Бизнес Всем сестрам по картам

Всем сестрам по картам

Россияне прекрасно осведомлены о возможностях получения в банке долгосрочных кредитов на приобретение недвижимости или открытия срочных вкладов, но пока прибегают к услугам финансовых учреждений...

Коллаж Ирины Максимовских

Россияне прекрасно осведомлены о возможностях получения в банке долгосрочных кредитов на приобретение недвижимости или открытия срочных вкладов, но пока прибегают к услугам финансовых учреждений преимущественно за тем, чтобы обналичить средства на зарплатной пластиковой карте или оплатить коммунальные услуги. Об этом свидетельствуют данные недавних опросов, проведенных Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ), в которых в совокупности приняло участие более трех тысяч респондентов.

Общий уровень информированности российской интернет-аудитории о банках и их услугах, как отмечается в исследовании, проведенном ВЦИОМ, достаточно высокий. Так, 82 % опрошенных прекрасно осведомлены о возможностях снятия средств и оплаты услуг через банкоматы, 79 % знают, что осуществлять платежные операции можно и с помощью пластиковых карт. Не менее высокий уровень информированности демонстрируют пользователи Интернета и в вопросах кредитования: к примеру, о возможности приобрести в кредит недвижимость известно 81 % опрошенных, о существовании автокредитов знают 76 %. Кроме того, пользователям хорошо знакомы такие банковские услуги, как пользование сейфовой ячейкой (78 %) и вкладом (74 %).

Однако отрадно высокий уровень осведомленности о существующих банковских услугах еще не свидетельствует о том, что население активно пользуется ими. Наиболее востребованы среди потребителей услуги, связанные с получением заработной платы и пенсии (60 %), с обслуживанием дебетовых карт (60 %), услуги по обмену валюты (58 %) и оплате коммунальных услуг (57 %), а также внесение денег на вклад или снятие средств с лицевого счета (56 %).

Кредиты на приобретение недвижимости, которые являются одним из лидеров в рейтинге по уровню информированности, занимают одно из последних мест по степени востребованности со стороны финансово активной части интернет-аудитории. Этой услугой за последний год воспользовались лишь 10 % опрошенных, что, тем не менее, вдвое выше показателя в целом по стране (банковскими займами на приобретение и строительство жилья воспользовались 5 % россиян).

Источник: Всероссийский центр исследования общественного мнения, август 2006 года

Среди банковских услуг, которыми посетители Интернета планируют в ближайшем будущем воспользоваться, лидируют услуги, связанные с пластиковыми картами: ими и сейчас активно пользуются, и собираются это делать в дальнейшем 35 % респондентов. Следующие по популярности – зарплатные проекты, получение пенсий и субсидий (26 %). Банковские вклады, несмотря на их невысокую доходность, по прогнозам экспертов, в ближайшем будущем сохранят за собой статус одного из ведущих инструментов сбережения и инвестирования средств населения: о своем намерении открыть в ближайшие полгода банковский вклад заявил 21 % опрошенных, чаще всего о таких планах говорят мужчины с высшим образованием и средним доходом.

Источник: Всероссийский центр исследования общественного мнения, август 2006 года

То, что на первых строчках в рейтинге популярности оказались пластиковые карты, вовсе не случайно: банки активно привлекают предприятия и компании к участию в зарплатных проектах, ежегодно увеличивая число банкоматов и терминалов по обслуживанию карт в торговых центрах. Кроме того, кредитные пластиковые карты призваны постепенно занять нишу магазинного экспресс-кредитования за счет того, что являются более удобным для покупателя и более безопасным для банка видом потребительского кредитования. В рамках исследования, проведенного Национальным агентством финансовых исследований в сотрудничестве с Ассоциацией региональных банков России, выяснилось, что 59 % пользователей банковскими пластиковыми картами полностью удовлетворены месторасположением банкоматов. Еще 20 % считают, что банкоматы расположены удобно, но их количество пока все же недостаточное.

Источник: Национальное агентство финансовых исследований, август 2006 года

Наиболее распространенными пластиковыми картами как в столице, так и по всей стране являются карты Сбербанка – ими пользуются 41,4 % респондентов-москвичей и 51,6 % владельцев банковских карт из других городов России. Следом в рейтинге по популярности идут карточные продукты банка «Русский стандарт» (9,1 % в Москве и 7,4 % в целом по стране), «Ситибанка» (8,6 % и 2,7 %), «Банка Москвы» (8,6 % и 7,2 %), «Райффайзенбанка Австрия» (8 % в столице), «Альфа-Банка» (4,4 % как в Москве, так и в регионах). Еще жители российских городов высказались в пользу «Газпромбанка» (3,7 %) и «Росбанка» (3 %).

" src=

Однако количество владельцев пластиковых карт, воспринимающих их как платежный инструмент, пока все же недостаточно велико. По результатам исследования выяснилось, что более 2/3 населения используют пластиковые карты лишь для получения заработной платы и пенсии. Кроме того, пластиковые карты используются для обналичивания средств в банкомате (43 %), а также как место хранения денег (25 %).

Примечательно, что более 45 % пользователей банковским пластиковыми картами вообще не совершают покупок с их помощью. Эти показатели говорят о том, что россияне пока еще в полной мере не рассматривают банковские карты как равноценную альтернативу наличным. «Культура оплаты товаров и услуг пластиковыми картами в нашей стране только начинает формироваться», – отмечается в отчете НАФИ по результатам исследования.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления