Бизнес Екатеринбург наносит «мобильный» удар

Екатеринбург наносит «мобильный» удар

На рынке сотового ретейла Челябинска грядут перемены. Екатеринбургская компания «Эолис», занимающаяся продажей сотовых телефонов и цифровой техники, объявила о намерении значительно расширить...

" width=

На рынке сотового ретейла Челябинска грядут перемены. Екатеринбургская компания «Эолис», занимающаяся продажей сотовых телефонов и цифровой техники, объявила о намерении значительно расширить свое присутствие. Представители компании огласили эти планы еще год назад, но кризис внес свои коррективы в развитие сети. Многие арендаторы в настоящее время идут на серьезные уступки сетевикам, поэтому сейчас компания ведет переговоры с крупными торговыми комплексами, стремясь увеличить количество магазинов в пять раз, с 4 до 20. В числе основных конкурентов в «Эолисе» называют сети «Евросеть» и «Связной». Однако эксперты рынка полагают, что будущее сотового ретейла за монобрендовыми сетями. Так, компания МТС уже довела количество салонов сотовой связи до 60 в Челябинской области. Другие полагают, что «Эолис» может рассчитывать на успех благодаря широкому ассортименту представленной в салонах продукции.

Мультибрендовая компания «Эолис» была создана в 1989 году, став правопреемником Свердловской городской студии звукозаписи. Первым их проектом был салон видеопроката под одноименным названием. Постепенно компания развивалась, охватывая новые направления бизнеса. В 2001 году был открыт первый салон сотовой связи под брендом «Эолис». Проект салонов сотовой связи свердловская фирма решила представить в прошлом году в Челябинской области. Тогда у представителей компании были самые радужные планы по развитию сети. Исполнительный директор компании «Эолис» Максим Молодых говорил, что в течение двух лет планируется охватить в Челябинской области 25 процентов розничного рынка по продаже сотовых телефонов и цифровой техники. На сегодняшний день в состав сети входит около 110 магазинов в Свердловской и Челябинской областях, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах.

Отказываться от освоения рынка челябинского сотового ретейла екатеринбуржцы не собираются. Наоборот, недавно компания начала активные переговоры с крупнейшими арендаторами торговых площадей южноуральской столицы. «Мы уже провели переговоры с крупнейшими торговыми комплексами Челябинска, – рассказывает руководитель отдела развития салонов сотовой связи «Эолис» Олег Файзулин. – Наши салоны открылись в "Фокусе" и "Северо-Западном"». По словам господина Файзулина, на завершающей стадии находятся переговоры с ТРК «Горки». Кроме того, «Эолис» рассматривает возможность разместиться в ТК «Башня» и ТРК «Куба». «Помимо торговых центров мы намереваемся открывать и отдельно стоящие магазины в местах с хорошей проходимостью, – продолжает собеседник. – Так, один салон мы открыли на проспекте Ленина, 73. Давно функционирует салон в Ленинском районе, на улице Дзержинского».

Представители «Эолиса» пока не называют точное количество торговых точек, которые планируется запустить в ближайшее время. «Все будет зависеть от потребностей города, – продолжает господин Файзулин. – Челябинск в этом плане очень перспективный город, как и Екатеринбург. Первоначально можно говорить о 20 торговых точках». Респондент считает, что на открытие такого количества салонов потребуется 25-30 миллионов рублей.

Оценивая перспективы увеличения присутствия сети в Челябинске, «Эолис» меняет политику развития. «Раньше нерентабельность одних точек покрывалась хорошей рентабельностью других, – объясняет Олег Файзулин. – Сейчас каждая точка должна если не приносить хорошую прибыль, но хотя бы не быть убыточной. Поэтому нерентабельные салоны мы закрываем». Сеть снизила свое присутствие в малых городах Челябинской области. Было принято решение закрыть все салоны в Магнитогорске, так как продажи упали на 80 процентов. Такая же участь постигла магазины в Златоусте. Столицу Южного Урала свердловские сетевики сейчас считают более перспективной.

Кризис внес в планы компании существенные коррективы. «Возможно, мы бы начали такую деятельность по развитию в Челябинске и раньше, но экономическая ситуация немного нас притормозила, – говорит господин Файзулин. – Увеличились требования руководства по утверждению каждой торговой точки. Необходимо было на 200 процентов доказывать успешность каждого салона. Однако финансово мы от кризиса не пострадали, поэтому сейчас просто тщательнее подходим к выбору мест под магазины».

С другой стороны, кризис открыл для сети новые возможности. «Сейчас многие арендаторы идут на серьезные уступки, – рассуждает представитель сети. – Поэтому есть хорошая возможность работать на перспективу, ведь кризис когда-то закончится. В настоящее время надо успеть занять хорошие места».

Кроме того, изменилась и конкурентная среда. Год назад, когда «Эолис» впервые заявил о выходе на челябинский рынок, в числе главных конкурентов екатеринбуржцы называли салоны «Связной», «Диксис», «Цифроград» и «Евросеть». Сейчас количество конкурентов сократилось вдвое. Напомним, что сети «Диксис» и «Цифроград» ушли с рынка по разным причинам. «Кто-то был более подготовлен к кризису, – говорит Олег Файзулин. – Кому-то, наоборот, пришлось перепродавать активы, которые подхватывали более успешные компании».

Соглашается с коллегой президент компании «Евросеть» Александр Малис (Москва). «Небольшие компании будут возникать и исчезать, – говорит он. – Появились доступные торговые площади, на которые они будут пытаться встать. Результат зависит от финансовых договоренностей с арендодателями. Те из них, которые займут успешные места, могут быть позже куплены под операторскую розницу. Но подавляющее число из них разорится».

По мнению специалистов, ситуация на рынке сотового ретейла складывается сейчас таким образом, что конкурентами мультибрендовых сетей, таких как «Эолис» могут стать монобрендовые сети сотовых операторов. «Экономический кризис, спровоцировавший ряд банкротств в конце 2008 – начале 2009 года, серьезно изменил структуру рынка сотового ретейла, – говорит старший специалист отдела маркетинговых коммуникаций филиала «Макрорегион "Урал"» ОАО «МТС» Мария Горбачевская. – На сегодняшний день в России мы наблюдаем процесс превращения независимой розницы в монобрендовые сети операторов связи». В отличие от мультибрендовых сетей, по словам госпожи Горбачевской, развитие и создание монобрендовой розничной сети – наиболее эффективный путь. Мультибрендовые сети ориентированы прежде всего на продажи, а монобрендовые сети позволяют построить эффективный механизм обслуживания, продвижения дополнительных услуг.

Другие эксперты, наоборот, полагают, что «Эолис» ждет светлое будущее на Южном Урале. «Компания «Эолис» активно развивается благодаря широкому списку товарного ассортимента, который они предоставляют своим потребителям, – говорит эксперт мобильного рынка Максим Андреев (ранее представлял салоны сотовой связи «Симфония»). – Даже сейчас, как говорится, в нелегкое для всех время, все же есть потребность в некотором ассортименте и наличии товарной массы, и, насколько мне известно, именно эту политику ведет компания. Каждому по потребностям!»

По мнению господина Андреева, сейчас большой ажиотаж у потребителей вызывают так называемые перекупщики, отдельные ИП, которые дают возможность быстро продать, обменять и купить мобильную технику. «Очень многие потребители имеют, так сказать, «своего специалиста», чтобы при покупке информация была достоверна на 100 процентов, были даны верные ответы на вопросы, предоставлялся дополнительный сервис (копирование номеров из телефона в телефон, прошивка и технические знания ремонта и прочее), – поясняет он. – Если «Эолис» к своему ассортименту добавит еще и профессиональную грамотность и подкованность менеджеров, то, думаю, конкурировать им будет просто не с кем». По его словам, на сегодняшний день, помимо того что некоторые компании сдали свои позиции и реорганизовались, у других появились другие приоритеты. И на этом фоне полнота ассортимента ведет к стабильности компании как на рынке, так и среди партнеров.

Ранее на эту тему:

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления