Компания «Евросеть» объявила о начале продаж в собственных салонах туристических путевок. Проект стартовал 14 мая во всех крупных городах Приволжского, Уральского и Сибирского федеральных округов. Эксперты сомневаются в успехе этого начинания, а другие сотовые ретейлеры пока не спешат предлагать своим клиентам аналогичные услуги.
Первоначально в проекте по реализации туристических путевок будут участвовать 43 крупнейших салона «Евросети» в Самаре, Уфе, Екатеринбурге, Челябинске, Тюмени, Новосибирске и Омске. «Челябинцы могут приобрести путевки во «Дворце связи» на Кирова, 163 и в салонах по адресам: проспект Ленина 53 и 73, Доватора 35, Артиллерийская 136 и ряде других, – сообщил управляющий Уральским филиалом компании «Евросеть» Виктор Луканин. – Во всех этих салонах для продажи туристических путевок оборудовано отдельное рабочее пространство».
Клиенты «Евросети» смогут купить туры таких операторов, как «Tez Tour» и «Капитал Тур». Кстати, представители ретейлера заявляют, что стоимость путевки, приобретенной через салон связи, будет меньше среднерыночной. По неофициальным данным, цена тура в «Евросети» будет ниже на 5-7 %.
Другие сотовые ретейлеры отнеслись к инициативе компании Евгения Чичваркина скептически. В частности, директор сетей «Симфония» и «Цифроград Урал» Николай Трусов уверен, что салон сотовой связи должен работать по профилю. «Иначе это уже другой бизнес, – добавляет он. – Не буду скрывать, мы уже пробовали делать подобные отступления, в частности, продавать авиабилеты мы начали раньше «Евросети». Но со временем пришли к осознанию того, что подобные отступления от профильного бизнеса неправильны, так как оказывать квалифицированную консультацию по столь различным направлениям очень сложно. Фактически при сборе таких разных бизнесов в формате салона связи из него получается «китайский рынок». Это дешево и не всегда качественно».
Директор челябинской туристической компании «Спутник» Людмила Мосина уверена, что «Евросеть» не составит конкуренции действующим игрокам рынка. «Покупая тур, человек интересуется множеством деталей, – говорит г-жа Мосина. – И я очень сомневаюсь, что консультант салона сотовой связи сможет очень подробно рассказать о предлагаемых турах и дать качественные ответы на множество возникающих у покупателя вопросов. К тому же, насколько мне известно, сервис продажи авиабилетов через салоны связи не пользуется большой популярностью. А реализация турпутевок – дело гораздо более сложное».
Независимый аналитик Юрий Григорьев также сомневается в успехе нового начинания компании «Евросеть». «Евгений Чичваркин постоянно ищет новые рыночные ниши, но, думаю, продажа турпутевок не оправдает его ожиданий, – говорит он. – Покупать тур в непривычном месте, в суете, у оператора-новичка в турбизнесе – сомнительное удовольствие».