Бизнес Видеорекламе тесно в маршрутках

Видеорекламе тесно в маршрутках

Видеорекламы в челябинском транспорте станет в пять раз больше. Компания «Первое маршрутное телевидение», владеющая 100 мониторами в маршрутных такси города, заключила договор с «Челябгортрансом», согласно которому телеоборудованием ПМТ...

" src=

Видеорекламы в челябинском транспорте станет в пять раз больше. Компания «Первое маршрутное телевидение», владеющая 100 мониторами в маршрутных такси города, заключила договор с «Челябгортрансом», согласно которому телеоборудованием ПМТ в ближайшее время будет оснащено еще 400 единиц местного общественного транспорта. Кроме того, единственный в Челябинске игрок в нише видеорекламы в транспорте начал продавать франшизу – к настоящему моменту компания находится в партнерских отношениях с семью городами России. По мнению участников рекламного рынка, у «Первого маршрутного телевидения» есть все шансы на успех. Игроки уверены в перспективности данного вида рекламы и сожалеют о том, что рынок не был готов его принять несколько лет назад.

В настоящее время российский рынок видеорекламы в транспорте находится на стадии становления. Главными игроками на нем являются две сети – московская «Маршрут-ТВ» (владелец Артур Бабаян) и санкт-петербургская «Пассажир-ТВ» (владелец Артем Зосименко). В разных городах страны существует множество частных фирм, таких, как «Транспортное телевидение», «Вагон-ТВ», «Рекламная доска» и других, доля которых в данном сегменте бизнеса незначительна.

В Челябинске на сегодняшний день единственным игроком на рынке видеорекламы в транспорте является «Первое маршрутное телевидение». Компания существует с 2004 года и к настоящему времени является сетью партнерских организаций, действующей в 40 городах России. Среди них такие миллионники, как Красноярск, Новосибирск, Омск, Ижевск, Казань, Пермь, Уфа, Екатеринбург, Челябинск и другие. Полтора года назад ПМТ вышло на внешний рынок, открыв филиал в Одессе.

«Этот бизнес только-только зарождается. В некоторых городах фирмы, занимающиеся видеорекламой в транспорте, пока работают в минус, – рассказывает владелец компании «Первое маршрутное телевидение» Олег Аксенов. – В Челябинске были предприняты попытки реализовать подобные проекты, такие как «Технофлекс-Телевижн», «Константа» и другие, но эти попытки не увенчались успехом. Владельцы этого бизнеса не смогли сделать свои проекты успешными и закрыли их».

ООО «Первое маршрутное телевидение» – челябинская компания, работающая в сфере видеорекламы в транспорте. Имеет два направления бизнеса: производство узкоспециализированного оборудования (годовой оборот управляющей компании «Первое маршрутное телевидение» – 15-18 миллионов рублей) и установка оборудования и видеореклама в Челябинске (годовой оборот компании «Первое маршрутное телевидение-Челябинск» – 8-9 миллионов рублей). ПМТ специализируется на сопровождении рекламных, предвыборных, социально-информационных компаний.

«Мы тоже заходили на этот рынок в 2004 году – размещали в транспорте электронные табло, но через два года были вынуждены отказаться от этого проекта, потому что он оказался нерентабельным, – говорит гендиректор компании «Рекламно-имиджевое агентство Иероглиф» Дмитрий Довбня. – Главной проблемой челябинского рынка являлась тогда консервативность работников рекламной сферы. Менеджеры компаний и предприятий не были готовы к размещению рекламы на наших табло. Например, в «М.Видео» нам говорили, что пассажиры транспорта – не их клиенты. На то, чтобы изменить менталитет заказчика, должны были уйти годы». У «Первого маршрутного телевидения» были сопутствующие бизнесы, что, по мнению г-на Довбни, и помогло компании удержаться на плаву.

«Три года назад компания «Первое маршрутное телевидение» внезапно ворвалась на рекламный рынок Челябинска, создала нишу «видеореклама в транспорте» и полностью ее захватила, – говорит директор компании «Амиго-Медиа» Наталья Чурсина. – Мы не предпринимали попыток выйти на этот рынок. Г-н Довбня предлагал нам купить у него его бизнес в этом сегменте, но мы от его предложения отказались».

«Первое маршрутное телевидение» является сегодня единственным игроком на челябинском рынке видеорекламы в транспорте. В настоящее время оборудование компании установлено в 80 «Газелях» и автобусах ПАЗ (сейчас в собственности ПМТ появилось еще 20 мониторов, поэтому в ближайшее время в челябинском транспорте их будет уже 100). Недавно ПМТ заключило стратегический договор с «Челябгортрансом» на 400 мониторов, которыми в течение года будут оснащены все недавно закупленные транспортной организацией трамваи, троллейбусы и автобусы.

По словам Дмитрия Довбни, эффективность видеорекламы в транспорте просчитана давно, но созрел для этого направления (заказчику надоели традиционные виды рекламы, изменилась ментальность рекламодателя) рынок только сейчас. «Сегодня формат «видеореклама в транспорте» более или менее популяризирован, и, думаю, этот бизнес будет успешно развиваться», – считает он. «Этот вид рекламы очень эффективный, потому что наши телевизоры не выключаются никогда, – соглашается Олег Аксенов. – При этом наша деятельность не регламентируется законом: мы работаем без звука и оставляем за пассажиром право выбора – смотреть или не смотреть».

По словам Олега Аксенова, видеоконтент подобран таким образом, чтобы быть максимально эффективным при визуальном восприятии. Однако некоторые участники рекламного рынка подозревают, что ужесточенные требования нового закона «О рекламе» серьезно ударили по кошельку ПМТ. «Изначально реклама в транспорте планировалась со звуком, и на первом этапе развития этого бизнеса так и было, – отмечает г-жа Чурсина. – Когда после принятия нового закона компания была вынуждена отказаться от звуковой рекламы, думаю, она потеряла часть своих рекламодателей».

В этом году «Первое маршрутное телевидение» решило свой продукт (оборудование, технологии, бренд) продавать другим. Недавно монополист на челябинском рынке транспортной видеорекламы приступил к распространению франшизы, что стало для Челябинска своеобразным знаковым событием. До этого в нашем городе франшизу продавали только крупные игроки, да и то лишь в «привыкшей» к такой форме партнерства сфере – общественное питание. «Удивительно и похвально, что Челябинск начал не только размещать видеорекламу в транспорте, но и смог продавать свои технологии в другие города, – говорит Наталья Чурсина. – То, что сейчас в различных регионах страны используется этот вид рекламы, во многом является заслугой “Первого маршрутного телевидения”».

«Когда три года назад мы начинали свой бизнес, не было еще специальных учебников, не были известны технологии, – рассказывает Олег Аксенов. – Мы сами все разработали, чтобы убедить рекламодателя в эффективности данного способа донесения информации до клиента. Нам удалось добиться этого, и, достигнув поставленной цели, мы приняли решение продавать франшизу». Правда, как отмечает г-н Аксенов, в российском законодательстве не существует понятия «франчайзинг» – компания заключает с партнерами договор коммерческой концессии, которая по сути и является тем же самым. В настоящее время проект ПМТ на стадии запуска в семи городах-концессиатах Росиии, среди которых Иркутск, Стерлитамак, Бийск, Екатеринбург.

«Когда у предприятия достаточно ресурсов, лучше самостоятельно развивать бизнес, – отмечает Дмитрий Довбня. – Когда недостаточно – хорошим инструментом для развития бизнеса является франчайзинг. То есть многие сначала продают франшизу в другие города, а потом уже сами заходят на эти рынки. Поэтому с точки зрения маркетинга ход «Первого маршрутного телевидения» достаточно оправданный и перспективный».

Между тем, как отметил собственник ПМТ, уже в следующем году его компания намерена пересмотреть вариант данной формы сотрудничества. «В закон о коммерческой концессии внесены некоторые поправки, которые делают франчайзинг менее выгодным, чем он был раньше, – говорит г-н Аксенов. – Поэтому в дальнейшем мы намерены постепенно удаляться от франчайзинга: будем заключать с партнерами другой договор. То есть юридически другой, а фактически очень схожий с прежней формой соглашения».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления