RU74
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Челябинске

Погода+16°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

7 м/c,

с-з.

735мм 51%
Подробнее
4 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Бизнес Авиакомпания «Сибирь»: продам ЧАП. Дорого

Авиакомпания «Сибирь»: продам ЧАП. Дорого

Правительство Челябинской области обратилось к руководству авиакомпании «Сибирь» с предложением выкупить у авиаперевозчика контрольный пакет акций ОАО «Челябинское авиапредприятие». На предложение губернатора нынешний собственник аэропорта, владеющий 60%-

" src=

Правительство Челябинской области обратилось к руководству авиакомпании «Сибирь» с предложением выкупить у авиаперевозчика контрольный пакет акций ОАО «Челябинское авиапредприятие». На предложение губернатора нынешний собственник аэропорта, владеющий 50%-ой долей ЧАПа, ответил отказом. Как сообщил первый вице-губернатор Владимир Дятлов, стороны попросту не сошлись в цене. В настоящее время «Сибирь» занимается поиском более выгодного покупателя для аэропорта «Челябинск». Эксперты не исключают, что новым владельцем ЧАПа может стать одна из компаний, входящих в пятерку крупнейших авиаперевозчиков страны. По их оценкам, цена сделки не должна превысить $20 миллионов.

Причинами, убедившими челябинские власти в необходимости смены основного собственника на ОАО «Челябинское авиапредприятие», стали, очевидно, низкая заинтересованность авиакомпании «Сибирь» в расширении числа перевозчиков, привлеченных для работы в челябинском аэропорту, и недостаточное внимание к стратегическому развитию аэропорта «Челябинск».

В конце 2006 года ситуация в челябинском аэропорту несколько улучшилась. В декабре руководство Челябинского авиапредприятия объявило о том, что намерено начать реализацию программы по привлечению перевозчиков в Баландино. Первым шагом к этому стала точка в конфликте между авиакомпаниями «Сибирь» и «Аэрофлот». В результате с 26 декабря «Аэрофлот» начал осуществлять из аэропорта утренние рейсы по маршруту Москва-Челябинск-Москва. Следом за «Аэрофлотом», в январе, о выходе на челябинский рынок авиаперевозок объявила компания «Уральские авиалинии».

Отношения между авиакомпанией и областными чиновниками обострились в мае, когда возник конфликт вокруг прихода в челябинский аэропорт дочерней структуры «Аэрофлота», ОАО «Аэрофлот-Дон», намеревавшейся осуществлять регулярные рейсы по маршруту Сочи-Челябинск-Сочи.

Как рассказал Владимир Дятлов, в конце мая правительство Челябинской области предложило основному собственнику ЧАПа приобрести около 50% акций авиапредприятия. Однако цена, которую готовы были заплатить областные власти за аэропорт, показалась ключевому акционеру слишком низкой. «Мы указали предельную стоимость, за которую готовы купить акции, но «Сибирь» она не устроила. На сегодняшний день авиакомпания ищет более выгодные варианты продажи своего пакета», – пояснил он.

В самой авиакомпании этот факт не подтверждают: «АК «Сибирь» не является акционером ЧАПа. А вести переговоры с различными структурами о продаже предприятия - прерогатива именно акционеров», – заявил пресс-секретарь авиакомпании S7 Илья Новохатский.

Между тем продолжать сотрудничество с АК «Сибирь» область категорически не намерена. «Компания "Сибирь" уже дважды не выполняла своего обещания, обязуясь реализовать программу инновационного развития аэропорта. Поэтому совместно с губернатором было принято решение о прекращении сотрудничества с перевозчиком», – заявил г-н Дятлов.

По мнению главы челябинского представительства компании «Аэрофлот» Юрия Киргизова, в приобретении контрольного пакета акций челябинского аэропорта заинтересованы в первую очередь областные власти. «Акции Челябинского аэропорта обязательно приобретет нужная областному правительству компания, через которую оно сможет участвовать в руководстве аэропортом и его развитии, – говорит он. – Я затрудняюсь назвать потенциальных инвесторов, однако сомневаюсь, что область упустит свой шанс еще раз. Вряд ли губернатор допустит, чтобы «Сибирь» заключила сделку с компанией, не устраивающей областное правительство».

По оценкам экспертов, стоимость контрольного пакета акций Челябинского авиапредприятия не должна превысить $20 млн. Они также не исключают, что интерес к имуществу южноуралького аэропорта могут проявлять крупнейшие российские авиакомпании, входящие в топ-5 авиаперевозчиков страны. Среди них «Аэрофлот», «Россия», UTair, «Трансаэро», «КрасЭйр».

Между тем до сих пор не определена судьба 15%-го пакета акций Челябинского авиапредприятия, принадлежащего государству. Напомним, что аукцион по его продаже был назначен на конец февраля 2007 года. Стартовая цена госпакета, выставленного на аукцион Росимуществом, была определена почти в 94 миллиона рублей. Правда, из-за отсутствия заявок торги признали несостоявшимися. В разговоре с корреспондентом сайта Chel.ru, возможной причиной этого председатель совета директоров ЧАПа Александр Мертен назвал слишком маленький пакет. «15% акций недостаточно, для того чтобы иметь реальный вес в совете директоров, – предположил г-н Мертен. – Не исключено, что по итогам повторных торгов госпакет отойдет к области, либо будет приобретен руководством ЧАПа».

Повторная процедура торгов так и не была назначена. Однако в случае, если переговоры о выкупе примерно 50% акций ЧАПа все же решатся в пользу области, то, приняв участие в торгах за госпакет, областные власти смогут получить практически стопроцентный контроль за челябинским аэропортом.

«Сложно делать какие-то прогнозы насчет того, кто бы мог стать новым собственником аэропорта «Челябинск», – рассуждает заместитель директора по внешнеторговому развитию компании «Уральские авиалинии» Алексей Сомин. – Сегодня в авиации все решают не только бизнес-отношения, но и политика. К примеру, сочинский аэропорт приобрел известный российский олигарх Олег Дерипаска. А контроль над аэропортом Кольцово в Екатеринбурге получила группа «Ренова», принадлежащая Виктору Вексельбергу. Не исключаю, что Челябинское авиапредприятие приобретет один из серьезных представителей российского бизнеса. Но в любом случае хотелось бы, чтобы при управлении структурой преобладали не политические мотивы, а здоровый бизнес».

При этом, по словам Алексея Сомина, вряд ли смена собственника ЧАПа повлияет на позиции авиаперевозчиков, присутствующих в челябинском небе. «Практика показывает, что до сих пор в ЧАПе не было такого потрясения, которое бы заставило сотрудничающих с ним авиаперевозчиков разорвать отношения. Думаю, предстоящая смена собственника аэропорта принесет авиаперевозчикам больше положительных моментов, – полагает он. – Уверен, что областное правительство не позволит новому собственнику нарушить работу на этом стратегически важном для области объекте. В любом случае, в последние 15 лет «Уральским авиалиниям» удавалось найти контакт с любым собственником челябинского аэропорта».

Подобного мнения придерживается и коммерческий директор компании «Авиапрад» в Челябинске Владимир Кравченко: «То, что челябинский аэропорт уйдет из-под контроля «Сибири», безусловно повлияет на развитие деловых отношений ЧАПа с перевозчиками, – говорит он. – Что касается, "Авиапрада", то открытого противодействия компании «Сибирь» при нашем выходе на местный рынок мы не встретили. На сегодня нам удалось выстроить с «Челябинским авипаредприятием" замечательные деловые отношения, которые, думаю, сохранятся и после смене владельца контрольного пакета акций».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления