RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

7 м/c,

сев.

737мм 66%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Бизнес Татьяна Вальчук, директор «Уральской школы бизнеса»: «Топ-менеджер должен не только создавать для предприятия конкурентные преимущества, но и сам им являться»

Татьяна Вальчук, директор «Уральской школы бизнеса»: «Топ-менеджер должен не только создавать для предприятия конкурентные преимущества, но и сам им являться»

" src=

Вопрос нехватки профессионалов во всех сферах бизнеса уже долгое время обсуждается на различных уровнях. Однако даже на фоне общего кадрового дефицита особенно четко вырисовывается проблема недостатка хороших топ-менеджеров, всегда знающих, чего хочет рынок и как его требования выполнить. Между тем компании, имеющие таких руководителей, всегда занимают лидирующие позиции на рынке. В гонке за уникальными предложениями, в поиске возможностей выделиться из ряда конкурентов топ-менеджеры не всегда осознают, что сами могут стать конкурентным преимуществом для своих предприятий. Формированием таких преимуществ уже четыре года занимается «Уральская школа бизнеса», проводя обучение по программе «Топ-менеджер: профессиональная подготовка современного руководителя». О том, чего сегодня недостает многим руководителям и какими знаниями и навыками они должны обладать, чтобы привести свой бизнес к успеху, рассказывает директор «Уральской школы бизнеса» Татьяна Вальчук.

– Татьяна Евгеньевна, какова, по-вашему, роль руководителя, его личностных и профессиональных качеств в эффективности работы компании?

– Ее трудно переоценить. От руководителя зависит все: слаженность работы персонала, взаимодействие подразделений, объемы продаж, соответствие товаров или услуг потребностям клиентов, а в конечном счете – финансовая стабильность и позиции предприятия на рынке. Успешный топ-менеджер, который всегда знает, в каком направлении и какими шагами двигаться, как сделать свой бизнес эффективным, не только создает для компании конкурентные преимущества, но и сам таким преимуществом является. На рынке передовые позиции всегда занимают те предприятия, которые возглавляют профессионалы, знающие свое дело – это очень простая истина, но, к сожалению, ее почему-то еще не все понимают.

– В чем причина этого непонимания?

– Наша страна не так давно развивается в условиях рыночной экономики, поэтому культура ведения бизнеса у нас еще только формируется. Принято считать, что если предприятие не уходит с рынка, как-то справляется со своими задачами, то руководитель у него хороший, а проблемы в чем-то другом – недостаточно финансовых средств, не хватает квалифицированных сотрудников, категорически недостает на все времени и так далее. Но между тем, пока одни руководители ищут и находят объяснения своим неудачам, другие работают в тех же условиях, меняют ситуацию в лучшую сторону и добиваются успеха. Топ-менеджеры давно уже научились видеть проблемы, оценивать степень их влияния на положение дел, однако далеко не все они осознают, что все эти трудности – результат их же собственных просчетов и недоработок. Топ-менеджер – это прежде всего сотрудник компании, и у него тоже есть свои обязанности, которые он должен выполнять – организация, управление, выстраивание слаженной работы подразделений. От подчиненных его отличает круг ответственности – он охватывает фактически все происходящие на предприятии процессы.

– То есть для того, чтобы начать решать проблемы предприятия, руководитель должен просто осознать, что ответственность за них лежит на нем?

" src=

– Это первый и очень важный шаг, без которого невозможно дальнейшее движение. Однако свое стремление к выстраиванию успешного бизнеса нужно подкреплять знаниями, практическим опытом, видением целостной картины рынка. Если руководитель чувствует, что этой системы знаний и навыков ему не хватает, он может восполнить эти пробелы, пройдя курс бизнес-обучения. В частности, «Уральская школа бизнеса» уже четыре года занимается подготовкой профессиональных топ-менеджеров. Это трехмесячный курс, направленный как раз на повышение личной и профессиональной эффективности руководителя, овладение управленческими технологиями, отработку навыков коммуникации, управления, мотивации персонала, финансового планирования и управления конкурентными преимуществами фирмы. Эта программа разработана таким образом, чтобы выстроить в сознании топ-менеджера четкое видение рынка и его организаторских задач.

– Насколько этот курс адаптирован к современным условиям рынка? Учтены ли местные особенности?

– Вся программа курса состоит из решения конкретных бизнес-задач. Мы очень строго подходим к отбору консультантов, обращая внимание в первую очередь на наличие у них успешного практического опыта. Все они знают особенности местного рынка, поскольку сами работали и работают на нем, оказывают консалтинговые услуги. Кроме того, программа курса выстроена так, чтобы слушатель не только получил весь багаж необходимых знаний, но и применил его на практике. Завершающий этап обучения – написание курсовой работы, в которой топ-менеджер решает стратегические задачи по развитию конкретного бизнес-проекта, вполне реального, над которым он работает за пределами учебного центра. То есть, обучая руководителя, мы вместе с ним разбираем его ситуацию, решаем его задачи. Иногда защита работ даже проходит в индивидуальном порядке, поскольку многое из того, что слушатели отражают в своих работах, является коммерческой тайной. Что касается адаптированности курса к современным условиям, то мы регулярно спрашиваем наших выпускников, чего не хватает в программе и чем ее можно дополнить. Кроме того, мы проводим собственные исследования, отслеживаем перемены на рынке, и каждый новый поток слушателей получает новый комплекс знаний. Программа не повторяется от курса к курсу, она постоянно модернизируется.

– Как ваши слушатели объясняют свое желание пройти обучение? Какие цели они преследуют, записываясь на курс?

– Главная мотивация – стремление достигнуть успехов, обеспечить эффективную работу предприятия. Если это наемные топ-менеджеры, то, конечно же, они заинтересованы в карьерном росте, повышении собственной рыночной стоимости. Часто люди приходят решать конкретные задачи, для выполнения которых им нужна система профессиональных знаний: кто-то выводит на рынок новый продукт, кто-то открывает новое направление в бизнесе, кто-то ощущает, что его сотрудники недостаточно мотивированы к работе. Бывают и ситуации, когда у компании появляется новый выгодный партнер, для сотрудничества с которым приходится повышать свой уровень. То есть, как правило, приходя к нам на обучение, человек уже точно знает, что ему нужно и какие вопросы он должен решить.

– Каким, по-вашему, должен быть современный успешный топ-менеджер? Как стать конкурентным преимуществом?

– Прежде всего руководитель должен иметь активную жизненную позицию, основной составляющей которой является чувство заинтересованности во всем, что он делает, и ответственности за это. Он должен знать круг своих обязанностей перед партнерами, клиентами, подчиненными и уметь создать такую ситуацию, в которой выиграет каждый. Иначе говоря, когда руководитель берется за достижение какого-то результата, он должен помнить, что вместе с ним в этом процессе участвуют другие люди. Топ-менеджеру необходимо уметь вовлекать их в процесс, быть лидером. У кого-то это лидерство в крови, кому-то нужно его в себе развивать, у одних оно выражается в умении генерировать идеи, принимать решения, вести за собой команду, у других – в способности выстроить работу подчиненных так, чтобы решения принимались всем коллективом. Для руководителя важна также способность менять себя и мир вокруг. Возраст значения не имеет, стиль управления может быть самым разным – люди могут пойти и за демократом, и за диктатором, главное, чтобы этот человек знал, куда и зачем он ведет свое предприятие. Это должен быть хороший стратег, знающий, как обстоят дела на рынке, какие требования от диктует и какое место на нем занимает его компания, умеющий определять, как его бизнес будет позиционироваться и какую долю рынка займет.

– Какие перемены происходят в профессиональной деятельности ваших выпускников после того, как они проходят обучение?

" src=

– Главная перемена, которую называют они сами – улучшение финансовых показателей. А поскольку именно для этого создается и развивается любое предприятие, можно считать, что мы свою наставническую задачу выполняем. Собственники компаний после обучения расширяют бизнес, диверсифицируют его, открывают новые направления, расширяют ассортимент товаров или спектр услуг. Наемные работники продвигаются по карьерной лестнице и становятся высокооплачиваемыми специалистами. Опросы показывают, что после прохождения обучения их заработок возрастает как минимум в пять раз. Наши выпускники отмечают, что, пройдя курс, они гораздо легче справляются с формированием стратегии развития предприятия, включая как взаимодействие внутри коллектива, так и реакцию на изменения рынка. У большинства из них повышается интерес к приобретению профессиональных знаний – уже после защиты работы и получения свидетельства они часто приходят к нам и спрашивают, какие новые книги вышли и что мы им порекомендуем почитать.

– То есть вы продолжаете общаться со своими выпускниками и после окончания обучения?

– Да, они иногда обращаются к нам за советом, мы садимся вместе, проводим небольшой мозговой штурм, рассматриваем ситуацию с разных сторон. Кроме того, выпускники часто посещают наши конференции. В этом году мы провели первый вечер встреч, пообщались в неформальной обстановке. Поскольку многие из них являются руководителями фирм, общение стало не только приятным и полезным. А некоторые из наших выпускников успешно реализуют себя в качестве бизнес-тренеров «Уральской школы бизнеса».

– Что бы вы посоветовали всем, кто планирует сделать успешную карьеру руководителя?

– Прежде всего – быть ответственным за результат, во-вторых, необходимо соответствовать новым задачам бизнеса и постоянно в этом совершенствоваться, в-третьих, повышать свою эффективность, либо самостоятельно, либо тренироваться у опытных людей. Пользуясь случаем передаем пожелания успехов нашим выпускникам и приглашаем слушателей на курс «ТОП-менеджер-11». Подробную информацию можно узнать по тел. 245-07-07, либо на сайте.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления