RU74
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Челябинске

Погода-5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -9

3 м/c,

ю-в.

736мм 86%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Бизнес Андрей Рябко, инженер-электроник охранного агентства «Витязь»: «Угнанную машину вернем за несколько минут»

Андрей Рябко, инженер-электроник охранного агентства «Витязь»: «Угнанную машину вернем за несколько минут»

" src=

Представьте, что вашу машину угнали. Авто, которое успело стать для вас домом на колесах, теперь принадлежит кому-то другому. Или, может быть, оно уже распродано по запчастям? Не спешите паниковать: в век высоких технологий каждый может защитить себя от таких неприятностей. Если доверия к стандартным автосигнализациям нет, значит пора переходить на систему мониторинга мобильных объектов.

Охранное агентство «Витязь» на собственном опыте убедилось в эффективности системы, и сегодня к такой эксклюзивной услуге может подключиться каждый желающий. С 2004 года система установлена на каждой оперативной машине «Витязя». Подробнее об этом, а также о последних новинках и разработках системы рассказывает инженер-электроник охранного агентства «Витязь» Андрей Рябко.

– Андрей Николаевич, что представляет собой система мониторинга мобильных объектов?

Мониторинг мобильных объектов – это круглосуточная спутниковая охранная система, специально разработанная для установки и эксплуатации на автомобилях. Это израильская разработка выпускается компанией «C.Nord», которая называется «Андромеда-МС». Она позволяет в любое время суток вести контроль за местонахождением транспортного средства.

Мобильный блок представляет собой небольшую коробочку размером не больше двух сигаретных пачек. Оборудование устанавливается в машину или на другой мобильный объект. Оно позволяет держать охранному предприятию контролировать вашу машину и точно знать, где и в какой момент времени она находится.

– С «Андромедой» вы работаете больше трех лет. Каков результат?

– Случаев угонов по Челябинску у нас не было. Бывают ложные вызовы, когда сам водитель случайно нажимает «тревожную кнопку» – обычно человек не сразу привыкает к новой системе. Бывало и так, что клиенты сдавали машину в мойку, не предупредив персонал о наличии встроенной системе мониторинга.

Был случай, когда человек продал авто покупателю и тоже не предупредил его о мобильном блоке. Мы получили на пульт тревожный сигнал, выехали на задержание, увидели нового владельца машины и, конечно, другие регистрационные номера. Уже после разбирательств выяснили, что это просто казус. Но случай отработали как угон. Кстати, новый владелец машины убедился, что система работает, и заключил с нами договор на обслуживание.

Этим летом мы еще раз убедились в эффективности «Андромеды». Одно из развлекательных агентств Челябинска организовало игру «Перехват по-уральски». Охранники «Витязя» исполняли роль сотрудников ГИБДД. В машины были вмонтированы мобильные блоки. Наши сотрудники должны были найти «угнанные» автомобили и прочитать кодовое слово на заднем стекле машины. Игра закончилась очень быстро – перехват завершился на восьмой минуте. В это было сложно поверить тем, кто следил за ходом игры, но это факт, «угнанные» машины мы вернули быстро.

– Напоминает полуфантастические разработки из фильмов о Джеймсе Бонде… Как работает это оборудование?

– Мобильный блок считывает положение с навигационных спутников и вычисляет свои координаты. По нашим наблюдениям, вычисляет с точностью до 7-10 метров, так что система очень мощная. Все координаты сохраняются в блоке, и если система «чувствует» опасность, она сразу же переходит в тревожный режим. Тогда на наш пульт централизованной охраны приходит сообщение и с заранее заданным интервалом, например, раз в минуту, блок присылает свои координаты. Все перемещения машины или другого мобильного объекта оператор отслеживает по электронной карте.

– Система мониторинга мобильных объектов – это альтернатива обычным «автосигналкам»?

" src=

– С одной стороны, «Андромеду» можно рассматривать как обычную автомобильную сигнализацию. Только вместо сирены сигнал идет на пульт оператора в дежурную часть «Витязя». С другой стороны, оборудование может работать параллельно со стандартными системами сигнализации, дополнять их, дублировать или же просто заменять.

Разработчики также предусмотрели режим работы по типу «тревожной кнопки». В обычной сигнализации такого нет. В удобном для водителя месте в машине ставится кнопка. В случае ЧП водитель ее нажимает, и на пульт централизованной охраны «Витязя» приходит тревожный сигнал.

Кстати, можно «тревожную кнопку» в салоне дублировать радиобрелоком. Например, если человека вытащили из авто, он нажимает кнопку на брелоке (действует на расстоянии до 10-20 метров от машины), тревога дойдет до оператора, и он направит на помощь группу быстрого реагирования. Информация передается в милицию, объявляется план «Перехват».

– Каждый автолюбитель знает, что стандартную сигнализацию нейтрализовать несложно. А чем уникальна «Андромеда»?

Степеней защиты много. Во-первых, блок устанавливается в наименее уязвимых частях машины, повредить его сложно. Больше времени уходит именно на то, чтобы разобрать-собрать машину, нежели на саму установку системы, так что за несколько минут злоумышленникам избавиться от оборудования не удастся. Во-вторых, если даже на машине снимут аккумулятор, то «Андромеда» будет работать за счет собственного аккумулятора.

– Насколько я знаю, в оборудовании еще есть так называемый «черный ящик». Зачем он нужен?

– Это устройство сделано по аналогу с «черными ящиками» на самолетах. Все события, которые происходят на борту, записываются в память с любой заранее заданной периодичностью. В любое время мы сможем посмотреть координаты, где находилась машина, состояние датчиков и прочую нужную информацию. Для этого совершенно необязательно подключаться к самому блоку машины – можно взять данные по GPRS-каналу.

– На какой срок хватит объема памяти блока?

– Запись обновляется постепенно: старая информация стирается, новая – добавляется. Как часто это будет происходить, зависит опять-таки от заранее заданного временного интервала. Мы подсчитали, что если записывать данные каждые 10 минут, то памяти хватит на несколько месяцев. А потом старая информация начнет вытесняться новой.

– У «черного ящика» есть свои степени защиты?

– Да, у него энергонезависимая память. Даже если сядут все аккумуляторы, то данные в блоке сохранятся. Примерно так же работает SIM-карта в телефоне. Вся система имеет тройную степень защиты, пытаться взломать ее практически бесполезно. Разработчик о безопасности позаботился очень хорошо.

– На что еще способна система мониторинга, которую использует «Витязь»?

– За время работы с «Андромедой» производитель выпустил уже третье поколение блоков и четырежды поменял программное обеспечение. Добавляются разные функции. Ряд команд теперь можно выполнить оператору с пульта централизованной охраны. Есть порядка шести независимых команд, которые позволяют управлять внешними цепями. Допустим, угонщик машины пытается уйти от преследования нашей группы быстрого реагирования и не собирается останавливаться. Тогда диспетчер может через систему мониторинга заглушить двигатель. Машина просто не поедет. Точно так же можно, к примеру, включать фары, сирену и так далее.

– То есть оператор «Витязя» может с пульта управлять автомобилем?

" src=

– В крайних случаях – да. Кроме того, к системе мониторинга мобильных объектов можно подключить практически любой датчик. И тогда машина будет реагировать на такие явления, как качание, удары, заглядывание в салон. Последнее особенно актуально для тех, кто беспокоится за свои магнитолы.

– Ожидается ли обновление функций?

– Новая программа позволит учитывать расход топлива, километраж, маршрут и многое другое. С ее помощью можно будет даже устанавливать границы, за которые машине уезжать нельзя. Это делается для того, чтобы в колоннах и автопарках машины и фуры не отклонялись от курса.

Точно также координируются и потери направления. Программа рассчитана на грузоперевозчиков, в том числе и банковских. Но и не имея этих обновлений «Витязь» может полностью отслеживать путь мобильного объекта. Система работает по российским дорогам, в Европе – практически по всему полушарию. В Челябинске мы готовы оказать собственную помощь, а вне города, если клиенту будет угрожать опасность, можем поднять на ноги милицию, скорую помощь и другие экстренные службы.

– Сколько у вас абонентов, подключившихся к этой услуге?

– Несколько десятков, и в массе своей – это машины премиум-класса. Владельцы авто думают не только о сохранности машины, но и о собственной безопасности.

Так как система мониторинга мобильных объектов является надежным оборудованием, страховые компании «Траст» и «Ренессанс» дают хорошую скидку по риску «Угон».

Но кроме услуг физическим лицам установка «Андромеды» способна помочь в работе и крупным предприятиям, занимающимся грузоперевозками или имеющим автопарки. Руководитель предприятия с помощью оборудования «Витязя» может контролировать работу всех мобильных объектов, от легковых автомобилей до строительных кранов.

– Андрей Николаевич, есть прогнозы, как дальше будет совершенствоваться система мониторинга мобильных объектов?

– Мы ждем разработки оборудования от компании «Моторолла», которая работает по принципу «тревожной кнопки». Курсирующие по городу экипажи при тревожном сигнале будут готовы оказать необходимую помощь. Для родителей, беспокоящихся за безопасность своих детей, это очень полезная вещь. Теперь уже можно смело говорить, что это – разработка недалекого будущего.

Наши координаты:
Челябинск, Молодогвардейцев, 37а
Телефон: 7-299-000 (многоканальный)
www.vtz2.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления