RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +9

3 м/c,

зап.

734мм 54%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Бизнес Запрещать ли детишкам стрелялки?

Запрещать ли детишкам стрелялки?

Выводы американских ученых Катнера и Олсона из Гарвардского университета по поводу компьютерных игр с элементами насилия идут вразрез с господствовавшей до сих пор точкой зрения. По их мнению, запрещать такие игры мальчикам – занятие не только контрпродук

" src=

Выводы американских ученых Катнера и Олсона из Гарвардского университета по поводу компьютерных игр с элементами насилия идут вразрез с господствовавшей до сих пор точкой зрения. По их мнению, запрещать такие игры мальчикам – занятие не только контрпродуктивное, но и вредное.

Как отмечается в работе, подобные «стрелялки» и «бродилки» – неотъемлемая часть социальной жизни современного ребенка, элемент его взаимодействия со сверстниками и адаптации в обществе, а отлучение от компьютера может иметь гораздо более опасные последствия в будущем. Во-первых, таким образом взрослые отнимают у ребенка один из каналов коммутации с внешней средой. Во-вторых, никто не может гарантировать, что через несколько лет подросток не направит нерастраченную в виртуальных войнушках агрессию в реальный мир.

Кроме того, Катнер и Ольсон обращают внимание и еще на одну закономерность: чаще всего не игры делают детей жестокими. Скорее изначально агрессивные по характеру дети предпочитают соответствующие воинственные игры. Причем это даже не сильно зависит от пола: скажем, жестокая GTA IV стоит на втором месте в рейтинге самых популярных «девчачьих» игр сразу после гораздо более миролюбивых Sims, заметно опережая Гарри Поттера, Человека-паука и разнообразные «дочки-матери» в виртуальном исполнении.

В некотором смысле, мнение ученых действительно совпадает с реальностью – в том числе и челябинской. Достаточно посмотреть на статистику.

«Общая тенденция по популярности жанров у нас мало отличается от мировой, – говорит руководитель отдела менеджмента качества компании «Интерсвязь» Иван Новицкий. – Преобладают ролевые игры и игры на военную тематику. В частности, самый массовый сервер – Line age 2. На нем мы наблюдали до 1800 уникальных игроков. Затем идет Bettlefield 2 – 120 игроков одновременно – и HalfLife 2 (TeamFortres 2 и CS). А серверы Counter Strike у нас периодически оказываются заполненными на 100%. Так или иначе, агрессия в этих играх присутствует и является необходимым элементом геймплея. Однако я не склонен считать увлечение играми опасным, пока это увлечение не начинает пагубно сказываться на эмоциональном и физическом здоровье игрока. Скажем, основную активность по игрокам мы наблюдаем в сравнительно спокойных, «спальных» Курчатовском и Калининском районах. На мой взгляд, это вызвано тем, что эти районы относительно молодые и, соответственно, компьютерная тематика им ближе. Отсюда и досуг, проводимый в Сети. Во всех этих играх необходимы коллективные действия игроков: развивается координация в команде, коммуникативные навыки и виртуальная военная смекалка. Сам факт, что сообщества (кланы) в этих и других играх находят свое продолжение в реальном мире, говорит о том, что люди находят некий клуб по интересам, и игра является неким общим центром тяжести для комьюнити. К примеру, участие в общественной жизни сервера – это то, чем можно гордиться среди своего виртуального окружения. Выделяются лидеры, появляется командный дух и так далее».

Впрочем, многие психологи указывают и на обратную сторону медали. «Возможно, подобный «канал сброса детской агрессии» был бы вполне неплох, если бы не одна, на мой взгляд, фундаментальная опасность, – отмечает в интервью 2074.ru челябинский врач-педиатр и специалист по психофизической коррекции детей Сергей Потанин. – Известно, что каждый ребенок проходит в своем развитии несколько этапов: осознание своего тела, формирование двигательных навыков, эмоциональной сферы, интеллектуальной, и так далее. При этом в его поведение как на сознательном, так и на подсознательном уровне закладываются определенные стереотипы, которым он, скорее всего, будет следовать и в последующей жизни. Так вот: такие компьютерные игры, особенно если ребенок играет в них на стадии развития своих эмоций, кодируют его на стереотип жестокости, бесчувственности, можно сказать, эмоциональной тупости. Вряд ли в будущем от него можно будет ожидать проявлений сопереживания или сострадания другим – по сути, мы рискуем получить целое поколение ''мальчиков Каев''».

«Современные дети, играя в войну, не очень хорошо понимают, за что они борются. У них несколько стерты понятия добра и зла, – высказывает сходные суждения в беседе с корреспондентами «Русского Newsweek» известный детский психолог Елена Окулова. – Раньше у детей, которые играли в войну, была цель – защитить Родину от захватчиков, сейчас это просто выражение агрессии и повод причинить боль».

Собственно, с проявлениями подобного «синдрома поколения next» мы сталкиваемся уже сейчас: по всему миру, в том числе и в России, получила угрожающее распространение новая подростковая забава, опять же с привлечением ультрасовременных технических средств – так называемый happy slapping, «избиение для развлечения». Сценарий игры прост. Сначала компания школьников решает снять «реальный экшн» – скажем, истязания или издевательства над своим сверстником-лузером. Потом выбирают «оператора» с самым навороченным мобильником. Намечают исполнителей, жертву и сценарий – и начинают претворять его в жизнь. Готовый ролик потом с гордостью демонстрируется всем друзьям как доказательство собственной крутости, а то и вовсе выкладывается в Интернет. Причем последовательность действий именно такая: случайно снятая на телефон драка за happy slapping не считается и никакого статуса оператору не прибавляет.

В Италии и Франции подобные действия уже перешли в разряд наказуемых: за них можно получить до пяти лет лишения свободы и штраф в размере 75 тысяч евро. Кроме того, в разгар эпидемии happy slapping в итальянских школах ученикам вообще запретили ношение мобильных телефонов. А в Германии создано специальное подразделение криминальной полиции, которое ежедневно прочесывает все пространство Интернета в поисках подобных роликов немецкого происхождения.

На этом фоне выводы Катнера и Олсона выглядят как-то уж слишком оптимистично. Вопрос остается открытым.

Фото: Фото с сайта Pro.corbis.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления