RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

0 м/c,

739мм 50%
Подробнее
5 Пробки
USD 90,92
EUR 98,90
Бизнес «Арбат Престиж» покинул Челябинск

«Арбат Престиж» покинул Челябинск

Одна из самых известных парфюмерно-косметических сетей – «Арбат Престиж» – прекратила свое существование на Урале. Оба салона под этим брендом в Челябинске были закрыты 7 мая. Официальной версией ликвидации стала нерентабельность магазинов. Однако игроки.

" src=

Одна из самых известных парфюмерно-косметических сетей – «Арбат Престиж» – прекратила свое существование на Урале. Оба салона под этим брендом в Челябинске были закрыты 7 мая. Официальной версией ликвидации стала нерентабельность магазинов. Однако игроки парфюмерно-косметического рынка Челябинска все же называют наиболее вероятной причиной арест собственника, произошедший зимой. С уходом одного из игроков позиции в этом сегменте рынка, по мнению экспертов Chel.ru, перераспределятся незначительно. Клиенты «Арбат Престижа», привыкшие приобретать там продукцию класса масс-маркет, перейдут к парфюмерному супермаркету «Золотое яблоко» и салону косметики и парфюмерии «Теорема Красоты». А те, кто предпочитает косметику и парфюмерию класса люкс, отправятся за покупками в любой магазин данного сегмента в городе.

Компания «Арбат Престиж» выходила на челябинский рынок парфюмерии и косметики дважды. В первый раз федеральный бренд «Арбат Престиж» появился в городе раньше других известных парфюмерных ретейлеров – «Л`Этуаль», «Иль де Ботэ», «Дуглас-Риволи» и «Золотое яблоко». В 1998 году холдинг «Русский дом», развивающий сеть гипермаркетов «Теорема», заключил с владельцами бренда франчайзинговый договор и открыл в гипермаркете магазин. Однако уже в 2005 году челябинская компания приняла решение отказаться от сотрудничества с холдингом «Арбат Престиж» и заявила о намерении развивать собственный бренд – «Теорема красоты». Руководство «Арбат Престижа», в свою очередь, объявило о планах самостоятельного выхода в регионы. В 2007 году в Челябинске было открыто два магазина под этим брендом – в ТРК «Фокус» и на пешеходной части улицы Кирова. Но не прошло и года, как этот бизнес был свернут.

Как пояснили корреспонденту Chel.ru в московском офисе компании «Арбат Престиж», закрытие магазинов данного бренда на Урале связано с их нерентабельностью. По той же причине ранее прекратили существование три магазина под этим брендом в Санкт-Петербурге. Дать более подробные комментарии по поводу полной ликвидации своего бизнеса на Урале в головном офисе компании отказались.

Компания «Арбат Престиж» была основана в 1989 году и занималась дистрибуцией косметики и парфюмерии. Первый магазин «Арбат Престиж» открылся в Очаково (Москва) в 1998 году. С тех пор компания занимается только розничной торговлей. «Арбат Престиж» был одним из лидеров парфюмерно-косметического рынка России среди специализированных розничных сетей. «Арбат Престиж» предлагал широчайший выбор парфюмерии и косметики: более 60 000 наименований товаров от 350 известных мировых марок от общедоступных класса mass-market до класса люкс в каждом салоне. Год назад сеть насчитывала более 60 магазинов, включая Москву, Московскую область, Санкт-Петербург, Казань, Воронеж и Ростов-на-Дону. Однако сейчас их количество несколько сократилось.

Между тем один из сотрудников челябинской сети «Арбат Престиж» заявил, что это связано с арестом собственника. «Решение о закрытии четырех салонов на Урале – двух в Екатеринбурге и двух в Челябинске – компания приняла несколько месяцев назад, – рассказал директор отдела продаж челябинского филиала «Арбат-Престиж» Владимир Лаптин. – Подробности этого мне неизвестны. Однако иной причины, кроме последствия ареста собственника сети Владимира Некрасова, я не вижу».

Схожее мнение высказала и директор по развитию сети парфюмерных супермаркетов «Золотое Яблоко» Ольга Русяева (Екатеринбург): «Сильных управленцев в компании «Арбат Престиж» достаточно много, поэтому основным фактором закрытия магазинов под этим брендом считаю арест его владельца».

Напомним, владелец парфюмерно-косметической сети Владимир Некрасов был арестован в конце января текущего года. Спустя неделю ему, а также Сергею Шнайдеру (известному также под именем Семен Могилевич, под стражу в данному случае он был заключен как консультант компании «Эвергейт», оказывавший услуги «Арбат Престижу»), предъявили обвинение в уклонении от уплаты налогов на сумму 49,5 млн рублей. В последний раз суд продлил срок содержания Некрасова под стражей до 23 июня, несмотря на предложенный защитой залог в 50 млн рублей. Адвокаты бизнесмена заявили о рейдерском захвате и сообщили, что в обмен на прекращение уголовного дела Некрасову предложили продать сеть за три миллиона долларов. Аналитики тем временем дают «Арбат Престижу» разные оценки – от 400 миллионов до двух миллиардов долларов. После ареста руководителя компании у ретейлера начались финансовые проблемы. В феврале некоторые дистрибьюторы прекратили поставки продукции этой компании и начали требовать через суд вернуть долги. Товарооборот сети снизился на 20 процентов. В марте он сократился еще более чем на треть и составил 29 миллионов долларов. Выручка компании в первом квартале оказалась почти на четверть меньше, чем годом ранее, и не превысила 80 миллионов долларов.

Компания «Арбат Престиж» называла себя лидером в этом сегменте бизнеса. Однако по мнению челябинских игроков рынка парфюмерии и косметики, завоевать прочные позиции в столице Южного Урала за время работы магазинов компании не удалось. Поэтому перераспределение сил среди игроков будет весьма спокойным.

«В магазинах «Арбат Престиж» были представлены люксовые бренды и продукция сегмента масс-маркет, – комментирует директор салона косметики и парфюмерии «Теорема красоты» Светлана Буховенко. – Кроме него в Челябинске бренды сегмента масс-маркет представлены в супермаркете «Золотое яблоко» и в салоне косметики и парфюмерии «Теорема красоты». Соответственно, покупатели, предпочитающие продукцию масс-маркет, перераспределятся между нами. Остальные клиенты, разумеется, тоже не останутся без продавца».

«На мой взгляд, «Арбат Престиж» в принципе не был особо сильным игроком на рынке Челябинска, – высказывается директор парфюмерного супермаркета «Золотое яблоко» Светлана Шамова. – И тот небольшой процент покупателей, который у них все же был, плавно и равномерно распределится между тремя игроками – «Л'Этуаль», «Иль де Ботэ» и «Золотое яблоко». А жители с уходом федеральной компании ничего особого, на мой взгляд, не потеряли».

Ранее на эту тему:

Фото: Фото с сайта Dkvartal.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления