RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

0 м/c,

739мм 50%
Подробнее
5 Пробки
USD 90,92
EUR 98,90
Бизнес Sao Tao закинет сеть

Sao Tao закинет сеть

Управляющая компания Restaurant Business Development (RBD) намерена открыть в течение года еще два-три ресторана японской кухни под брендом Sao Tao. Они разместятся на Северо-Западе и в центре Челябинска. Сейчас компания подыскивает подходящие площадки...

" src=

Управляющая компания Restaurant Business Development (RBD) намерена открыть в течение года еще два-три ресторана японской кухни под брендом Sao Tao. Они разместятся на Северо-Западе и в центре Челябинска. Сейчас компания подыскивает подходящие площадки. Директор по маркетингу ООО RBD указывает, что год работы первого ресторана Sao Tao дал уверенность, что успешной будет и сеть таких заведений. Именно поэтому в клонах планируется полностью повторить как кухню, цены и интерьер, так и уровень обслуживания. По мнению экспертов челябинского рынка общепита, проект станет популярным при удачном копировании первого заведения и выборе хорошего месторасположения. Проблемы, с которыми сеть может столкнуться, – это потеря особой атмосферы ресторана и, возможно, перетягивание заведениями посетителей друг у друга.

Один из акционеров челябинского филиала торговой сети «Пятерочка» Елена Красникова решила попробовать свои силы в ресторанном бизнесе еще в начале 2007 года. Создав управляющую компанию Restaurant Business Development (RBD), она представила в комплексе «Алое поле» свой первый проект – американский ресторан Jackson’s. Тремя месяцами позже состоялась презентация суши-ресторана Sao Tao на проспекте Ленина (в переводе с японского означает «техника интеллектуальной борьбы, ведущая к победе»). Свой интерес к ресторанному бизнесу г-жа Красникова объяснила высокой динамикой развития данного сегмента рынка. А выбор на японской кухне был остановлен потому, что она являлась наиболее востребованной в городе, и при этом спрос на нее превышал предложение. Уже тогда она рассматривала возможность развития сети под брендом Sao Tao. И вот компания RBD объявила о воплощении этих планов в реальность.

Как сообщила сайту Chel.ru директор по маркетингу ООО RBD Инна Джур, сейчас компания находится в поиске подходящих площадок под рестораны. «Нам хочется разместиться на месте максимального людского трафика, с хорошими подходами и подъездными путями, – рассказывает она. – Нас интересуют площадки на Северо-западе и в центре Челябинска. Районы ЧТЗ, Ленинский и прочие мы не рассматриваем, поскольку формат ресторана Sao Tao для них не подходит. Как известно, он позиционируется в категории «средний и выше среднего». Средний чек на одного человека у нас составляет около 500 рублей».

По словам Инны Джур, компания RBD планирует в течение года запустить в эксплуатацию два или три ресторана японской кухни. Именно столько заведений под одним брендом, по их расчетам, будет оптимально для города. «Открывать большее количество ресторанов японской кухни под вывеской Sao Tao было бы для Челябинска на данный момент нерациональным решением, – продолжает она. – Это не бар, бистро или кофейня, концепции которых подразумевают более разветвленные сети».

Новые рестораны Sao Tao будут полностью копировать своего «старшего брата». Как пояснила представительница управляющей компании RBD, прежде чем принять это решение, было проведено анкетирование посетителей, которые подтвердили, что развиваться нам просто необходимо. «Наши посетители точно знают сильные стороны ресторана – это качественная кухня и высокие стандарты обслуживания, – рассказывает Инна Джур. – Они указали также, что в действующем ресторане всегда не хватает свободных мест. Он размещен на площади в 150 квадратных метров, где оборудовано только 70 посадочных мест. И этого явно недостаточно».

Эксперты сегмента общепита Челябинска подтверждают высокий уровень ресторана Sao Tao и отмечают, что для популярности сети таких заведений необходима наибольшая схожесть с первым рестораном, а также хорошее месторасположение для каждого.

«Действительно, я до сих пор слышу только положительные отзывы о ресторане Sao Tao, – комментирует руководитель проекта «Ресторанный гид», директор агентства «Гастрономия.ру» Николай Берестов. – Потребители отмечают в нем очень хорошую кухню и качество обслуживания. Во многом успех проекта будет зависеть еще и от выбора под них площадок. К примеру, на Северо-Западе заведений общепита в принципе очень мало, потому там Sao Tao должен быть востребован».

«Главное – не открывать рестораны рядом друг с другом, поскольку получится «масло масляное». И в этом случае заведения будут переманивать клиентов друг у друга», – дополняет управляющая суши-рестораном Yoko Bank'a на улице Сони Кривой Ирина Кузнецова.

Нередко при «клонировании» заведений общепита теряется их уникальность, что, по мнению представителей рынка HoReCa города, может несколько навредить не только новым ресторанам под торговой маркой Sao Tao, но и работающему в Челябинске уже второй год.

«В каждой точке сети – свой управляющий, потому создается особая атмосфера, – поясняет представитель суши-ресторана Yoko Bank'а. – Если сравнивать с нашей сетью, то все управляющие дружат друг с другом, регулярно встречаются, обсуждают работу и новинки вводят только одновременно. Но в целом при построении сети не исключена ситуация «перетягивания одеяла» между топ-менеджерами, борьба за клиента. Во избежание недоразумений, этот человеческий фактор руководителю сети Sao Tao необходимо свести к нулю».

«Японская кухня призвана, в первую очередь, удовлетворять запрос в еде, поэтому атмосфера здесь не настолько важна, как в клубах и барах с живой музыкой. Приоритет отдается великолепному качеству кухни и высоким стандартам обслуживания, нежели атмосфере», – возражает Инна Джур.

Что касается конкуренции, то здесь, по утверждениям представителя Sao Tao, проблем при развитии сети возникнуть не должно. «Это связано с тем, что у каждого суши-заведения нашего города особенный формат и свой круг почитателей. Безусловно, другие игроки тоже пользуются популярностью, но мы занимаем несколько иную нишу. К примеру, «Sушка» разительно отличается форматом и клиентурой, в ресторанах сети Yoko Bank'а – иной чек. Мы другие, нас любят, поэтому, уверена, рестораны сети Sao Tao будут популярны».

«Конкуренция возрастет, но незначительно, потому что рынок ресторанов, работающих в японском формате, в Челябинске еще не заполнен, – поддерживает это мнение Ирина Кузнецова. – До сих пор среди любителей японской кухни появляется много новичков, а кто-то до сих пор эту кухню не пробовал, так что есть куда развиваться. А поскольку сетевые проекты всегда более на слуху, чем одиночки, как «Васаби», уверена, что Sao Tao привлечет необходимое количество посетителей».

Ранее на эту тему:

Фото: Фото с сайта Pro.corbis.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления