RU74
Погода

Сейчас+25°C

Сейчас в Челябинске

Погода+25°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +18

12 м/c,

зап.

738мм 32%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Бизнес Миасс поставит миру фонари

Миасс поставит миру фонари

Миасский машиностроительный завод начал серийный выпуск светодиодных светильников. Технология производства экономичных уличных фонарей разработана южноуральскими оборонщиками. Проект дал возможность частично загрузить...

" width=

Миасский машиностроительный завод начал серийный выпуск светодиодных светильников. Технология производства экономичных уличных фонарей разработана южноуральскими оборонщиками. Проект дал возможность частично загрузить мощности предприятия, освободившиеся в связи с сокращением гособоронзаказа. Кроме того, он выступил одним из основных элементов областной программы энергосбережения. Инвестиции ММЗ в новый проект составили три миллиона рублей, причем вложения уже практически окупились. Объемы производства пока скромные, но интерес к светодиодной продукции завода есть. Заказы поступают со всех областей УрФО, предпринимаются попытки выйти даже на международный уровень – Казахстан и Германию. Эксперты называют светодиодный рынок «сумбурным», но очень перспективным. При этом все игроки возлагают большие надежды на государственную поддержку.

Напомним, что весной этого года президент РФ Дмитрий Медведев заявил на Госсовете о громадных потерях электроэнергии в стране и поставил задачу снизить энергоемкость ВВП к 2020 году на 40 процентов. С тех пор энергосбережение в России перестало быть частным делом и вышло на государственный уровень. Впрочем, специалисты Миасского машиностроительного завода занялись энергосберегающими технологиями гораздо раньше, чем они стали «модной темой». С конца 1990-х годов предприятие выпускает алюминиевые радиаторы. В этом году совместно с немецкой фирмой Funke в Миассе начато производство энергоэффективных тепловых узлов. И, наконец, последний инновационный проект ММЗ – выпуск экономичных светодиодных светильников по собственной технологии, на основе оборонных технических разработок.

Инвестиционное соглашение об организации производства энергосберегающих уличных светильников правительство Челябинской области, органы местного самоуправления Миасса и ММЗ подписали еще во время прошлогоднего Южно-Уральского инвестиционного форума. Базой для выпуска стало приборостроительное производство оборонного предприятия. Его мощности рассчитаны на изготовление 1000 светодиодных светильников в месяц. Они предназначены для освещения магистралей, улиц, дорог, площадей, дворовых территорий, проездов, автостоянок, мостов, туннелей, переходов, автозаправок, железнодорожных платформ – в общем, любых открытых пространств.

Миасский машиностроительный завод (ММЗ) до 1992 года был структурным подразделением ПО «Златоустовский машзавод». Затем он был преобразован в самостоятельное предприятие – ФГУП «ММЗ», а в 2008 году – в ОАО «ММЗ». Завод относится к оборонному комплексу, специализируется на производстве морских баллистических ракет. Также выпускает широкий спектр гражданской продукции: модульные установки по переработке нефти, оборудование для пищевой и пивоваренной промышленности, электронику для автомобильной промышленности, радиаторы, тепловые пункты, светодиодные светильники и т.д.

Сейчас в южноуральских светильниках используются светодиоды японской фирмы Nichia, частично применяются отечественные комплектующие (фирмы «Светлана-Оптоэлектроника»). Корпус работники ММЗ делают сами из алюминиевого сплава, с анодированной поверхностью. А защитное стекло производится из ударопрочного монолитного оптического поликарбоната. Всего на выпуске современных светильников задействовано 40 человек. Инвестиции в организацию производства, по данным руководства, составили три миллиона рублей. Деньги для такого гиганта, как ММЗ, небольшие. А самое приятное – они уже окупились.

«Одно из главных преимуществ светодиодных уличных светильников – низкое энергопотребление и высокий КПД, – поясняет коммерческий директор ОАО «ММЗ» Андрей Калинкин. – Так, новинка потребляет электроэнергии в три раза меньше традиционных фонарей. А срок эксплуатации светодиода в 10 раз больше. Судите сами: если люминесцентная лампа наружного освещения служит примерно 10 000 часов, то диодная без проблем проработает 100 000 (!) часов». Светодиодные лампы прочны, устойчивы к перепадам температур и перебоям напряжения в сети. Кроме того, они экологически безопасны, чего не скажешь о люминесцентных фонарях. Последние выбрасываются на свалку вместе с ртутью (она используется в этом устройстве) и загрязняют наши города и села.

" width=

Стоимость светодиодного светильника выше обычного – от 10 до 16 тысяч рублей в зависимости от мощности. Но, по словам Андрея Калинкина, срок окупаемости составляет всего два – два с половиной года. Причем, это время подсчитано без учета роста тарифов и затрат на эксплуатацию.

Представители предприятия уверены, что при официальной трехгодичной гарантии техника проработает все 10-20 лет. Экспериментировать начали, естественно, на себе: на территории завода установили часть светильников. «Эффект уже почувствовал, – улыбается генеральный директор ОАО «ММЗ» Олег Биушкин. – Главный инженер перестал каждый месяц бегать ко мне за деньгами на лампочки…»

Пока «светодиодное подразделение» ММЗ работает не в полную силу – только по заказам. «Если спрос будет расти, мы готовы увеличить объемы выпуска светильников в 10 раз, – сообщил Chel.ru топ-менеджер предприятия. – Производственные площади, оборудование, испытательный центр, люди – все для этого есть». Продукция миасских оборонщиков поставляется Усть-Катавскому вагоностроительному заводу, челябинскому рудоуправлению, предприятиям Свердловской области, другим регионам УрФО.

Также экономичными светильниками заинтересовались в Казахстане. Кстати, у стенда с продукцией ОАО «ММЗ» на одной из выставок в этой стране Дмитрий Медведев и Нурсултан Назарбаев задержались дольше обычного, все расспрашивали о нюансах. Есть и более честолюбивые планы – покорить Европу. «Когда мы вели переговоры с немецкими фирмами по производству тепловых пунктов, они попросили нас предоставить информацию и о светильниках, – уточнил Олег Биушкин. – Сейчас решаются вопросы по сертификации этой продукции. Попробуем поставлять ее в Германию. Для начала...».

До сих пор основной сферой применения светодиодных светильников были территории промпредприятий. Но в связи со скорым принятием закона «Об энергосбережении и энергоэффективности» машиностроители возлагают надежды на расширение круга потребителей за счет организаций сферы ЖКХ, а также на поддержку местных властей. «Почти 150 миллионов рублей город тратит на коммунальные услуги. До 15% суммы расходуется на уличное освещение, – рассказывает глава администрации Миасского городского округа Виктор Ардабьевский. – Если мы сэкономим на освещении хотя бы половину, то уже счет пойдет на десятки миллионов рублей. А если начнет действовать программа по установке тепловых пунктов в школах, больницах, детсадах, то экономия будет еще более внушительной».

" width=

Сейчас в Миассе началась постепенная замена уличных светильников светодиодными. По периметру центральной площади города установлены 32 новых фонаря. «Миасс и Копейск станут площадками, где будут реализованы пилотные проекты по энергосбережению, – сообщил журналистам первый заместитель губернатора Челябинской области Владимир Дятлов. – На их примере мы изучим экономическую модель таких проектов, рассмотрим возникающие проблемы и пути их решения, вопросы внедрения и экономического стимулирования». По мнению вице-губернатора, потенциал Миасского машиностроительного завода очень высок, его ноу-хау нужно обязательно использовать в областной программе энергосбережения. «Специалисты ММЗ начали заниматься энергосберегающей тематикой несколько лет назад и в некотором смысле опередили время», – резюмировал Владимир Дятлов.

В следующем году ММЗ планирует увеличить выпуск гражданской продукции на 15-20% (до1,2 млрд руб.). Это станет возможным прежде всего за счет производства энергосберегающего оборудования – светодиодных систем освещения, теплообменников и тепловых пунктов, а также понтонов и купольных крыш для нефтехимической промышленности. В то же время ни руководство Миасского машзавода, ни независимые эксперты не берутся прогнозировать, какую долю рынка может занять южноуральское предприятие по тем же светильникам. В России, по данным открытых источников, максимум десяток производителей LED-техники (LED от англ. «light emitting diodes» – светоизлучающие диоды). А в том же Китае – более 30 тысяч. Конечно, наша страна остается лакомым кусочком в плане сбыта продукции, особенно дешевой.

«Рынок светодиодного освещения достаточно сумбурный, – высказывает свое мнение на специализированном сайте руководитель ООО «Полупроводниковая светотехника» Александр Полищук. – Изо дня в день появляются новые продукты и вместе с ними и новые ниши». По мнению специалиста, в такой ситуации у российских компаний выход один – пытаться хоть что-то, но делать. Улучшать и развивать свою продукцию и не останавливаться.

Фото: Фото автора, коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления