RU74
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Челябинске

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

0 м/c,

747мм 48%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Гарантии доведут «Санрайз» до суда?

Гарантии доведут «Санрайз» до суда?

Житель Коркино Иван Дегтярев намерен судиться с компьютерным ретейлером «Санрайз», отказавшим ему в гарантийном обслуживании. В челябинском гипермаркете этой сети он приобрел жесткий диск...

" width=

Житель Коркино Иван Дегтярев намерен судиться с компьютерным ретейлером «Санрайз», отказавшим ему в гарантийном обслуживании. В челябинском гипермаркете этой сети он приобрел жесткий диск со скрытым производственным дефектом, а когда обратился в гарантийный отдел с просьбой либо заменить товар, либо вернуть деньги, получил отказ без внятного объяснения причин. Коркинец старался решить проблему, не обращаясь в судебные органы, однако, по его словам, все попытки оказались напрасными.

Еще в августе прошлого года Иван Дегтярев приобрел в гипермаркете «Санрайз-Про Челябинск» жесткий диск марки Hitachi емкостью 750 гигабайт. Подключая устройство к своему компьютеру, он обнаружил, что из двух разъемов работает только один, тогда как стандартный IDE-разъем неисправен, и подключить через него винчестер не удалось. «В принципе, такая неисправность не лишает владельца устройства возможности им пользоваться, – комментирует Иван. – Тем не менее это все-таки скрытый производственный дефект, а значит, я имел полное право обратиться в гарантийный отдел, что в конце концов и сделал».

Как рассказал Иван Дегтярев, его устраивало три варианта решения вопроса: обменять товар на аналогичный, доплатить за более дорогое устройство или вернуть назад деньги. В «Санрайзе» признали, что случай гарантийный, однако выполнять требования клиента не стали, объяснив это тем, что той организации, в которой он делал покупку, уже не существует. Ивану посоветовали обратиться за разъяснениями к юрисконсульту «Санрайза», который сказал, что жесткий диск можно обменять на точно такой же. Правда, когда выяснилось, что этой модели в прайсе нет, представитель гипермаркета ответил, что в таком случае ничем помочь не может, и предложил покупателю подождать.

«Меня кормили завтраками и говорили, что, может быть, решат мой вопрос и вернут деньги, – рассказывает Иван Дегтярев. – Я ждал почти месяц, но ситуация не сдвинулась с мертвой точки. На мой взгляд, это свидетельствует о явном неуважении компании к клиентам. На протяжении всего этого времени мне отвечали какими-то размытыми фразами – такое ощущение, что специально хотели запутать. Я думаю, мой случай далеко не единственный. Однако я юрист, я знаю свои права и намерен их отстаивать, в том числе и в судебном порядке, если потребуется. Дело тут даже не в покупке за три тысячи, а в отношении таких компаний к своим клиентам. По закону «О защите прав потребителей» отказать мне в гарантийном обслуживании они права не имели».

В гарантийном отделе челябинского «Санрайза» комментировать ситуацию не стали. Позицию ретейлера кратко изложил директор по рекламе и маркетингу сети компьютерных магазинов Андрей Асадчев. Он отметил, что сегодня «челябинский гипермаркет является самостоятельным предприятием и не имеет отношения к юридическому лицу, осуществляющему продажи». Что касается гарантийного обслуживания, то г-н Асадчев порекомендовал покупателю напрямую обратиться в сертифицированный сервис-центр производителя для ремонта или замены товара. «И наш магазин в Челябинске, и московский офис не осуществляли ремонт и замену брака, а лишь отправляли его на экспертизу и ремонт в фирменный сервис-центр. Мы просто не имеем права без заключения делать что-либо. Рекомендуем найти этот сервис-центр через Интернет и обратиться туда», – ответил на вопрос сайта 2074.ru Андрей Асадчев.

«По закону обязанность принять у покупателя товар с дефектом и передать его производителю для ремонта или замены возлагается на продавца, – возражает Иван Дегтярев. – Предлагать клиенту самому напрямую связаться с производителем – признак неуважения. Представьте, что вы купили автомобиль, обнаружили неисправность, а дилер предлагает вам везти его на автозавод и требовать замены от самого изготовителя. За состояние товара перед покупателем отвечает тот, у кого он его приобрел. Поэтому я уверен в своей правоте, и если никакие другие средства не помогут, обращусь в суд».

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления