Mail.ru запустил в Рунете собственный поисковик GoGo. Новый портал предоставляет возможность поиска информации не только на веб-страницах, но и среди фото и видеоматериалов, а также на сервисе Mail.ru «Ответы». Эксперты уверены, что в будущем Mail.ru откажется от услуг «Яндекса» в пользу собственной поисковой системы, так как существование GoGo без привязки к порталу Mail.ru выглядит нереальным.
Несмотря на то, что GoGo.ru разрабатывался больше года, никаких официальных сообщений о запуске поисковика со стороны Mail.ru не было. Информация о новом сервисе поступила от блогеров. Как позже выяснилось, созданием поисковика занималась группа программистов под руководством Михаила Костина, который в середине 90-х годов написал движок для известной поисковой системы «Апорт.ру».
На официальном сайте GoGo сообщается, что сегодня система осуществляет поиск по одному миллиарду веб-страниц, 100 миллионам фотографий и 500 тысячам видеороликов. Правда пока сервис находится в начальной стадии развития, поэтому релевантность выдаваемых результатов невысока.
«Популярность GoGo, в основном, будет зависеть от трех составляющих: удобство, релевантность и объем базы, – уверен директор интернет-агентства «Dextra» Дмитрий Батраков. – На данный момент можно оценить удобство работы с системой – интерфейс привлекательный, дружественный и легкий. О том, как реализованы оставшиеся моменты, говорить пока рано».
Отметим, что сегодня посетители Mail.ru используют поисковик «Яндекс», который также является и эксклюзивным поставщиком контекстной рекламы, размещающейся в поиске. Однако в связи с появлением GoGo сотрудничество с «Яндексом», скорее всего, будет прекращено. Правда директор Mail.ru заявляет, что случится это не ранее чем в 2008 году.
«Наиболее вероятно, что на создание своего поисковика Mail.ru подтолкнул рост рынка контекстной рекламы, – говорит независимый аналитик Юрий Григорьев. – А используя свой поисковик, Mail.ru может самостоятельно размещать рекламу. В случае разрыва отношений между «Яндексом» и «Мейлом», поисковый гигант понесет минимальные потери. Для Mail.ru этот разрыв будет более ощутим».
Дмитрий Батраков также уверен, что потери «Яндекса» от прекращения сотрудничества с Mail.ru окажутся невелики. «Кончено, значительную долю рынка у «Яндекса» GoGo не отхватит, хотя заставит инженеров «Яндекса» задуматься над развитием новых сервисов и оптимизацией механизма поиска, – добавляет он. – Однако занять существенную долю рынка GoGo по силам, так как в Рунете постоянно идет смещение аудиторий. Например, если еще пару лет назад 30% пользователей искали информацию при помощи Rambler, то сегодня доля этого поисковика сократилась до 13,5%».
Эксперт по качеству компании «Интерсвязь» Иван Новицкий уверен, что в поисковике GoGo нет ничего принципиально нового, и раскрутить его без привязки к проекту Mail.ru создателям будет очень сложно.
«Mail.ru решил пойти по стопам «Яндекса» и сформировать собственную сеть поиска, – говорит г-н Новицкий. – Но пока GoGo не привязан к «Мейлу», его популярность будет на уровне любопытствующего пользователя, который случайно или по ссылке решил воспользоваться новым поисковиком».