МТС обратилась в Федеральную антимонопольную службу с просьбой разрешить ей покупку 100% акций федеральной торговой сети «Телефон.ру», сообщила директор департамента по связям с общественностью компании Елена Кохановская.
По ее словам, это вовсе не означает, что сеть в конечном счете будет куплена: пока идут лишь переговоры о заключению с ней франшизного соглашения, по условиям которого салоны «Телефон.ру» будут работать под брендом МТС и продавать контракты только этого оператора. Судя по опыту работы компании с другой сетью, «Беталинком», на сегодняшний день такое сотрудничество наиболее эффективно.
«С одной стороны, мы гарантируем ретейлерам стабильную финансовую поддержку, – отмечает Кохановская, – с другой – не несем ответственности по их долгам и не тратим деньги на покупку активов».
Заявка на покупку «Телефон.ру» была подана с целью изучить позицию государства. «Если получим добро, то сможем принять решение о покупке в течение года в зависимости от ситуации на рынке», – резюмирует Кохановская.
Под ситуацией на рынке, по-видимому, подразумевается приведение общего числа торговых точек МТС к такому состоянию, которое будет способно «более чем компенсировать» количество эксклюзивных салонов конкурентов. Сейчас под брендом компании работает 500 ее собственных салонов и 1200 франшизных. Плюс 650 «беталинковских», которые в скором времени, вполне возможно, тоже сменят вывеску на «эмтээсовскую».
Как говорит PR-директор «Телефон.ру» Людмила Игнатьева, в настоящее время акционеры оценивают сеть с учетом долга в 150 миллионов долларов. При этом минимальный уровень процентного долга считается одним из ее главных преимуществ, как и отлаженная технология торговли: по собственным оценкам сотрудников, «Телефон.ру» занимает первое место на российском рынке по количеству проданных сотовых контрактов на одну торговую точку. В сентябре этот показатель составлял 369 контрактов на магазин. До кризиса это была «одна из самых пристойных компаний на рынке» с точки зрения эффективности продаж, признает и Евгений Чичваркин, председатель совета директоров «Евросети» – крупнейшей российской сети салонов связи. Как говорит Людмила Игнатьева, кризис на компании тоже не особо отразился: в октябре продажи снизились всего на 8%, ассортимент нисколько не изменился – так что бродящие по стране слухи о том, что рынок сотового ретейла обвалился на треть, а покупателей вскоре ждут пустые полки, они считают сильно преувеличенными.
Тем не менее передел сфер влияния в этой отрасли продолжается; возможно, в ближайшем будущем нас ждут еще более замысловатые повороты сюжета.
Фото: Фото с сайта Retail.telephone.ru