RU74
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Челябинске

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

5 м/c,

южн.

745мм 52%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Бизнес Аэропорт: сдвиг по базе

Аэропорт: сдвиг по базе

Аэропорт «Челябинск» планирует в ближайшем будущем обзавестись двумя базовыми авиаперевозчиками. Об этом сообщил на заседании комитета по промышленной политике Законодательного собрания области технический директор Челябинского авиапредприятия Алексей Кон

" src=

Аэропорт «Челябинск» планирует в ближайшем будущем обзавестись двумя базовыми авиаперевозчиками. Об этом сообщил на заседании комитета по промышленной политике Законодательного собрания области технический директор Челябинского авиапредприятия Алексей Контиевский. По его словам, ЧАП направило в адрес руководства компаний «Аэрофлот» и «Трансаэро» предложение стать базовыми перевозчиками в аэропорту города. Как отмечают областные власти, правительство региона сегодня тоже заинтересовано в укреплении сотрудничества с лидерами российского рынка авиаперевозок, поскольку это расширит географию полетов из аэропорта «Челябинск» и увеличит количество рейсов. Как сообщают в ЧАПе, предварительную готовность принять предложение оба перевозчика уже выразили, однако о каких-либо достигнутых договоренностях говорить пока рано. Представители самих компаний также сообщают, что пока никаких конкретных решений не принято.

Напомним, что вопрос привлечения в Челябинск сильного базового перевозчика руководство холдинга «Новапорт», владеющего контрольным пакетом акций ЧАПа, поднимало еще в июле, во время визита на Южный Урал министра транспорта РФ Игоря Левитина. В частности, отмечалось, что работа в качестве «хаба» для воздушных судов «Аэрофлота» способствовала бы более активному развитию предприятия. «В приходе такого базового перевозчика заинтересован как сам собственник аэропорта, так и региональное правительство, – комментирует первый заместитель губернатора Челябинской области Владимир Дятлов. – Ведь в этом случае откроются новые рейсы по самым разным направлениям, в том числе и по восточному. А предпочтение «Аэрофлоту» отдается потому, что на сегодняшний день это лидер среди российских авиаперевозчиков и очень надежный партнер».

Однако предложение было направлено не только руководству «Аэрофлота». В качестве возможного базового перевозчика Челябинское авиапредприятие рассматривает также компанию «Трансаэро», к настоящему моменту на местном рынке не представленную. «Эта компания занимает третье место в списке крупнейших российских перевозчиков, уступая только «Аэрофлоту» и S7, поэтому для нас она представляет достаточно большой интерес как потенциальный партнер, – рассказывает пресс-секретарь ЧАП Марина Горбунова. – Сегодня «Трансаэро» не выполняет никаких перелетов из Челябинска, и мы предложили им выйти на местный рынок сразу в качестве базового перевозчика».

«Трансаэро» была основана в Москве в 1990 году и стала первой частной авиакомпанией в стране. В 1993 году перевозчик также первым в России начал эксплуатировать самолеты иностранного производства. В 2007 году «Трансаэро» перевезла 3,2 миллиона пассажиров, ее выручка за этот период составила 20,5 миллиарда рублей, а чистая прибыль – 102 миллиона. По словам Алексея Контиевского, сейчас челябинский аэропорт ориентируется прежде всего на размещение на своей базе воздушных судов отечественного производства, в частности – ТУ-154. Например, «Аэрофлоту» было предложено перевезти сюда 25 самолетов этой модели. Технический директор ЧАП не отрицает, что перевозки на таких судах обходятся компаниям дороже, чем на иностранных, однако отмечает, что дополнительные затраты на керосин компенсируются за счет льгот, которые будут предоставлены базовым перевозчикам: «С экономической точки зрения эксплуатировать отечественные самолеты сейчас невыгодно, и все переходят на иностранные, однако при условии хорошей загрузки мы готовы предоставить компании льготные условия».

Как уточнила Марина Горбунова, ставка на ТУ-154 объясняется тем, что сегодня аэропорт «Челябинск» технически более подготовлен к обслуживанию этих судов, чем зарубежных. «Это несколько осложняет ситуацию, – отмечает она, – однако со временем положение дел изменится. Инвестиционная программа компании «Новапорт» предусматривает строительство ангара для самолетов бизнес-авиации, рассчитанного на размещение лайнеров Boing и Airbus, которым сейчас отдают предпочтение российские авиакомпании. Эти самолеты расходуют гораздо меньше керосина, что в конечном счете отражается на стоимости авиабилетов».

Сами авиакомпании свое отношение к предложению Челябинского авиапредприятия пока не озвучивают. В пресс-службе «Трансаэро» подтвердили, что официальное письмо с предложением получено, однако руководство еще не приняло никаких решений. Директор челябинского представительства «Аэрофлота» Юрий Киргизов также не спешит оценивать предложение ЧАП. «Это прерогатива высшего руководства компании, и что-то определенное можно сказать только после того, как будут приняты конкретные решения и обговорены условия сотрудничества, – сообщил он. – Отмечу лишь, что ТУ-154 нам эксплуатировать невыгодно, и мы постепенно выводим эти самолеты из своего парка».

Предложение Челябинского авиапредприятия вполне способно заинтересовать «Аэрофлот» и «Трансаэро», считает первый вице-губернатор Владимир Дятлов: «В последние годы в развитие аэропорта инвестируются достаточно серьезные суммы, и, на мой взгляд, он сегодня даже более привлекателен для новых игроков, чем Кольцово в Екатеринбурге. Челябинский аэропорт географически расположен очень удачно, кроме того, погодные условия здесь более благоприятны и позволяют осуществлять перелеты практически без сбоев».

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления