения планируются только на старых, архивных тарифах: с 31 июля на них меняются условия тарификации – увеличивается стоимость первой минуты на 50 копеек. При этом соединение длительностью менее трех секунд не оплачивается.

«По итогам первого квартала средний абонент «Билайн» по России тратил на связь в месяц 6,6 у.е. – рассказывает Светлана Галилеева. – Пока прогнозировать, как изменится эта цифра, сложно – нужно время для более корректного анализа».

Как бы то ни было, по результатам первых дней введения и функционирования в Челябинске режима СРР абоненты стали больше звонить на мобильные с мобильных и чуть меньше с телефонов общего пользования, сообщают в «Билайне».

Начальник отдела по маркетингу Utel Олег Перминов утверждает, что, несмотря на повышение тарифов, среднемесячные расходы абонентов снизились. «В связи с тем, что входящие с городских на мобильные стали бесплатными, на 15 % сократились расходы абонентов и на 4 % повысилась стоимость исходящих в старых тарифах («Свобода слова», первый и второй «Законы Ньютона», «Грин»). В итоге общее снижение расходов абонентов составило 11 %», – сообщает Олег Перминов.

Как и в «Билайне», в Utel новых тарифов повышение не коснулось, поскольку там входящие были бесплатные. Более того, с первого августа в новых тарифах Utel снижается стоимость внутрисетевых звонков. Что касается повышения, то в среднем, при стоимости звонков в пределах трех-четырех рублей, тарифы оператора повысились на 20-50 копеек, сообщают в Utel.

По словам г-на Перминова, убытки оператора, вызванные новым законом о связи, Utel повышением тарифов компенсировал лишь частично. В компании не исключают, что в дальнейшем не только Utel, но и другие мобильные операторы будут вынуждены провести мероприятия, которые позволят компаниям понесенные ими убытки компенсировать максимально.

«Пока мы не прибегаем к таким мерам, как введение платы за соединение (от одного до трех рублей) и переход с посекундной тарификации на поминутную, – говорит Олег Перминов. – Но если будет общепринятая практика, если все операторы начнут вводить эти изменения, то мы тоже пересмотрим свои тарифы. Резко отличаться в цене при высоком качестве связи и большой зоне покрытия Utel не может».

Так, вчера абоненты Utel получили от своего оператора такое сообщение: «Внимание! В соответствии с законом «О связи» с 1.07.06 нетарифицируемый порог при местных соединениях снижен до трех секунд». Так что к некоторым мерам Уральская компания сотовой связи уже начала прибегать.

Директор по маркетингу филиала ОАО «МТС» в Челябинске Артем Ратошнюк говорит, что компания не ожидает серьезного негативного влияния от введения принципа CPP на финансовые показатели. В связи с тем, что на многих тарифных планах компании входящие были бесплатными и до вступления в силу закона, отмена платы за них не повлияла на плановые показатели доходности. Кроме того, в структуре доходов компании наблюдается рост доли неголосовых услуг (GPRS и других), сообщают в «МТС».

«Мы подготовили ряд интересных предложений для абонентов в связи с введением нового закона, – говорит Артем Ратошнюк.– Несмотря на прогнозы, активность наших абонентов в целом увеличилась: например, по результатам трех недель июля выросло на 40% количество подключений на тариф «Безлимитный» (неограниченный трафик исходящих звонков в домашнем регионе). Также мы внедрили услугу «Свои плюсы», предлагающую безлимитное общение внутри сети. Есть масса других новых предложений, позволяющих абонентам экономить средства и поддерживать свои расходы на связь на прежнем уровне».

По прогнозам аналитиков, введенный в России с 1 июля 2006 года режим CPP должен привести к очень значительным изменениям в российской отрасли связи. Компании сотовой связи потеряют около 10 % текущей выручки. Повышение цен, которое позволит операторам компенсировать выпадающие доходы, может быть очень существенным. Так, для компенсации одного процента потерянной выручки мобильным операторам необходимо поднять цены на 3-4 %.

Абонентам в этом случае ничего не остается, как ждать от мобильных игроков новых правил игры.

Результаты введения режима СРР (Calling Party Pays) в российской отрасли связи

Источник: исследование, проведенное ОАО «ВымпелКом» с использованием независимых источников

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления