RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

2 м/c,

ю-з.

739мм 41%
Подробнее
4 Пробки
USD 90,92
EUR 98,90
Бизнес Залет по-питерски

Залет по-питерски

Среди челябинских одежных ретейлеров появился новый игрок – торговая галерея «Буду мамой». Первый магазин под этим брендом открылся в ТРК «КУБа». Компания из Санкт-Петербурга предлагает одежду известных европейских и российских торговых марок...

" src=

Среди челябинских одежных ретейлеров появился новый игрок – торговая галерея «Буду мамой». Первый магазин под этим брендом открылся в ТРК «КУБа». Компания из Санкт-Петербурга предлагает одежду известных европейских и российских торговых марок для женщин, готовящихся к материнству. Позиционируется в ценовом сегменте «средний» и «средний плюс». Преимуществами магазинов представители компании называют широкий ассортимент товаров, большую площадь магазинов, наличие нескольких примерочных и зоны отдыха. Сторонние участники рынка одежды для будущих мам считают, что приход еще одного федерального игрока будет способствовать цивилизованному развитию рынка. И отмечают при этом, что аренда большой площади может стать для питерской фирмы камнем, тянущим на дно.

Компания «Буду мамой» была создана в 2006 году холдингом «Корпорация Бинко», который работает на рынке России с 1992 года. «Корпорация Бинко» – это группа компаний, занимающихся бизнесом и инвестициями в наиболее активно растущих секторах рынка. В мае 2006 года корпорация «Бинко» приняла решение создать федеральную сеть специализированных магазинов для будущих мам в России. И первый магазин под брендом «Буду мамой» появился в Санкт-Петербурге уже в сентябре. Спустя два года компания начала экспансию в регионы. В Челябинске первый салон распахнул свои двери несколько дней назад в торгово-развлекательном комплексе «КУБа».

«Выход на челябинский одежный рынок – шаг планомерного развития нашей компании, – рассказывает менеджер по рекламе торговой галереи «Буду мамой» Ольга Майко (Санкт-Петербург). – Наша компания намерена представить свои магазины во всех городах численностью более 700 тысяч человек. В новых ТРК городов-миллионников появится по два магазина, а в тех, где количество жителей не дотягивает до миллионной планки, – по одному. Соответственно, в Челябинске мы оборудуем еще один салон. Скорее всего, это произойдет уже в текущем году, если строящийся торгово-развлекательный комплекс «Фиеста» на северо-западе города будет сдан в обозначенные сроки. В целом по России до конца 2010 года ООО «Буду мамой» планирует довести количество своих магазинов до 43».

По словам представителя питерской компании, экспансия началась именно с уральского региона потому, что на сегодня он наименее охвачен подобными магазинами. Между тем покупательская способность у нас достаточно высокая. После освоения Урала ООО «Буду мамой» планирует отправиться на юг. «Проведя исследование челябинского одежного рынка, мы убедились, что сегмент одежды для будущих мам здесь развит недостаточно, – продолжает г-жа Майко. – От тех салонов, что уже представлены, торговую галерею «Буду мамой» отличают более качественный сервис, большие площади и адекватные цены при хорошем качестве товара».

Как пояснила сотрудник торговой галереи «Буду мамой», все магазины под этим брендом расположены на площади в 150–200 квадратных метров. Такой формат позволяет не только представить широкий выбор одежды, но и обеспечить достойный уровень сервиса. В частности, в каждом салоне «Буду мамой» оборудовано по 7–8 примерочных. Есть зона отдыха с телевизором, где будущие папы могут скоротать время, пока их дамы примеряют одежду. Да и самим женщинам «в положении» отдохнуть на диванчике бывает просто необходимо. «Как показало наше исследование челябинского рынка одежды, на сегодня в городе нет ни одного салона с такими условиями, – дополняет Ольга Майко. – Кроме того, по соотношению цены, качества и ассортимента мы также находимся вне конкуренции. Мы позиционируемся в сегментах «средний» и «средний плюс». Одна единица одежды в среднем стоит у нас 2500–3000 рублей. Около 70 процентов ассортимента составляет одежда известных европейских производителей. Остальные 30 процентов занимает одежда, пошитая ведущими российскими фирмами. Большинство моделей можно носить и после родов, благодаря системе «easy fit» (универсальная посадка), поэтому они пользуются большим успехом у стильных и практичных жительниц Европы и России».

Челябинские ретейлеры по продаже одежды для будущих мам считают, что приход еще одного федерального игрока на местный рынок будет способствовать его развитию.

«Это еще один шаг к цивилизации на рынке продажи одежды для женщин, готовящихся к материнству, – комментирует совладелец сети «Мода мама» Евгений Семеин (работает в Челябинске с 2001 года, развивает три магазина). – Когда мы выходили в этот сегмент рынка, спрос был единичным: только каждая десятая или даже двадцатая беременная женщина покупала специальную одежду хорошего качества. Остальные же предпочитали приобретать что-то попроще, подешевле и неброское. Сейчас же наши клиентки не хотят отказываться во время беременности от привычно хорошего качества и стремятся одеваться в более удобные и приятные для носки вещи, продолжают следить за модой. И им важно при этом получать качественное обслуживание».

«За два года, что мы работаем в Челябинске, клиенты наших магазинов стали более искушенными, – соглашается директор челябинского филиала магазинов модной одежды для будущих мам Sweet Mama Елена Витовщик. – Если раньше о специальных вставках в одежде для беременных знали только единицы, то сейчас, напротив, удобству, специальному покрою, материалам женщины уделяют очень много внимания. Приходя к нам в салон, они уже знают о большинстве специальных предложений для беременных, интересуются новинками».

Между тем своими конкурентами уже работающие в Челябинске магазины по продаже одежды для беременных питерскую сеть не считают. Они отмечают разнообразие ассортимента в «Буду мамой», но указывают, что аренда большой площади наверняка повлечет и гораздо большую наценку на товар.

«Так как рынок достаточно небольшой, обороты товара гораздо меньше, чем при продаже обычной одежды, собственникам необходимо будет приложить немало усилий для окупаемости проекта. Тем более, площадка арендована в ТРК А-класса. Думаю, что арендная нагрузка в этом случае ляжет на плечи покупателей, – высказывается г-н Семеин. – Мы же работаем в более низкой ценовой категории, нежели компания «Буду мамой», и принципиально не заходим со своими магазинами в торгово-развлекательные комплексы. Как правило, покупка одежды для беременных не спонтанна, поэтому не вижу смысла в размещении в ТРК с высокой арендной ставкой».

«Могу сказать, что питерцы молодцы, что вышли на челябинский рынок. У них хорошая концепция. Но все же своими конкурентами я их не считаю. Пусть у нас нет такой большой площадки, но у нас цены более приемлемые, нежели в «Буду мамой», – продолжает г-жа Витовщик. – Еще одно отличие в том, что в питерской сети в основном представлен ассортимент иностранных фирм, где у каждой марки не очень-то большое предложение по количеству стилей – по две-три «капсулы». У нас же в каждой коллекции представлено до 15 «капсул», что позволяет их прекрасно сочетать с любой одеждой».

«Но главное, задав высокую планку изначально, торговой галерее «Буду мамой» удержаться на обозначенной позиции и не снижать оборотов по развитию», – заключает собственник сети «Мода мама».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления