RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

7 м/c,

сев.

737мм 62%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Бизнес Рынок для «чайников»

Рынок для «чайников»

Челябинский чайный рынок переживает небывалый подъем. В этом году о своем выходе на него объявили сразу несколько региональных и федеральных игроков. Весной фирменные отделы в челябинской рознице открыла «Русская чайная компания» (Москва). Кроме того, в с

" src=

Челябинский чайный рынок переживает небывалый подъем. В этом году о своем выходе на него объявили сразу несколько региональных и федеральных игроков. Весной фирменные отделы в челябинской рознице открыла «Русская чайная компания» (Москва). Кроме того, в столице Южного Урала появился второй магазин екатеринбургской сети Tea Rose («Чайная роза»). Уже в августе реализовать свой проект в Челябинске намерена омская компания «Чайная гильдия» (структура ГК «Чайный мир»). В ее планах – открыть до конца года три чайных магазина «Гильдия». По мнению участников рынка, средний челябинский потребитель сегодня не готов покупать дорогие ароматизированные чаи. Между тем, как считают некоторые специалисты, любой чайный проект сегодня обречен на успех. Причина этому – высокая рентабельность чайного бизнеса и всевозрастающий покупательский спрос на качественный весовой чай.

В настоящее время в Челябинске в формате специализированного чайного магазина работает несколько точек. В основном это одиночные проекты челябинских предпринимателей: «Индокитай» (два магазина), «Время чая» (один магазин и по два отдела в ТК «Никитинские ряды» и в комплексе «Алое поле»), бутик чая и кофе L’orange, чайный клуб «Гайвань». В сентябре прошлого года на чайный рынок Челябинска вышел екатеринбургский игрок – компания «Чайная роза» (принадлежит ГК «Домус-Тевади», крупному поставщику чая, кофе и бакалейной продукции в Урало-Сибирском регионе), владеющая сегодня двумя магазина в городе.

Кроме этого, отделы, торгующие ароматизированными и элитными сортами чая, сегодня есть почти в каждом торговом комплексе. Так, весной этого года продвигать свою фирменную продукцию через челябинские розничные сети начал московский игрок «Русская чайная компания» (имеет фирменные стойки в супермаркете «Патэрсон», ТЦ «Метро», ТРК «Горки»).

Концепция большинства чайных магазинов и чайных отделов Челябинска нацелена на широкий круг покупателей, чем объясняется универсальный ассортимент – от недорогих ароматизированных до премиум-сортов чая. Кроме того, чайные бутики традиционно предлагают клиентам пакетированные чаи и небольшой ассортимент кофе. Стоимость весового чая в таких магазинах колеблется от 400 рублей до 8000 рублей за килограмм. Средняя проходимость чайных магазинов и отделов в Челябинске – 80-100 человек в день.

В этом году на челябинском рынке чая реализуется проект федеральной сети чайных бутиков под брендом «Гильдия», принадлежащей омской компании «Чайная гильдия». «На прошлой неделе мы подписали договор аренды с владельцами ТРК "Горки"», – сообщил корреспонденту Chel.ru директор ООО «Чайная гильдия» Алексей Мамаев. Открытие первого бутика «Гильдия» состоится 18 августа. Чайный бутик расположится на арендуемой площади в12 квадратных метров. Уточнять размер инвестиций в открытие челябинского бутика в Челябинске не стали. Примерные вложения в один магазин «Чайной гильдии» составляют $ 45-50 тысяч.

Как сообщила корреспонденту Chel.ru менеджер по развитию ООО «Чайная гильдия» на Урале Наталья Черничкина, в чайном бутике «Гильдия» в Челябинске будет представлено около 150 видов ароматизированных и элитных сортов китайского, японского, индийского, цейлонского, немецкого чая, этнические напитки (травяные сборы), а также элитные пакетированные чаи. Кроме этого в «Гильдии» можно будет купить кофе, артизональный шоколад (конфеты ручной работы) и приобрести сопутствующие товары. Ароматизированные сорта весового чая стоят здесь от 84 рублей за 50 граммов, элитные чаи – от 125 рублей за 50 граммов. Предполагаемая средняя проходимость чайного бутика «Гильдия» в Челябинске – 80 человек в день.

По словам Натальи Черничкиной, еще два проекта «Чайной гильдии» в столице Южного Урала находятся в настоящее время в стадии разработки. «В этом году мы планируем открыть в Челябинске еще два чайных бутика. Мы рассматриваем как варианты с отдельно стоящими магазинами, так и с открытием бутиков на площадях торговых центров», – сказала представитель «Чайной гильдии». Назвать точные сроки реализации новых проектов г-жа Черничкина затруднилась.

По мнению некоторых участников чайного рынка, цены, заявленные новым игроком, являются достаточно высокими для среднего челябинского потребителя. «Чай в «Гильдии» стоит в два раза дороже, чем у нас, – комментирует директор магазинов «Чай – кофе Tea Rose» в Челябинске Елена Терещенко. – В наших магазинах цена ста граммов ароматизированных сортов чая составляет от 74 до 120 рублей, а элитных сортов – от 110 до 600 рублей. Это позволяет нам достичь проходимости примерно 100 человек в день». По мнению г-жи Терещенко, в «Горках» «Чайной гильдии» может и удастся наладить продажи чая, поскольку в ТРК – особенный контингент с более высокой покупательской способностью. Но если другие магазины этой компании будут открываться не на территории торгово-развлекательных центров, а в других, менее проходимых местах, привлечь покупателя чаем по такой высокой цене «Гильдии» вряд ли удастся.

«Для ароматизированных сортов цена 84 рубля за 50 граммов – это, конечно, дороговато. Кроме того, для челябинских чайных магазинов и отделов не свойственно обозначение цены за 50 граммов – в основном указывается стоимость продукта за сто граммов», – комментирует владелица чайного клуба «Гайвань» Мария Шиншинова. Несмотря на это, по ее мнению, спрос на продукцию «Гильдии» скорее всего будет, поскольку челябинскими потребителями востребованы ароматизированные сорта чая.

По словам владелицы магазина «Гайвань», на долю ароматизированного чая сегодня приходится львиная доля продаж на челябинском рынке. «В большинстве чайных магазинов и отделов представлено сто с лишним видов ароматизации и лишь 20-30 сортов так называемого элитного чая, – говорит Мария Шиншинова. – Однако далеко не все покупатели могут отличить элитный чай от более дешевого. Мы, например, не позиционируем свою продукцию как элитную. «Гайвань» специализируется на хороших, чистых сортах чая из Индии, Цейлона и Китая по цене от 40 рублей за 100 граммов. Стоимость самых дорогих сортов у нас составляет 700-800 рублей за 100 граммов». Больше, по мнению Марии Шиншиновой, челябинский покупатель платить за чай не готов. Средняя покупательская способность – от 150 до 400 рублей за сто граммов чая.

Нацеливание на узкий сегмент покупателя, по словам Марины Шиншиновой, автоматически снижает проходимость магазина. Так, средняя проходимость чайной «Гайвань» – 20-30, иногда 40 человек в день. Между тем, расширять ассортимент с целью угодить всем в чайном клубе не собираются. «Каждый решает сам, что продавать, – отмечает владелица клуба «Гайвань». – Мы выбрали более узкую нишу – сделали ставку на чистый качественный чай без добавок».

Как бы то ни было, чайный рынок Челябинска, по мнению г-жи Шиншиновой, развивается стремительными темпами. С одной стороны – благодаря возрастающему спросу на весовой чай (качество чая в пачках оставляет желать лучшего), с другой – благодаря хорошей рентабельности этого бизнеса. По словам владелицы чайного клуба, открытие чайных магазинов, и особенно отделов, требует достаточно небольших вложений. Так, открытие одной торговой точки без ремонта – приобретение и установка необходимого оборудования – может обойтись предпринимателю в сумму, не превышающую $ 15 тысяч.

Между тем, рост спроса на весовой чай не должен освобождать владельцев чайных точек от ответственности перед потребителями, которые с каждым годом становятся все более искушенными, а значит и требовательными. «Самая большая проблема, с которой сталкиваются сегодняшние покупатели, – это абсолютная безграмотность продавцов, – говорит Мария Шиншинова. – Ведь чай – это не тот продукт, который можно просто взять и купить. Посетители магазинов, привыкшие пить хороший чай, ожидают получить у продавца грамотную консультацию. Но, к сожалению, индивидуальный подход к клиенту встречается сегодня далеко не везде».

Фото: Фото Максима ВАЛОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления