Бизнес МТС накормит «Омлетом»

МТС накормит «Омлетом»

Крупнейшие игроки российского рынка сотовой связи всерьез взялись осваивать рынок платного интернет-контента. Операторы «большой тройки» один за другим запускают интерактивные интернет-магазины, специализирующиеся на продаже лицензионных фильмов, музыки и

" width=

Крупнейшие игроки российского рынка сотовой связи всерьез взялись осваивать рынок платного интернет-контента. Операторы «большой тройки» один за другим запускают интерактивные интернет-магазины, специализирующиеся на продаже лицензионных фильмов, музыки и игр. Первооткрывателем этого направления стала компания «Мобильные ТелеСистемы», на днях запустившая в коммерческую эксплуатацию проект «Омлет». На очереди – контент-портал «Трава» от «МегаФона».

На вопрос, почему «Омлет», топ-менеджеры «Мобильных ТелеСистем» в шутку ответили: «Это следующая стадия развития нашего логотипа». На самом деле, как пояснили потом представители компании, таким было рабочее название проекта, которое настолько к нему «приросло», что потом специально привлеченные специалисты так и не смогли придумать ничего более удачного. Бета-версия портала Omlet.ru стала доступна пользователям Интернета еще в апреле. В течение нескольких месяцев специалисты компании проводили модернизацию портала с точки зрения удобства для пользователей и развития функциональных возможностей. По данным оператора, с момента запуска тестовой версии сайта число его посетителей достигло полутора миллионов человек.

«В основе концепции этого портала лежит сочетание магазина лицензионного контента и комьюнити, а также совмещение Интернета и мобильного Интернета, – комментирует директор МТС по продуктам Павел Ройтберг. – Последние два понятия почему-то часто разделяются, хотя вообще-то это единое пространство». Поэтому «Омлет» проектировался таким образом, чтобы им было удобно пользоваться, выходя в Сеть как с компьютера, так и с мобильного телефона. При этом у клиентов МТС есть возможность оплачивать покупку контента со своего абонентского счета, и при этом в скором времени за сам трафик они платить не будут. Все остальные пользуются «виртуальным кошельком», который можно пополнять с помощью SMS-сообщений.

После нескольких месяцев тестовой эксплуатации руководство оценивает проект как вполне успешный и считает новое направление своего бизнеса очень перспективным. «Развитие сетей 3G и рост проникновения инновационных технологий и абонентских устройств способствует популяризации цифрового контента, – отмечает вице-президент МТС по коммерческим вопросам Михаил Герчук. – В рамках стратегии МТС по развитию «умных сетей» мы делаем ставку не только на предоставление инфраструктуры, но и на создание и предоставление пользователям лучшего на рынке контента. Портал Omlet.ru – новое явление для России и важный инструмент, позволяющий бороться с пиратством и превращающий российский рынок контента в цивилизованный. Пользователи получили доступ к широкому выбору легального контента по доступным ценам в отличном качестве на удобной мобильной версии портала и через веб. Эта модель оказалась востребованной – уже по итогам первых трех месяцев работы Omlet.ru вошел в список лидирующих музыкальных сайтов рейтинга Rambler Top 100».

Портал разделен на пять разделов: «Музыка», «Кино», «ТВ/Видео», «Игры» и «Общение». Кроме того, на сайте есть «звездные дома» – официальные персональные блоги знаменитостей. Такой «жилплощадью» на «Омлете» уже обзавелись Кристина Орбакайте, Леонид Руденко, группы «Ляпис Трубецкой», «Звери», «Не пара», «Дискотека Авария», «Ранетки», Quest Pistols и «Инфинити».

Точный объем инвестиций в проект в компании не называют, отмечая только, что он относительно невелик по сравнению с теми средствами, которые вкладывают в подобные проекты западные компании. На вопрос, кого они считают своими конкурентами, Михаил Герчук ответил, что прямых конкурентов у проекта пока нет. «В российском интернет-пространстве лицензионного контента очень мало, – прокомментировал он. – Поэтому мы станем своего рода локомотивом на этом рынке, и думаю, очень скоро другие компании захотят сделать что-то подобное. Если же говорить о рынке контента в широком смысле, то получается, что наши главные конкуренты на сегодняшний день – это пиратские сервисы, предлагающие пользователям бесплатный, но далеко не всегда качественный контент. Но рынок развивается, и все больше пользователей готовы по приемлемым ценам приобретать фильмы, музыку и софт хорошего качества».

По стопам МТС идет еще один оператор «большой тройки». Компания «МегаФон» сейчас работает над созданием контент-портала под названием «Трава». На нем также будут продаваться лицензионные фильмы, музыка и другой мультимедийный контент. Сейчас оператор ведет переговоры с правообладателями и готовится к заключению договоров. Однако подробности этого проекта пока не разглашаются: «Омлет» уже можно попробовать, а «Травой» пока еще только пахнет.

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления