Бизнес А веб и ныне там

А веб и ныне там

Социологи установили любопытный факт: количество россиян, ежедневно пользующихся Интернетом, стремительно растет, однако при этом число жителей нашей страны, вообще не обращающихся ко Всемирной паутине, не уменьшается и составляет...

Социологи установили любопытный факт: количество россиян, ежедневно пользующихся Интернетом, стремительно растет, однако при этом число жителей нашей страны, вообще не обращающихся ко Всемирной паутине, не уменьшается и составляет более двух третей от всего населения РФ. При этом Урал, наряду с Поволжьем, оказался в числе территорий, где живет больше всего людей, никогда не выходящих в Интернет.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал результаты опроса, целью которого было выяснить, как часто наши соотечественники пользуются Интернетом, для чего им нужен доступ в Сеть и какие ресурсы в Рунете являются наиболее востребованными. Было опрошено 1,6 тысячи человек в 140 населенных пунктах, расположенных в 42 субъектах РФ.

Согласно данным исследования, по сравнению с 2006 годом доля жителей России, обращающихся к глобальной сети ежедневно, увеличилась в три раза – с 5 до 15 процентов. Несколько раз в неделю Интернетом пользуются восемь процентов населения страны, еще три процента – не реже, чем раз в полгода. При этом за прошедший год не изменилась доля тех, кто вообще не обращается к Сети – она по-прежнему составляет 69% россиян.

Чаще всего российские пользователи, по их словам, выходят в Интернет, чтобы получить необходимую информацию и расширить кругозор (41%), а также с целью пообщаться (38%). В 23 процентах случаев к Сети обращаются для работы. За новостями, актуальными событиями и погодой в Интернете следят 14% опрошенных. Для учебы используют Мировую паутину только 12% респондентов, для переписки – 9%. Онлайн-торговля, по результатам опроса, оказалась не особенно востребованной – покупки в Интернете совершают только два процента россиян. И наконец, один процент населения России выходит в Сеть, чтобы просто «убить время».

При этом, если рассматривать отдельно молодежь, то эта категория пользователей чаще всего использует возможности Интернета для общения (46%), учебы (27%) и досуга (19%), а пожилые пользователи в 80 процентах случаев выходят в веб для получения полезной информации.

ВЦИОМ составил примерный портрет ежедневного пользователя Интернета – чаще всего это мужчина в возрасте от 18 до 24 лет, либо образованный и материально обеспеченный, либо учащийся. Живет этот человек скорее всего где-нибудь в Центральном или Северо-Западном федеральном округе. А вот на Урале живет тот самый среднестатистический непользователь, который вообще не выходит в Интернет. Результаты опроса показали, что в УрФО 72 процента населения никогда не обращаются к Сети. Чаще это женщины, живут они в основном в сельской местности. В эту группу входит подавляющее большинство пожилых, малообразованных и малообеспеченных респондентов.

Что касается востребованности сервисов для общения, то пальму первенства по популярности у россиян удерживают электронная почта и социальные сети – этими сервисами пользуются 79 и 76 процентов посетителей Интернета. За ними следуют каналы для передачи мгновенных сообщений, форумы и чаты. Реже всего пользователи обращаются к операторам IP-телефонии и блогам.

Фото: Фото с сайта Moeys.net

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления