Бизнес Евгений Чичваркин, председатель совета директоров компании «Евросеть»: «23 февраля очень хороший день для Vertu – чиновникам и мужчинам в погонах любят дарить именно эти телефоны»

Евгений Чичваркин, председатель совета директоров компании «Евросеть»: «23 февраля очень хороший день для Vertu – чиновникам и мужчинам в погонах любят дарить именно эти телефоны»

" src=

Найти в России человека, ничего не слышавшего о компании «Евросеть», наверное, невозможно. Не секрет, что начинал ретейлер свой бизнес с формата дискаунтера. Однако постепенно ассортимент сети расширялся, и в марте 2006 года в Екатеринбурге был открыт первый бутик «Евросеть», положивший начало развитию направления Luxury. В конце того же года аналогичный бутик открылся в Челябинске, а 14 декабря 2007 года встретил первых покупателей, опять же в Екатеринбурге, бутик Vertu. О том, как в дальнейшем будет развиваться направление Luxury в бизнесе «Евросети» и о планах компании читателям сайта 2074.ru рассказал председатель совета директоров компании «Евросеть» Евгений Чичваркин.

– С какими сложностями вам пришлось столкнуться при открытии бутика Vertu в Екатеринбурге?

– Основная проблема – договор с подрядчиками, выбранными Vertu в качестве своих эксклюзивных агентов. Их «головы» находятся в Великобритании, они ленивы и очень много смотрят CNN. А Россия для них – страна марширующих солдат и плачущих детей. Поэтому создание бутика заняло у нас восемь месяцев. Хотя сами мы бы сделали это в четыре раза быстрее. Кроме того, на открытие бутика Vertu в Екатеринбурге мы потратили очень большую сумму – 15 миллионов рублей.

– В течение какого времени планируете окупить вложения?

– Ну вот пару телефонов продадим. (Улыбается.) Если серьезно, то мы очень спешили с открытием, дабы правильно отработать новогодние продажи. Отсюда и столь большие затраты. Поэтому предугадать срок окупаемости сложно, но почему бы нам не заработать 15 миллионов до Нового года? Хотя если не получится, то наверстаем упущенное к 8 марта. Также не стоит забывать о таких праздниках, как 14 и 23 февраля. Кстати, 23 февраля очень хороший день для Vertu, потому что чиновникам и мужчинам в погонах любят дарить именно эти телефоны.

– Будут ли представлены в бутике эксклюзивные модели?

– Конечно! В Екатеринбурге выставлен уникальный телефон Vertu Signature Cobra. Мало того, что он один из самых дорогих в мире – его стоимость более 300 тысяч евро, – так он еще и единственный, оставшийся в розничной продаже. А всего серия Cobra насчитывает восемь аппаратов. Кстати, один из них мы продали 14 февраля этого года в Москве. Причем уехал телефон в небольшой сибирский городок. Поэтому мы уверены, что на Урале покупатель для последнего Vertu Signature Cobra найдется. К тому же мы торгуем Vertu с 2002 года, и, делая анализ продаж, убедились, что очень много покупателей этих аппаратов приходится как раз на Урал.

– Не секрет, что Vertu – это обрамленные золотом и драгоценными камнями хорошо зарекомендовавшие себя мобильные телефоны бизнес-класса. Но ведь это далеко не передовые технологии…

– Например, автомобили Rolls-Royce сделаны на базе карбюраторного двигателя. Это также очень устаревшая технология, особенно если сравнивать с теми машинами, которые ездят в Исландии или в Японии, работая на водороде и батарейках соответственно. Кроме того, Rolls-Royce неэкологичен, потребляет много топлива, вдобавок он неповоротливый и весьма дорогой в ремонте. Одним словом – это плохой автомобиль. Но красота спасает мир раз за разом, и продажи Vertu растут в арифметической прогрессии. Люди всегда тянутся к хорошему, к красивому.

" src=

– Кто основной покупатель телефонов Vertu?

– Представим себе менеджера среднего звена с зарплатой тысяча долларов с небольшим. Он может купить в кредит любой самый современный серийный сотовый телефон. Если вы банкир или владелец большого предприятия, то вам остается тот же серийный телефон, цена которого находится в районе тысячи долларов. Но при этом вы уже человек другого уровня и хотите приобрести статусный продукт, отличающий вас от других мобильных пользователей.

– Прислушивается ли производитель к вашим пожеланиям при разработке новых моделей, и не случится ли так, что Vertu на всех не хватит?

– У компании есть достаточно серийные вещи, такие, как Ascent и Constellation, со спросом на которые вендор точно справится. А эксклюзивные модели, они на то и эксклюзивные, чтобы выпускаться в единичном экземпляре. К тому же Vertu – большие выдумщики, чья фантазия в области создания новых телефонов вряд ли когда-нибудь иссякнет. Ну и мы, в свою очередь, просим компанию украсить телефоны розовыми, черными бриллиантами и прочее. И они это делают. Но весь спрос на такие телефоны удовлетворять не стоит – пусть у каждого будет что-то особенное, неповторимое. Естественно, в плане идей для новых аппаратов мы сотрудничаем не только с Vertu. Например, Nokia 8800 Black Gun был сделан в период нашей тесной работы с этим вендором. А из трех идей, предложенных нами Samsung, прижился Duos, который сейчас пользуется бешенной популярностью.

– Насколько велик в России интерес premium-телефонам?

– Если в 2002 году мы продали лишь семь телефонов Vertu, то сейчас в России их аудитория составляет несколько десятков тысяч человек. Кроме того, наш бутик Vertu в Москве – лучший в мире. Он продает в три раза больше телефонов, чем аналогичный магазин в Лондоне, при этом средняя цена у нас на 30% выше. Так что направление Luxury нам интересно, и мы активно его развиваем. В частности, вскоре ожидаем партию телефонов, самый дорогой из которых стоит миллион долларов. В прошлом году три подобных аппарата были куплены в Париже нашими соотечественниками.

– Это телефоны Vertu?

– Нет, это другой бренд, и продавать мы их будем в бутике «Евросеть».

– Не является ли бутик Vertu конкурентом бутика «Евросеть»?

– Если бы была моя воля, то мы бы открыли отдел Vertu внутри бутика «Евросеть». В принципе, покупатель один и тот же. Но таковы требования Vertu. Хотя я считаю, что все должно быть доступно в одном салоне, так как ограничивать покупателя нельзя.

– Евгений, а каким телефоном вы сами пользуетесь?

– У меня SonyEricsson W880i. Весной я ездил в Японию и Южную Корею, поэтому мне нужен был телефон с поддержкой 3G сетей. А тогда это был самый тонкий телефон, отвечающий этим требованиям.

– А как же Vertu?

– Я купил телефон Vertu под номером 221 летом 2002 года и стал одним из первых обладателей трубок этой марки в России. Но через полгода я его случайно разбил и после ремонта продал на благотворительном аукционе.

– Не могу не поднять тему iPhone …

– К сожалению, защита авторских прав, в частности, в области музыки, у нас в стране, мягко говоря, хромает. Вследствие этого такой сервис, как iTunes, в России не работает. Поэтому компании Apple неинтересно реализовывать у нас ни iPod`ы, ни iPhone`ы, так как основной заработок у них идет на закачке музыки. И дабы компенсировать эти потери, Apple продает iPod в России на 30% дороже, чем во всем мире. А iPhone они даже не пытались сертифицировать. Я полагаю, что когда мировой спрос на эти устройства пойдет вниз, а это случится в течение следующего года, Apple, может быть, решится вывести iPhone на российский рынок. Кстати, огромное количество людей, купивших iPhone в России, нарушают сразу три статьи Уголовного кодекса. Естественно, что мы не будем продавать эти устройства до тех пор, пока не начнутся их официальные поставки в Россию.

– Как планируете в дальнейшем развивать бизнес за пределами России, в частности, будете ли закрывать неликвидные салоны?

– Я допускаю, что мы можем закрыть часть точек в Азии. Если не изменится ситуация в Белоруссии, наши салоны в этой стране тоже будут закрываться. Там вдобавок к НДС и таможенной пошлине был увеличен до 15% налог с продаж. Работать в таких условиях невозможно. Хоть на ушах стой, но если разница между «белым» и «серым» товаром 50%, то … . А вообще нам очень хорошо работается в России. И что бы мы ни закрывали вне России, внутри страны мы откроем больше.

– Есть ли у вас виды на Индию?

– В январе поедем изучать индийский рынок. Он нам интересен потому, что очень похож на российский. Правда, если в России продается 2,7 миллиона сотовых телефонов в месяц, то в Индии – семь миллионов. Но там розничная компания не может принадлежать иностранцу, поэтому профессиональных игроков в Индии нет. А местные компании выглядят так, как выглядела российская сотовая розница в регионах до прихода «Евросети».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления