RU74
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Челябинске

Погода+14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

2 м/c,

с-з.

736мм 41%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Бизнес Санкт-Петербург «стартует» в Челябинске

Санкт-Петербург «стартует» в Челябинске

Санкт-петербургская сеть магазинов товаров для строительства и ремонта формата DIY «СТАРТ» продолжает свое развитие на Южном Урале. В минувшую субботу в Челябинске начал работу второй гипермаркет питерской компании в городе...

" width=

Санкт-петербургская сеть магазинов товаров для строительства и ремонта формата DIY «СТАРТ» продолжает свое развитие на Южном Урале. В минувшую субботу в Челябинске начал работу второй гипермаркет питерской компании в городе. Площадь нового магазина, расположившегося на улице Бажова, составляет 5300 квадратных метров. В ЗАО «УК «СТАРТ» считают, что успех магазинов такого формата в южноуральском мегаполисе будет обеспечен за счет того, что ранее подобных гипермаркетов в городе не было. По мнению экспертов Chel.ru, несмотря на недостаточную насыщенность челябинского рынка товарами для строительства и ремонта, расположение магазина не очень удачное: местные жители предпочитают строительные рынки из-за низких цен, которые «СТАРТ» не сможет предложить. При этом вначале новый магазин перетянет к себе клиентов, уверены другие участники рынка, однако не на длительное время.

Челябинск стал вторым городом после Санкт-Петербурга, в который вышел питерский игрок – сеть магазинов, специализирующихся на продаже товаров для строительства, ремонта, дома и дачи формата DIY (Do it yourself – «сделай это сам») – «СТАРТ». Напомним, первый магазин под этим брендом в столице Южного Урала начал свою работу 20 февраля в мебельно-интерьерном центре «Маяк для дома» на торговой площади 8000 квадратных метров.

1 августа в Тракторозаводском районе Челябинска – на улице Бажова – состоялось открытие второго в городе гипермаркета питерской сети. Площадь нового магазина составляет 5300 квадратных метров, из которых торговая – более 4100. «В отличие от других магазинов формата DIY, – отмечает руководитель отдела маркетинга ЗАО «Управляющая компания «СТАРТ» Мария Передреева, в их гипермаркете представлен более широкий ассортимент товаров для дома, что делает магазин более привлекательным для женской аудитории». Точное количество наименований, представленных в гипермаркете на Бажова, не называется. Однако, по словам г-жи Передреевой, кроме традиционных для формата DIY строительных и отделочных материалов, в ассортименте магазина имеются авто- и электротовары, сантехника, лакокрасочные материалы, бытовая техника, товары для дома и дачи. Объемы вложенных в проект средств в компании предпочли не разглашать.

Объясняя причины экспансии на челябинский рынок, Мария Передреева называет его перспективность и отсутствие до появления «СТАРТа» «гипермаркетов подобного формата, способных обеспечить все потребности покупателей от строительно-отделочных материалов до товаров для дома и оформления интерьера».

По словам генерального директора компании Романа Никонорова, близлежащие магазины, работающие в схожих форматах, («Капитальный» и готовящаяся к открытию «Стройландия» – прим. автора) и, как следствие, высокая в связи с этим конкуренция не пугают нового игрока на челябинском рынке строительных и отделочных материалов. «Мы конкуренции не боимся, – говорит г-н Никоноров. – Она способствует развитию рынка, в результате чего конечный потребитель получает дополнительную возможность выбора как ценового предложения, так и товарного».

Сеть гипермаркетов товаров для дома и ремонта «СТАРТ» развивает ЗАО «Управляющая компания «СТАРТ» (Санкт-Петербург). 100% акций пакета УК принадлежит компании «АВРОРА ЭКВИТИЗ ИНК» (BVI). Первый гипермаркет сети общей площадью 15 000 квадратных метров (торговая площадь 9500) был открыт в декабре 2006 года в Санкт-Петербурге. Еще два магазина под этим брендом расположены в Челябинске. Концепция, заложенная в основу всех гипермаркетов сети, заключается в предоставлении покупателям возможности сделать покупки для ремонта и обустройства дома (дачи) в одном месте. Финансовые показатели в компании не раскрывают.

«В течение пяти лет мы намерены создать сеть из более чем 50 гипермаркетов товаров для дома и ремонта», – делится планами руководитель отдела маркетинга питерской компании. «СТАРТ» планирует достигнуть указанных выше показателей благодаря строительству собственных магазинов, покупке и аренде готовых магазинов, а также с помощью приобретения розничных сетей, работающих в формате DIY.

На челябинском рынке стройматериалов и отделочных товаров насыщенности нет, считает генеральный директор оптовой компании «УралСтройСервис» Дмитрий Кирюшкин. Оценивая перспективы нового магазина, участник рынка отмечает, что для покупателя во главе угла всегда стоит цена, которая станет ключевым фактором успеха или, наоборот, неуспеха проекта. «Челябинск всегда был городом строительных рынков, – рассуждает собеседник сайта, – где всегда можно договориться о приемлемой цене. Большие магазины из-за своей масштабности не так гибки, поэтому конкурировать с рынками непросто».

Директор челябинского филиала сети магазинов «СуперСтрой» и «СтройАрсенал» Виктор Котов также отмечает неудачный выбор места для открытия нового магазина. Связано это с тем, по мнению г-на Котова, что в Тракторозаводском и Ленинском районах хорошо развит рыночный сегмент, а жители этих районов по причине низких цен привыкли покупать товары для ремонта именно на рынках. «В то же время в секторе строительных и отделочных материалов Челябинска насыщенности нет, особенно после ухода «Еврограда», – отмечает Виктор Котов, – и интерес «СТАРТа» к нашему городу именно этим, скорее всего, и объясняется».

Генеральный директор ТЦ «СтройДвор на Каслинской, 5» Сергей Соловьев считает, что новый магазин питерской сети частично возьмет на себя покупательский поток, но не за счет продаж строительных и отделочных товаров, а за счет сопутствующих – для интерьера, бытовой и садовой техники и так далее. «Этот магазин далек от классического формата DIY, – комментирует г-н Соловьев. – Я бы охарактеризовал его как «магазин тысячи мелочей», что и является отличием «СТАРТа» от большинства магазинов товаров для ремонта и строительства». Серьезным минусом нового гипермаркета, по мнению специалиста, являются высокие цены, что в свою очередь объясняется необходимостью окупить затраты на открытие магазина. «Конечно, мы отслеживаем цены наших конкурентов, – признается Сергей Соловьев, – и должен сказать, что разрыв большой».

Что касается местоположения «СТАРТа», то оно, на взгляд собеседника сайта, является не самым удачным. «Рядом находится магазин «Капитальный», – рассуждает участник челябинского рынка строительных и отделочных материалов, – а также скоро откроется «Стройландия». Цены в этих магазинах ниже, чем в новом гипермаркете».

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления